Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Четвериков
2 Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 195 Организация работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ
3 Визитная карточка МБДОУ - детский сад 195 Кадровое обеспечение Количество работников всего - 28, из них: Руководящие работники - 2 Педагог-психолог - 1 Учитель – логопед - 1 Музыкальный руководитель - 1 Инструктор по физической культуре - 1 Воспитатели -10 Обслуживающий персонал -12 Образование педагогических работников - Высшее педагогическое (количество/%) -7\50% - Средне – специальное педагогическое (количество/%) - 6\42,8% Образование руководящих работников - Высшее педагогическое (количество/%) -2\100% Стаж работы педагогов -до 5 лет (количество/%) - 4\28,5% - от 10 лет до 15 лет (количество/%) - 3\21,4% - от 15 лет до 20 лет (количество/%) - 2\14,2% - свыше 20 лет (количество/%) - 5\35,7%
4 Структура контингента: В детском саду функционирует 5 групп: 1 младшая группа – 21 детей в возрасте с 2 до 3 лет 2 младшая группа – 24 детей в возрасте с 3 до 4 лет Средняя группа – 24 детей в возрасте с 4 до 5 лет Старшая группа – 25 детей в возрасте с 5 до 6 лет Подготовительная к школе группа – 26 детей в возрасте с 6 до 7 лет МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с до часов, исключая выходные и праздничные дни. Особые категории воспитанников: - опекаемые - 1 -дети из многодетных семей – 2
5 Социальные партнеры Содержание работы Дошкольные образовательные учреждения Обмен опытом воспитания и обучения детей. Обогащение содержания образовательной работы, повышение качества образовательного процесса Детская городская больница 5 Медицинское обследование. Консультации. Лечебно-профилактическое сопровождение. Реализация оздоровительной программы. Обследования детей, консультации. Школа 64 Преемственность в подготовке детей к обучению в школе. Взаимопосещение занятий, уроков с целью обмена опытом.. Участие в методических объединениях и педагогических советах. Экскурсии в школу для детей.. Отслеживание итогов адаптационного периода, успеваемости первоклассников.. Информационно- ознакомительные мероприятия в рамках проведения Дня открытых дверей Музей истории Екатеринбурга Приобщение детей к истории родного края, занятия, экскурсии МУ Центр «Диалог» Городской проект для родителей детей дошкольного возраста «Растем вместе» ИРРО, УРГПУ Научно-методическое сопровождение: консультирование, повышение квалификации педагогов, руководителей МБДОУ
6 Уральская Государственная Медицинская Академия - наш основной социальный партнер в вопросах охраны жизни и здоровья детей. В рамках учебного цикла "Поликлинической терапии" студенты 6 курса педиатрического факультета изучают работу врача в образовательных учреждениях. Это занятие всегда проходит на базе нашего детского сада. В ходе занятия студенты знакомятся с работой детского сада, изучают основные направления деятельности врача-педиатра дошкольного учреждения, проводят профилактический осмотр детей с оценкой соматического здоровья. Также ассистентом кафедры Осипенко Олесей Валерьевной проводятся выступления для родителей на общих собраниях по основным принципам профилактической медицины. В 2013 году педагог-психолог нашего ДОУ Антонида Федоровна Ковалева по запросу академии провела для студентов мастер-класс по песочной терапии.
7 Здоровье В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». При этом под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера. Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде. В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». При этом под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера. Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.
8 Реализация задач по формированию здорового образа жизни воспитанников в МБДОУ 195 Повышение педагогической компетентности педагогов Создание условий в ДОУ для физического развития детей Создание условий для психического и социального здоровья детей Мониторинг (дети, педагоги, родители) Организация двигательной активности детей Организация рационального питания детей в ДОУ
9 Повышение педагогической компетентности педагогов В Федеральных государственных требованиях к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от В пункте 1.2 отмечено следующее; «педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие». Пункт 2.7. определяет требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, включающие: сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью). Повышение компетентности педагогов в области охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ организуется с учетом вышеизложенных требований, и включает в себя следующие мероприятия: 1. Советы педагогов. 2. Консультации. 3. Семинары – практикумы. 4. Изучение передового опыта. 5.Смотры, смотры-конкурсы. 6. Коллективные просмотры, взаимопросмотры по различным видам двигательной деятельности детей, физкультурно-предметной среды в группах ДОУ.
