Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Лобанов
1 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН на 2013 год Открытого акционерного общества «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» Исполняющий обязанности генерального директора ___________________ Ю.В.Волков Главный бухгалтер ___________________ И.А.Сибарова Апрель 2013 года УТВЕРЖДАЮ _____________ С.Г. Серезлеев Председатель Совета директоров ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр»
2 ЦЕЛЬ Формирование стратегии развития бизнеса ОАО «Петроцентр», с возможностью контроля и управления по результатам деятельности в ключевых точках, в течение отчетного периода.
3 ЗАДАЧИ 1. Программа (план) развития на предстоящий плановый период (2013 год). 2. Контроль за исполнением намеченных показателей. 3. Своевременная корректировка деятельности общества по показателям в ключевых точках отчетного периода.
4 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1. Введение. 2. Структура ОАО Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» (далее ОАО «Петроцентр»). 3. Общие характеристики ОАО «Петроцентр». 4. Направления деятельности. 5. Оценка текущего состояния и ситуации. 6. Финансовая часть. Прогнозный расчет денежных поступлений и затратной части. Анализ источников финансирования. 7. Оценка возможных рисков. 8. Маркетинговая стратегия.
5 ВВЕДЕНИЕ Данный бизнес-план подготовлен ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» (далее Общество) в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга: Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от р «О взаимодействии структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга при управлении организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга»; Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от р «О Методике анализа деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга»; Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от р «О Порядке сбора, хранения и представления информации о коммерческих и некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга» (с изменениями и дополнениями). Согласно перечисленным распоряжениям предприятия и организации, созданные с участием Санкт-Петербурга, к которым относится ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр», обязаны представлять свои предложения о наилучшем способе достижения целей Санкт-Петербурга, преследуемых деятельностью предприятия, в форме бизнес-планов.
6 Структура ОАО «Петроцентр» Первый заместитель генерального директора по специальным проектам Генеральный директор Заместитель генерального директора по коммерции в ОППТ Советник генерального директора Директор по информационным технологиям Директор по распространению бухгалтерия Отдел распространения Заместитель генерального директора по коммерции Отдел наружной рекламы Отдел рекламы и специальных проектов Отдел планирования и отчетности Заместитель генерального директора Юридический отдел Общий отдел Отдел кадров Обособленное подразделение «Пушкинская Типография» Редакция газеты «Петербургский дневник» Главный бухгалтер Отдел информационных технологий
7 Общие характеристики ОАО «Петроцентр» Открытое акционерное общество «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» (ОАО «Петроцентр») зарегистрировано решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга, согласно свидетельству о государственной регистрации: от г. Учредитель: город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ). Место нахождения : , Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 11/4, литера А ИНН КПП Исполняющий обязанности генерального директора: Волков Юрий Владимирович Главный бухгалтер: Сибарова Ирина Алексеевна Согласно Устава ОАО «Петроцентр» основным направлением деятельности является: выпуск печатных изданий, обеспечивающих удовлетворение потребностей широких слоев населения Санкт-Петербурга в информации о деятельности Правительства, Законодательного Собрания, Администраций районов и освещающих социально-значимые мероприятия, происходящие в городе.
8 Направления деятельности Приоритетным направлением деятельности в течение нескольких лет является выпуск бесплатной Правительственной газеты «Петербургский дневник». В сентябре 2012г. издание перешло с еженедельного выхода тиражом экземпляров (20 полос) на ежедневный вариант издания тиражом экземпляров, с выходами с понедельника по четверг в 16 полос, по пятницам в 28 полос. В 2013 году Общество планирует продолжать развивать данное направление, сотрудничая с ОАО «ГАТР» (программа «Петербургский дневник») и Радио «Питер.ФМ» (радио версия программы «Петербургский дневник»). Таким образом планируется достигнуть эффект максимальной информированности широких слоев населения и гостей нашего города о социально-значимых мероприятиях проходящих в городе и направлениях взаимодействия общественности и правительственных структур Санкт-Петербурга.
9 Виды деятельности Основными задачами Открытого акционерного общества «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» в 2013 году являются следующие виды деятельности: 1. Издание и распространение бесплатной газеты «Петербургский дневник» и «Петербургская фотохроника». 2. Коммерческая деятельность ОП «Пушкинская Типография». 3. Коммерческая продажа площадей на газетных стендах. 4. Коммерческая деятельность по продаже рекламных площадей в газете и на сайте «Петербургский дневник».
10 Оценка текущего состояния и ситуации По итогам 2012 года финансовый результат деятельности ОАО «Петроцентр» – убыток в размере рублей. За период с 2007 по 2011 год нарастающим итогом сумма убытка составила рублей На начало 2013 года суммарная цифра убытка составляет рублей. Убытки в финансово-хозяйственной деятельности за период с г. по г. ГодВеличина убытка, руб , , , , , ,00
11 Оценка текущего состояния и ситуации Причины убыточности: Низкая выручка и убытки по заказам, в том числе и по государственным контрактам; Неудовлетворительная работа отдела рекламы и специальных проектов: низкая выручка от продажи рекламных площадей в газете «Петербургский дневник»; Неэффективная работа ОП «Пушкинская Типография».
