Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Трыков
1 Т ЕХНОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА МИКРООБЪЕКТАМИ И МИКРОПРОЦЕССАМИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.В. Шеко, методист АОУ ВО ДПО «ВИРО», учитель МБОУ «СОШ 11» г. Череповца
2 Т ЕХНОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА МИКРООБЪЕКТАМИ И МИКРОПРОЦЕССАМИ
3 Цифровой микроскоп - это простое в использовании устройство обладает большими возможностями: с его помощью в реальном времени на экране компьютера вы можете наблюдать многократно увеличенное изображение микрообъектов, а также создавать снимки и видеозаписи протекающих в микромире процессов. Микроскоп позволяет: превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования формировать необычные изображения различных предметов на экране компьютера просматривать изображение на экране монитора или с помощью мультимедийного проектора передавать его на большой экран делать видеозаписи
4 Модели цифровых микроскопов
5 Характеристики Цифровой микроскоп Digital Blue QX7 Цифровой микроскоп MicroLife ML ПитаниеUSB USB, блок питания для стационарной сети Увеличительные линзых 10, х 60, х 200 х 4, х 10, х 40 Сменные объективынетх 2, х 10, х 16 Подсветка Верхняя и нижняя Верхняя (в виде ручки – необходимы две батарейки) и нижняя (включается при подключении в электросети) Светофильтрнет 7 цветов Установочный дискесть Предметные стёкла 7 чистых и 5 образцов (надписи на английском языке) 5 чистых и 5 образцов (надписи на русском языке) Дополнительное оборудование нет Нож, инкубатор, пинцет, образцы (дрожжи, смола, морская соль, яйцеклетка креветки) Программное обеспечениеUlead VideoStudio 7 SE VCD Ulead VideoStudio 7 SE VCD, Future WinJoe Сравнительные характеристики цифровых микроскопов
6 Метапредметные результаты: формирование умений выбирать адекватные средства для решения образовательных задач, связанных с наблюдением и подробным рассмотрением изучаемых объектов, фиксацией и хранением наблюдений в цифровом виде. Предметные результаты: приобретение знаний об объектах окружающего мира, которые невозможно детально рассмотреть человеческим глазом, углубление представлений об устройстве окружающего мира. Предметные результаты в области ИКТ: освоение доступных средств цифровой фиксации наблюдений за микрообъектами и микропроцессами. ______________ * Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами*
7 Инструмент: цифровой микроскоп. Мотивация и ценность для ребенка: возможность «открытия» невидимых свойств объектов и сохранение этих открытий в виде фотоизображений. Возможность подтвердить свои слова с помощью фотофиксации наблюдений. Основная деятельность: наблюдение, фото- и видеофиксация наблюдений за микрообъектами. Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами
8 Модели деятельности: цифровой микроскоп дает возможность подробно рассмотреть и пронаблюдать ряд особенностей объектов живой и неживой природы, неразличимых плохо различимых обычным глазом. В этих наблюдениях можно выделить четыре основные группы: Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами
9 1) Наблюдение самого себя. 2) Наблюдение окружающих растений. 3) Наблюдение окружающих насекомых, птиц и животных. 4) Наблюдение элементов неживой природы. 5) Рассмотрение бытовых предметов. Технология наблюдений за микрообъектами и микропроцессами
10 Кожа пальца х 10 Наблюдение самого себя Кожа руки х 10
11 Брови х 60 Наблюдение самого себя Глаз х 60
12 Язык х 60 Наблюдение самого себя Ноготь х 10
13 Почка фикуса х 60 Наблюдение окружающих растений Мёртвые и живые клетки листа хлорофитума х 60
14 Лист фиалки х 60 Наблюдение окружающих растений Тычинка фиалки х 60
15 Перо павлина х 60 Наблюдение окружающих насекомых, птиц и животных Усы кота х 60
16 Лапка мухи х 200 Наблюдение окружающих насекомых, птиц и животных Яйцеклетка креветки х 200
17 Почва х 60 Наблюдение элементов неживой природы Гранит х 60
18 Магнитный железняк х 60 Наблюдение элементов неживой природы Мрамор х 60
19 Ткань х 60 Рассмотрение бытовых предметов Салфетка х 60
20 Монета х 60 Рассмотрение бытовых предметов Монета х 60