10 На педсоветах, педчасах, мастер-классах и консультациях педагоги изучают современные технологии в области сохранения и укрепления здоровья, например такие как «теория темпоритмов», технологии релаксации и саморегуляции, технологии сотрудничества, технологии больших психологических игр, методику работы с мандалами, техники самомассажа, точечного массажа, гимнастики для глаз и многое другое.
11 Создание условий в ДОУ для физического развития детей Оборудование спортивного зала
12 Создание физкультурно-предметной среды в группах
13 Создание благоприятных условий для физкультурно- оздоровительной работы на территории ДОУ
14 Обеспечение всех групп инвентарем для проведения водных закаливающих процедур, медикаментами и витаминами для проведения целевой оздоровительной программы, профилактики ОРВИ
15 Внедрение в практику образовательного процесса здоровьезберегающих технологий позволяет решать задачи создания условий не только для физического, но и для психического и социального здоровья детей Здоровьезберегающие технологии, используемые в детском саду 195 можно разделить на три группы 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, речевые настройки, технологии эстетической направленности (рисование мандал, оформление детского сада к праздникам, организация «подворья» и др.), гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
16 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые занятия (игротреннинги и игротерапия), пешие прогулки, походы, коммуникативные игры, психологические игры, самомассаж, точечный самомассаж.
17 3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкальной терапии, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, песочная терапия, фонетическая и логопедическая ритмика. Со всеми используемыми технологиями мы знакомим родителей.
18 Организация двигательной активности детей Для организации полноценной двигательной активности детей регулярно проводятся динамические паузы, подвижные и спортивные игры на прогулке, оздоровительный бег (дозированный) – во время утренней гимнастики, физкультурных занятий, в конце прогулки. Во второй половине дня в каждой группе организуется оздоровительно-игровой час, во время которого дети играют в подвижные игры различной активности, в сюжетно-ролевые игры, проводится бодрящая зарядка после сна и закаливающие процедуры.
19 С целью организации рационального питания детей в ДОУ решаются следующие задачи: 1. При составлении меню придерживаться норм набора продуктов, разнообразия блюд в соответствии с рекомендациями организации питания детей в ДОУ. 2. Строго соблюдать технологию приготовления блюд и нормы санэпидрежима на пищеблоке при приготовлении и выдаче пищи. 3. Прививать детям правила поведения за столом. 4. Обязательная работа воспитателей с детьми с пониженным или повышенным аппетитом, учет индивидуальных вкусов и привычек, индивидуальная работа в период адаптации. 5. «С» витаминизация пищи. 6. Соблюдение особенностей питания в летний период. 7. Рекомендации родителям по организации питания дома.
20 Проанализировать результаты проведенной работы помогает регулярный мониторинг, который включает в себя: 1. Заполнение карт показателей групп здоровья на основе осмотра врача и снятия антропометрических показателей каждого ребенка 2. Наличие в каждой группе следующих схем: * показатели физической подготовленности и работоспособности детей; * информацию об уровне физического состояния детей; * возрастно-половые показатели физической подготовленности физической подготовленности детей. 3. Методические рекомендации по оценке всех видов основных движений. 4. Анкетирование родителей по вопросам проведения оздоровительной работы. И другие диагностики.
21 Здоровьеформирующие проекты, реализуемые в ДОУ Проект «Накормите птиц!» Проект «Мама и дочка» Проект «Расту здоровым!» Проект «Уроки добра» Проект «Я учусь владеть собой»
22 Проекты «Накормите птиц!» и «Мама и дочка» Цель: организация работы с семьей в психологической практике педагога-психолога в условиях детского сада; содействие осознанию роли родителей в гендерном воспитании детей старшего возраста. Задачи: расширять возможности взаимодействия с семьей педагога-психолога в условиях детского сада; способствовать гендерному просвещению, повышению уровня гендерной культуры родителей, осознанию родительской роли в гендерном воспитании детей; способствовать выработке новых навыков взаимодействия родителей с детьми, направленных на полоролевое воспитание ребенка в семье, с учетом его личностных интересов в процессе совместной деятельности.