12 Финансовая часть. Прогнозный расчет денежных поступлений и затратной части. П/П ДОХОДЫРАСХОДЫ НаименованиеСумма руб.НаименованиеСумма руб. 1. Отдел рекламы и специальных проектов ,67 2. Обособленное подразделение «Пушкинская Типография» ,00 Обособленное подразделение «Пушкинская Типография» ,00 3 Проект «Петербургский дневник» ,00 Проект «Петербургский дневник» ,90 4 х ФОТ+ начисления на ФОТ по ОАО «Петроцентр» ,00 5 Общехозяйственные расходы х ,00 6 Общепроизводственные расходы х ,00 7Возмещение НДС ,00 8 Итого доходы ,67Итого расходы ,90 9УБЫТОК , , 23
13 Анализ источников финансирования Источниками финансирования деятельности общества являются: Бюджетные средства (субсидии) в размере рублей или 75 % в общем объеме доходов. Доход полученный от реализации товаров, работ и услуг (доход от коммерческой деятельности) в размере ,67 рублей или 20 % в общем объеме доходов. Возмещение НДС в размере рублей или 5% в общем объеме доходов
14 Доходы общества Плановый уровень доходов общества устанавливается в размере ,67 рублей, в т.ч. субсидии на издание и распространение газеты «Петербургский дневник». 1) В рамках осуществления издания и распространения газеты «Петербургский дневник» и «Петербургская фотохроника» в 2013г. предусмотрена продажа коммерческих рекламных площадей на сумму ,67 рублей. Данное направление Общество планирует осуществлять своими силами, с помощью отдела рекламы и специальных проектов ОАО «Петроцентр». Ежемесячный план по сбору коммерческой рекламы устанавливается на уровне руб., вкл. НДС 18%. 2) Прорабатывается возможность расширить коммерческую продажу рекламных площадей и с помощью аутсорсинга: для данного направления деятельности Общество планирует привлекать рекламные агентства. 3) Планируется развивать направление официального сайта газеты «Петербургский дневник» и продажу коммерческой рекламы на данном сайте. 4) Общество планирует своими силами, с помощью отдела продаж ОП «Пушкинская Типография» обработать коммерческих заказов по полиграфии на сумму руб. Ежемесячный план продаж устанавливается на уровне руб., вкл. НДС 18%. 5) Возврат суммы НДС в 2013 году планируется в размере рублей.
15 Расходы общества Планируемые расходы ОАО «Петроцентр» в 2013 году будут составлять ,90 рублей. Структура запланированных консолидированных расходов общества представлена в следующей таблице: Элементы затрат Сумма затрат ( тыс. руб) Структура затрат 1.Материальные затраты ,35 % 2.Затраты на оплату труда ( с учетом социальных выплат) ,87 % 3.Амортизационные отчисления ,95 % 4.Прочие затраты (в т.ч. услуги сторонних организаций) ,83 % %
16 Величина материальных затрат представляет потребность на 2013 год ОП «Пушкинская Типография» в сырье и материалах, а именно в бумаге офсетной, бумаге мелованной (матовой и глянцевой), картоне, газетной бумаге; пластинах для черно-белой и цветной печати, фотоформах, красках, фотопленках, клеях и других расходных материалах. – 5%, По плану на 2013 год данный показатель составит сумму на уровне тыс. рублей – 5%, исходя их портфеля заказов Типографии.
17 (27%). Затраты на оплату труда запланированы на уровне тыс. рублей (27%). Существенный рост данного показателя связан с процессом модернизации газеты «Петербургский Дневник», которая перешла на ежедневный выход, а также с запуском Интернет-версии газеты на сайте ОАО «Петроцентр» отказалось от нерентабельных коммерческих проектов, полностью сосредоточившись на решении задач по улучшению качества газеты «Петербургский дневник». Фонд оплаты труда и социальных отчислений состоит из затрат на оплату заработной платы как штатным сотрудникам, так и сотрудникам, выполняющим необходимые работы по договорам подряда. Для газеты «Петербургский дневник» закупаются услуги внештатных корреспондентов (гонорарный фонд), услуги по модернизации и поддержки сайта, другие услуги для обеспечения информационной составляющей редакции газеты. Сумма заработной платы по редакции газеты «Петербургский дневник» составит в месяц тыс.руб., налоги на з/плату составят 648,6 тыс. в месяц. Общая сумма, запланированная на оплату труда в 2013 году – тыс.руб., с учетом того, что предприятие имеет льготную ставку по социальным отчислениям (28,2%), как социально-ориентированная организация. Фонд оплаты труда и социальных отчислений ОП «Пушкинская Типография» состоит из затрат на оплату заработной платы как штатным сотрудникам, так и сотрудникам, выполняющим необходимые работы по договорам подряда. Сумма заработной платы по ОП «Пушкинская Типография» составит в месяц тыс.руб., налоги на з/плату составят 342 тыс. в месяц. Общая сумма, запланированная на оплату труда в 2013 году – тыс.руб., с учетом того, что предприятие имеет льготную ставку по социальным отчислениям (28,2%).