21 Организуйте своё место комфортабельно. Во время работы следите за расстоянием от глаз до монитора и за правильной осанкой. Соберите микроскоп. Для этого подсоедините тубу для просмотра с помощью компьютера Подсоедините кабель USB к микроскопу. Подсоедините микроскоп к компьютеру через USB-разъём Включите компьютер. Откройте программу FutureWinJoe Нажмите кнопку, чтобы инициировать захват изображения. Задайте папку для сохранения файлов изображений. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом MicroLife ML
22 Вращайте транслятор объектива до нужного положения. Начинать настройку нужно с маленькой кратности, опустите объектив до самого нижнего положения. Кнопка позволяет установить атрибуты изображений, включая яркость или контраст. Для большего увеличения подсоедините к микроскопу блок питания. Теперь вы можете просматривать образцы как с помощью компьютера, так и традиционным способом (глядя в окуляр). Выберите соответствующий источник света: верхний – для просмотра непрозрачных образцов, нижний – для просмотра прозрачных образцов, верхний и нижний – для просмотра полупрозрачных образцов. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом MicroLife ML
23 Организуйте своё место комфортабельно. Во время работы следите за расстоянием от глаз до монитора и за правильной осанкой. Соберите микроскоп. Для этого присоедините тубу с микроскопом к предметному столику до щелчка. Подсоедините кабель USB к микроскопу. Подсоедините микроскоп к компьютеру через USB-разъём Включите компьютер. Откройте программу Untitled – Ulead VideoStudio 7.0 Выберите в меню команд настройку Capture. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом Digital Blue QX7. Практическая работа 1
24 Выберите слева в меню команд в строке Source настройку USB2.0 Camera. При этом на микроскопе вверху загорится зелёная лампочка. Микроскоп имеет три вида увеличения: в 10 раз, в 60 раз, в 200 раз. Установите увеличение в 10 раз до щелчка. Аккуратно приближая или удаляя тубу с линзами, рассмотрите свой ноготок. Выполните снимок ноготка, используя фотоаппарат. При этом фотоаппарат подсветится зелёным цветом, а снимок отобразиться на панели справа. Рассмотрите при этом же увеличении шерстяную нить. Сделайте фото. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом Digital Blue QX7. Практическая работа 1
25 Поставьте увеличение в 60 раз. Рассмотрите шерстяную нить. Сделайте фото. Поставьте увеличение в 200 раз. Рассмотрите шерстяную нить. Сделайте фото. Закройте программу Untitled – Ulead VideoStudio 7.0 Ваши изображения сохранились в папке: Пуск Компьютер BOOTCAMP (C) Пользователи User Мои документы Ulead VideoStudio 7.0 Вы можете выбрать место сохранения изображения. Подключение микроскопа Digital Blue QX7 к компьютеру. Алгоритм работы с цифровым микроскопом Digital Blue QX7. Практическая работа 1
26 Сетевой проект Использование оборудования комплекта в предмете Окружающий мир
27 Сетевой проект Использование оборудования комплекта в предмете Технология
28 Т ЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
29 Метапредметные результаты: овладение одним из способов фиксации определенных видов информации о внешнем мире, о самом себе, приобретение опыта сбора числовых данных, представление о предварительной калибровке и настройке оборудования. Предметные результаты: использование доступных средств проведения и фиксации измерений, в том числе цифровых, при проведении опытов и экспериментов в курсе окружающего мира. Предметные результаты в области ИКТ: расширение представлений о возможностях ИКТ, приобретение навыков измерений с помощью цифровых датчиков. ______________ * Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). Технология цифровых измерений*
30 Инструмент: цифровые датчики. Мотивация и ценность для ребенка: возможность оперативно проводить измерения в любом помещении школы и за ее пределами (результат при этом фиксируется автоматически и не требует дополнительной фиксации, учащийся занят наблюдением и его анализом). Основная деятельность: проведение цифровых измерений во время наблюдений и опытов, предусмотренных программой курса «Окружающий мир». Технология цифровых измерений*
31 Модели деятельности: широкий спектр цифровых датчиков используется в основной школе при изучении химии, физики и биологии. Программа начального образования предполагает освоение учащимися методологии исследовательской деятельности, использование адекватных образовательным задачам средств измерений и исследований. Для этой цели используются датчики расстояния, освещенности, температуры, микрофонный датчик. Технология цифровых измерений*