24 Помимо влияния на социальное и психическое здоровье посильный труд чрезвычайно важен для физического развития детей он повышает работоспособность, способствует улучшению кровообращения, развитию мышц психо-моторных координаций движений (координации «глаз-рука», сенсомоторики)
25 Проект «Расту здоровым!» Цель: формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников и их родителей
26 Задачи: воспитание привычек и потребностей к ЗОЖ у детей дошкольного возраста. воспитание положительного отклика детей на занятия спортом, на укрепление своего здоровья. обучение родителей техникам, используемым в ДОУ для оздоровления детей, укрепления психофизического здоровья с целью применения их в домашних условиях. повышать двигательную и речевую активность детей младшего возраста (развитие артикулярного аппарата, обогащение словаря). Задачи: воспитание привычек и потребностей к ЗОЖ у детей дошкольного возраста. воспитание положительного отклика детей на занятия спортом, на укрепление своего здоровья. обучение родителей техникам, используемым в ДОУ для оздоровления детей, укрепления психофизического здоровья с целью применения их в домашних условиях. повышать двигательную и речевую активность детей младшего возраста (развитие артикулярного аппарата, обогащение словаря).
27 Форма проведения и сроки: 1 раз в месяц, как итоговое мероприятие с элементами практикума (для родителей). Этапы занятия: выполнение упражнений на развитие мелкой, общей моторики; выполнение дыхательных упражнений, упражнений на подражание (элементы логоритмики); выполнение упражнений в паре ребенок-родитель; проведение подвижной игры; выполнение упражнений на тренажере (в зале), с туристической экипировкой (в походе) Форма одежды: спортивная. Форма проведения и сроки: 1 раз в месяц, как итоговое мероприятие с элементами практикума (для родителей). Этапы занятия: выполнение упражнений на развитие мелкой, общей моторики; выполнение дыхательных упражнений, упражнений на подражание (элементы логоритмики); выполнение упражнений в паре ребенок-родитель; проведение подвижной игры; выполнение упражнений на тренажере (в зале), с туристической экипировкой (в походе) Форма одежды: спортивная.
30 Цели проекта : формирование осознанного отношения детей к социальным нормам поведения; содействие формированию благоприятного эмоционально- психологического климата в ближайшем социальном окружении ребенка (в детском саду и дома). Форма проведения: познавательно-развивающие встречи с детьми старшей группы. Проект «Уроки добра»
31 Проект «Я учусь владеть собой»
32 Выводы В результате проводимой работы уже есть результаты: Достижение положительного отклика детей на занятия спортом, на укрепление своего здоровья; овладение родителями техниками, используемыми в ДОУ для оздоровления детей, укрепления психофизического здоровья с целью применения их в домашних условиях; повышение двигательной и речевой активности детей младшего возраста; осознание роли родителей в гендерном воспитании детей старшего возраста; формирование осознанного отношения детей к социальным нормам поведения; формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в ближайшем социальном окружении детей (в детском саду и дома); снижение уровня заболеваемости. В результате проводимой работы уже есть результаты: Достижение положительного отклика детей на занятия спортом, на укрепление своего здоровья; овладение родителями техниками, используемыми в ДОУ для оздоровления детей, укрепления психофизического здоровья с целью применения их в домашних условиях; повышение двигательной и речевой активности детей младшего возраста; осознание роли родителей в гендерном воспитании детей старшего возраста; формирование осознанного отношения детей к социальным нормам поведения; формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в ближайшем социальном окружении детей (в детском саду и дома); снижение уровня заболеваемости.
33 Фестиваль«Здоровье» Весенние «Веснушки»
35 Коллектив ДОУ планирует продолжать, углублять и расширять деятельность в данном направлении, так как она не теряет своей актуальности, и имеет индивидуальные особенности в каждой группе. Мы открыты к обмену опытом и активному взаимодействию со всеми заинтересованными организациями.
36 Спасибо за внимание! Желаем всем крепкого здоровья!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.