18 1,95% Амортизационные отчисления в 2013 году составят 1,95% от всех затрат Общества и в денежном выражении имеют значение в сумме тыс. руб., а именно: по ОП «Пушкинская Типография» этот показатель будет в среднем на уровне 407 тыс. в месяц. и тыс. в год; по ОАО «Петроцентр» этот показатель будет в среднем на уровне 120 тыс. в месяц. и тыс. в год; 65% Прочие затраты составляют более 65% всех расходов предприятия, а именно тыс. рублей. Данный элемент затрат содержит в себе показатели, отражающие уровень расходов на оплату услуг сторонних организаций: типографские расходы ООО «ТК «Девиз», расходы на ежедневное распространение газеты с помощью промоутеров в метрополитене, в социально значимых местах, аэропортах, поездах «Сапсан» и др.
19 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ В процессе реализации бизнес-плана возможны следующие риски: 1.Риски, связанные с деятельностью отдела рекламы и специальных проектов, а именно - невыполнение плана поступлений денежных средств. Это может быть обусловлено несколькими причинами: a)незаинтересованность потенциальных рекламодателей в размещении рекламы на страницах газеты «Петербургский дневник», в связи с низким, по сравнению с аналогичными СМИ, рейтингом; b)недостаточно эффективная работа менеджеров по продажам; c)неверное определение целевой группы (ЦГ) потенциальных рекламодателей. 2. Риски, связанные с работой ОП «Пушкинская типография»: a)невыполнение коммерческой службой плана поступления денежных средств; b)технические риски, приводящие к срыву сроков выполнения заказов и влекущие отток потенциальных заказчиков; c)неэффективность ТОП-менеджеров в управлении производственными процессами.
20 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «Петроцентр» обладает следующими инструментами рекламы, позволяющими привлечь потенциальных потребителей – рекламодателей: Печатное СМИ (газета «Петербургский дневник») Интернет-ресурс (сайт газеты «Петербургский дневник») Наружные носители (размещение информации на газетных стендах) По данным проведенных исследований читательская аудитория газеты - это люди от 35 лет, со средним уровнем достатка. Следовательно потенциальные рекламодатели находятся в самом экономически активном сегменте потребительского рынка. Соответственно: маркетинговые воздействия на потенциальных рекламодателей должны быть максимально динамичны и отражать все тенденции. постоянный мониторинг мнения потенциальной целевой аудитории рекламодателей позволит оперативно вносить корректировки в информационное наполнение и форму подачи. использование всех доступных инструментов рекламы собственных и привлеченных, таких как телеканал Санкт-Петербург (ОАО «ГАТР») программа «Петербургский дневник», радиостанция «Питер.ФМ» - радио версия передачи.
21 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ более оптимально использовать возможности интернет-ресурса. проводить кадровую политику, направленную на привлечение профессиональных кадров для всех сфер деятельности Общества активно и целенаправленно продвигать газету и сайт, с помощью комплексного рекламного подхода. развитие нового направления – широкоформатная печать (брендирование остановочных павильонов) коммерческая продажа площадей на информационных носителях Факторы, влияющие на маркетинговую стратегию Сильным стороны внутренних факторов Общества: хорошая репутация у потребителей (устойчивая и обновляющаяся целевая аудитория); наличие у Общества хорошо продуманных стратегий в данной сфере деятельности; наличие преимуществ в стоимости на продукцию и услуги; наличие преимуществ перед конкурентами (собственные носители)
22 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ Слабые стороны внутренних факторов: наличие устаревшей техники; низкий уровень прибыльности; неудовлетворительный уровень менеджмента; плохой контроль; низкие маркетинговые навыки у персонала; отсутствие достаточного финансирования проектов; территориальная удаленность офисов (4 площадки). Внешние факторы. Благоприятные возможности: работа с дополнительными группами рекламодателей; расширение спектра услуг для удовлетворения более широкого круга потенциальной целевой аудитории потребителей и рекламодателей; дифференцированность услуг; способность Общества быстро перейти к более выгодным стратегическим группам и направлениям деятельности.
23 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ Внешние факторы. Факторы угрозы: появление на рынке новых конкурентов; медленный рост рынка потенциальных рекламодателей; изменение потенциальной целевой аудитории потребителей и рекламодателей. Общество, в состоянии выполнить стоящие перед ним задачи Общество, используя свои сильные стороны и зная слабые позиции в состоянии выполнить стоящие перед ним задачи
24 РЕЗУЛЬТАТ Улучшение финансовых показателей Общества возможно при условии: создания новых экономически привлекательных бизнес- направлений – Широкоформатная печать переориентация типографии на выпуск листовой продукции и журналов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.