Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Шукрин
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Научно-практическая конференция Научно-исследовательская работа по английскому языку Автор: Прохоров Сергей, 6 а кл Руководитель: Прохорова И.В., учитель английского языка Петровск-Забайкальский, 2013 г
2 Тема исследования: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Объект исследования: язык. Предмет исследования: английский и русский языки в качестве иностранных. Цель исследования: выяснить, почему учащиеся нашей школы в качестве иностранного языка изучают именно английский язык, и уточнить факт изучения английскими школьниками русского языка в качестве иностранного. Задачи исследования: 1. Изучить информацию по вопросу, почему обучающиеся нашей школы изучают именно английский язык в качестве иностранного. 2. Найти информацию по вопросу изучения английскими школьниками русского языка в качестве иностранного. 3. Проверить полученную информацию через общение с англоговорящими учащимися на интернет-сайте для международного общения. 4. Подвести итоги.
3 Способом достижения указанной цели исследования был выбран теоретический метод – анализ и синтез, а также практический метод – эксперимент. По поставленной проблеме была изучена следующая литература: Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», – 208 с. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) М.: Слово/ Slovo, – 259 с Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение», апрель 2009 г php Доклад МИД России. Русский язык в мире
4 Изучение российскими учащимися английского языка в качестве иностранного Наталья Гальскова, профессор, доктор педагогических наук утверждает, что выбор иностранного языка для изучения регулируется не на федеральном, а на региональном уровне и даже непосредственно образовательным учреждением. Особую роль в этом играют наличие соответствующих преподавательских кадров; потребность региона; обеспеченность учебного процесса средствами обучения; желание родителей и детей, уровень их мотивации. Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение»
5 Проблема выбора языка – социальная проблема Её решение обусловливается рядом факторов: иностранный язык для изучения в школе должен иметь максимальный объем общественных функций; должен соответствовать внутренним и внешним политическим и экономическим условиям развития страны.
6 английский язык Анализ современной языковой ситуации в сфере обучения иностранным языкам в России, показывает, что приоритетным является английский язык, потому что в настоящее время беспрецедентным по объёму и содержанию является информационное пространство на английском языке, включающее периодическую и непериодическую печать, телевидение, кино, радио, библиотечные фонды, английский сектор Интернета и прочие источники; огромный объём художественной и научно-технической литературы написан на английском языке; техническая, технологическая, патентная документация, научные публикации зачастую существуют только на английском языке.
7 Таким образом, изучение английского языка в качестве иностранного учащимися в нашей школе обусловлено образовательной политикой страны; образовательной политикой нашего региона; преподавательским составом нашей школы.
8 Изучение английскими школьниками русского языка в качестве иностранн ого Из доклада Министерства иностранных дел Политика Министерства образования Великобритании направлена на обеспечение обязательного преподавания современных иностранных языков во всех общеобразовательных школах Англии. Наряду с языками стран ЕС, учащиеся могут изучать и языки других стран, в том числе и русский. Преподавание этих языков организуется при наличии ресурсов, квалифицированных учителей и спроса со стороны учащихся.
9 Некоторое представление о числе изучающих русский язык в школах дает количество сдававших выпускные экзамены по русскому языку как профилирующему предмету. В 2000 г. экзамены по русскому языку сдавали 1791 учащийся. Однако, в последнее время русский язык изучается преимущественно в системе высших учебных заведений. В средних школах преподавание русского языка практически прекратилось, поскольку желающих его изучать становится все меньше. Русский язык считается сложным и является языком как бы "второго ряда".
10 Тем не менее, интерес к изучению русского языка в той или иной степени существует во всех возрастных и социальных группах населения. Точную цифру изучающих русский язык самостоятельно, индивидуально с преподавателем или на коммерческих курсах установить не представляется возможным. Как тенденцию следует отметить наличие частных курсов русского языка во всех крупных городах Великобритании. Наиболее крупными центрами по преподаванию русского языка и подготовке русистов являются университеты Суррей, Бат, Глазго, Лондонский университет, Оксфорд, Кембридж, Бристоль, Шеффилд, Ноттингем, Бирмингем и Кентерберри.
11 Таким образом, информация по вопросу изучения английскими школьниками русского языка в качестве иностранного, позволяет сделать вывод, что иностранные языки в Великобритании – обязательная часть образовательной системы. Для получения третьей базовой степени (11-14 лет) требуется знание одного иностранного языка. Русский язык практически не изучается в силу своей непопулярности из-за сложной структуры и отсутствием коммерческой мотивации для его изучения.
12 Общение с англоговорящими учащимися Для того, чтобы проверить информацию, найденную по предыдущему вопросу, мы решили провести эксперимент, заключающийся в реальном общении с носителями изучаемого нами иностранного языка. Через поисковую систему «Яндекс» мы нашли для этого самый оптимальную социальную сеть для международного общения InterPals.net и зарегистрировались в ней.
14 Из зарегистрированных пользователей из англоговорящих стран в возрасте лет, нам удалось завязать общение с Таким образом, реальное общение с англоговорящими учащимися показало, что русский язык они не изучают.
15 Выводы Российские учащиеся и учащие нашей школы в том числе изучают английский язык в качестве иностранного, потому что это обусловлено образовательной политикой страны, региона и преподавательским составом каждой школы. Английские учащиеся в основном не изучают русский язык в качестве иностранного в силу непопулярности нашего языка под влиянием внутренних и внешних политических и экономических предпосылок. В ходе реального общения с учащимися англоговорящих стран данная информация подтвердилась. Считаем, что поставленная цель исследования достигнута. Теперь мы сможем дать учащимся нашей школы ответы на интересующие их вопросы, поделившись с ними результатами данного исследования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.