Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Рощупкин
1 1 Метапредметные связи на уроках географии. Построение урока Максимова Н. М.
2 Постановка проблемы Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе 2
3 3 Что такое метапредметные действия? Метапредметные универсальные учебные действия в междисциплинарных учебных программах: Познавательные; Регулятивные; коммуникативные; Личностные. Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
4 Универсальные учебные действия: номенклатура (2листа на каждую группу) Познавательные УУД Общеучебные действия: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Определение основной и второстепенной информации; Применение методов информационного поиска; Умение структурировать знания; Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Смысловое чтение; Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; Умение составлять тексты различных жанров; Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, свободная ориентация и восприятие текстов публицистического стиля, свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля, свободная ориентация и восприятие текстов официально-делового стиля; Понимание и адекватная оценка языка СМИ; Умение адекватно передавать содержание текста, умение подробно передавать содержание текста, умение сжато передавать содержание текста, умение выборочно передавать содержание текста; Знаково-символические действия, включая Моделирование. Логические действия: Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, Синтез как составление целого из частей, Выбор оснований и критериев для сравнения объектов, выбор оснований и критериев для сериации объектов, выбор оснований и критериев для классификации объектов; Выведение под понятия, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем, планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнера; Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Владение монологической формой речи, владение диалогической формой речи.
5 Планируемые результаты Личностные результатыСамоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация Метапредметные результаты (Программа развития УУД): Регулятивные УУДЦелеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Способ решения задачи- формирование способности к проектированию. Познавательные УУДОбщеучебные, знаково-символические, информационные (навыки работы с информацией), логические, основы проектно-исследовательской деятельности Коммуникативные УУДИнициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией, развитие речевой деятельности Предметные результатыОпределены с учетом содержания учебных предметов
6 6 Виды универсальных учебных действий таблица ( комплект на каждую группу) 1го) ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ СОДЕРЖА НИЕ ДЕЙСТВИЙ ВОЗНИ КАЮЩ ИЕ ПРОБЛ ЕМЫ КРИТЕРИЙ СФОРМИРОВАННОС ТИ/ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ДИАГНОСТ ИКА
7 Достижение метапредметных результатов на уроке. Образовательные технологии Технология коллективной мыслительной деятельности. Технология развития критического мышления. Технология инновационной оценки «портфолио». Технология проведения дискуссий. Технология обучения в сотрудничестве. Технология проектного обучения. Технология проблемного обучения. Технология развивающего обучения. Модульно-блочные технологии. Технологии разноуровневого обучения. Технологии использования игровых методов. Технологии лекционно-семинарских занятий в старшей школе.
8 Формы оценки метапредметных результатов: стартовая диагностика; выполнение учебных исследований и учебных проектов; промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; текущее выполнение выборочных учебно-практических и учебно- познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; защита итогового индивидуального проекта.
9 9 Изменение представления учителя о современном уроке ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
10 ПозицииТрадиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по новому Стандарту Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока, 0 % свободы учителя Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник При подготовке использует методические рекомендации, учебник, internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами Основные этапы урока Основное время урока отводилось этапу объяснения и закрепления (80%-говорение учителя) Объяснение занимает 20-30% урока; закрепление 5-10% урока; самостоятельная деятельность учащихся 60-70% урока Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей по: -поиску, обработке информации; -обобщению способов деятельности; -постановке учебной задачи… Деятельност ь учащихся определяетс я через формулиров ание заданий Реши, спиши, сравни, найди, выпиши, выполни… 93% - репродуктивные задания; 7% - исследуй (чаще для сильных учащихся) Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте… 9
11 Структура технологической карты Количество уроков в теме Цель изучения темы Содержание изучаемой темы, термины и понятия Планируемые результаты Организация образовательного пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Тема 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов
12 12 Результативность работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов, УУД; Формирование у обучаемых самостоятельного, творческого мышления, инициативы, желания учиться; Эффективность урока в реализации задач духовно- нравственного воспитания; Деятельность учителя по развитию деятельности ученика. Основные критерии для осмысления и оценки наблюдаемого на уроке
13 Практикум: как найти УУД? 13
14 Какие УУД сформировала лавочка? Научила взаимодействовать с разными людьми Умения с достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные) Умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникативные) Адекватно реагировать на замечания (личностные) Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (личностные) Ответственность за поведение и действие других и себя (личностные) Выбор необходимой информации (познавательные) Установление причинно - следственных связей (познавательные) Установление связи между целью деятельности и ее мотивом (регулятивные) вывод… 14
15 УУД на уроке географии Какие УУД рассматриваются при изучении терминологии) 1гр)широта (см.словарь по географии, 6-10 класс,с 14) 2 гр) долгота; ( уч.Герасимова, 6кл) 3 гр) масштаб; (Эртель,Для подготовки ГИА,ЕГЭ) 4 гр)география (5 кл, уч.Домогацких, стр.6) Термин записать в таблицу.( 1 таблица на группу) Нетрадиционные формы работы с терминами? Исследователь, эстафета, «да-нет», письмо и др. ( см.прилож ) 15
16 Основы смыслового чтения и работа с текстом Назовите УУД при работе с текстом? Раздаточный материал. Чтение текста 7 класс: Австралия, Антарктида Найти в тексте несоответствия. Отрывок из книги «Дети капитана Гранта» (раздаточный материал на каждую группу) 16
17 Работа с таблицами Сравнительная характеристика ФГП Африки и Австралии (результаты занести в таблицу) Работа с картой атласа: какие УУД можно назвать при заполнении таблицы и работа с картой атласа. (см.приложение) 17
18 Просмотр и анализ урока/Австралия/ Видеоролик из к/ф «Дети капитана Гранта» Какие УУД можно сформировать из видеоролика? 18
19 Выводы и рекомендации: Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы учиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию. Поэтому реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных требованиям технологий, форм, методов. Так, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регуляторных, коммуникативных, познавательных учебных действий. 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.