32 Т ЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВОЙ ФОТО - И ВИДЕОФИКСАЦИИ
33 Для предмета «Окружающий мир» наиболее актуальным является освоение доступных способов наблюдения, фото- и видеофиксации результатов наблюдений, хода образовательного процесса (определения цели исследования, обсуждений, выступлений учащихся). Все эти компоненты входят в отчет о работе, формируемый учащимися в заключении отдельного исследования или отдельной темы. ______________ * Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). Технология цифровой фото- и видеофиксации*
34 Проект «Исследование воды»
35 Цель проекта: дать учащимся первоначальные представления об исследовательской деятельности на примере изучения свойств воды. Продолжительность: 10 ч, причем, уроки могут проводиться последовательно, либо в разбивку, в соответствии с учебной программой данного класса. Предметные области: окружающий мир, технология. ______________ * Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова]. – М. : Просвещение, – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). Проект «Исследование воды»*
36 Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом: подбирать и подготавливать оборудование для опытов; выдвигать и проверять гипотезы; делать выводы по результатам исследования; обобщать результаты исследования в электронном виде; готовить и проводить мультимедийное выступление. Проект «Исследование воды»
37 Что узнает учитель при проведении этого проекта: какие первоначальные представления имеют учащиеся о воде; кто из учащихся проявляет наибольшую склонность к аналитической работе, выдвижению и проверке гипотез; как происходит распределение ролей при подготовке эксперимента, кто из детей выступает организатором этой деятельности, кто хорошим исполнителем; кто хорошо обобщает и оформляет результаты на компьютере. Проект «Исследование воды»
38 ИКТ-компетентность: фиксация информации (тексты, фото-, видео-, аудио- и другие виды информации) о внешнем с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифрового микроскопа, цифрового датчика температуры; планирование и осуществление несложных наблюдений; поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете; создание информационных объектов (моделей, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях. Проект «Исследование воды»
39 Условно проект можно разделить на две части. Первая посвящена изучению воды как вещества, обладающего определенными свойствами. Вторая – исследованию отдельных вопросов, связанных со свойствами воды и их влиянием на свойства других веществ и объектов из них состоящих. Проект «Исследование воды»
40 Проект «Исследование воды» Планирование работы урока п/п Тема Возможности использования ИКТ и специального оборудования Урок 1Вода и ее свойства Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде Урок 2Вода в разных состояниях Рисование в графическом редакторе, построение схем инструментами подходящего редактора Урок 3Строение вещества Наблюдение и фотофиксация с помощью цифрового микроскопа. Рисование в графическом редакторе Урок 4Свойство воды растворять другие вещества Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде
41 Проект «Исследование воды». Планирование работы урока п/п Тема Возможности использования ИКТ и специального оборудования Урок 5Фильтрация воды Переносная лаборатория «Фильтрация воды». Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде Урок 6Всегда ли зимой надо посыпать дорожки солью? Цифровой датчик температуры. Чтение электронной таблицы. Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде Урок 7Что плавает и что погружается? Цифровая фиксация опытов с помощью цифровой камеры. Обобщение результатов в виде таблицы в электронном виде Уроки 8–9 Почему корабль плавает?Видеофиксация опытов. Разработка сценария и монтаж видеофильма
42 Т ЕХНОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА МИКРООБЪЕКТАМИ И МИКРОПРОЦЕССАМИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЦИФРОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.В. Шеко, методист АОУ ВО ДПО «ВИРО», учитель БОУ «СОШ 1» г. Череповца
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.