Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Шумаркина
2 Программа элективного курса по литературе для учащихся 10 – 11 классов. Тема:,,Русская литература за рубежом Автор: Рудюк Т.В. Автор: Рудюк Т.В.
3 Цели и задачи элективного курса: 1. Сформировать представление о литературе русского Зарубежья и её месте в культуре страны и народа. 1. Сформировать представление о литературе русского Зарубежья и её месте в культуре страны и народа.
4 Цели и задачи элективного курса: 2. Расширить читательский кругозор учащихся и подготовить к сознательному усвоению творчества писателей русского Зарубежья в 11 классе. 2. Расширить читательский кругозор учащихся и подготовить к сознательному усвоению творчества писателей русского Зарубежья в 11 классе.
5 Цели и задачи элективного курса: 4. Формировать навыки внимательного, вдумчивого чтения и готовить к ЕГЭ по литературе. 4. Формировать навыки внимательного, вдумчивого чтения и готовить к ЕГЭ по литературе.
6 Цели и задачи элективного курса: 3. Способствовать повышению интереса к истории России, к русской литературе, формированию гражданской позиции. 3. Способствовать повышению интереса к истории России, к русской литературе, формированию гражданской позиции.
7 Марк Алданов прочитать и под руководством учителя изучить произведения писателей Русского зарубежья; прочитать и под руководством учителя изучить произведения писателей Русского зарубежья; Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся
8 изучив минимум произведений литературы Русского зарубежья, быть подготовленными к самостоятельному чтению художественной литературы, ориентироваться в развитии классической и современной литературы в целом. изучив минимум произведений литературы Русского зарубежья, быть подготовленными к самостоятельному чтению художественной литературы, ориентироваться в развитии классической и современной литературы в целом.
9 Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся уметь охарактеризовать и оценить главных героев, знать основные проблемы, важнейшие идейно- нравственные особенности произведений; уметь охарактеризовать и оценить главных героев, знать основные проблемы, важнейшие идейно- нравственные особенности произведений; уметь связать их идеи и содержание с исторической эпохой и литературными процессами; уметь связать их идеи и содержание с исторической эпохой и литературными процессами;
10 Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся уметь грамотно высказать и обосновать своё отношение к художественному произведению, выступить с сообщением или докладом на литературную тему, участвовать в беседе, диспуте по вопросам литературы и общественной жизни, выразительно читать наизусть отдельные произведения или фрагменты; уметь грамотно высказать и обосновать своё отношение к художественному произведению, выступить с сообщением или докладом на литературную тему, участвовать в беседе, диспуте по вопросам литературы и общественной жизни, выразительно читать наизусть отдельные произведения или фрагменты; уметь оценить произведение с позиции современности и показать связь произведений Русского Зарубежья с русской литературой начала 20 века; уметь оценить произведение с позиции современности и показать связь произведений Русского Зарубежья с русской литературой начала 20 века;
11 Формы контроля за знаниями учащихся 1. Чтение произведений и их фрагментов наизусть. 2. Устные и письменные развёрнутые ответы на вопросы. 3. Составление плана, тезисов по материалу биографии писателя(поэта). 4. Подготовка устных сообщений о прочитанном произведении, его авторе. 5. Написание сочинений, рефератов, докладов.
12 Введение. Октябрьская революция и судьбы литературы. Эмиграция – способ сохранения независимости литературной позиции. Общая характеристика литературы русского Зарубежья. (Лекция)
13 И.А.Бунин. Отношение к революции. История эмиграции.,,Окаянные дни. Основные темы рассказов эмигрантской поры. Сборник,,Тёмные аллеи.
14 ,,Идеал поэта – поэт в химически чистом виде (Поэзия Г.Иванова),,Посмертный дневник,,,Отплытие на остров Цетеру.
15 Творчество А.И.Куприна. Повесть,,Жанета
16 ,,Подземно навсегда связанный с Россией И.С.Шмелёв.,,Лето Господне,,,Богомолье, сборник,,Родное.
17 ,,Последний в Русском Зарубежье. Б.К.Зайцев. Повести о России:,,Золотой узор,,,Странное путешествие.
18 Прозаики старшего поколения. М. Алданов. Тетралогия,,Мыслитель
19 Незамеченное поколение в литературе Русского Зарубежья. (Гайто Газданов, Г.Д.Адамович, Б.Ю.Поплавский и др.)
20 Зачёт по курсу. Литературное казино,,Интеллект:,,Поэзия и проза литературы Русского Зарубежья
21 «Талант, красивый, как матовое серебро». Творческий путь И.А.Бунина. А. Бутырский. Иван Бунин. 1998
22 Он получил признание раньше всего как поэт. Я,вероятно, все-таки рожден стихотворцем, Тургенев тоже был стихотворцем прежде всего… Для него главное в рассказе был звук, а все остальное - это так. Для меня главное найти – найти звук. Как только я его нашел – все остальное дается само собой И.А.Бунин.
23 Бунин ощущал себя прямым наследником классической традиции 19 века. На рубеже веков для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика в традиции Фета, затем Бунин все больше обращается к лирике философской, продолжающей тютчевскую проблематику, личность поэта расширяется, обретает способность причудливых перевоплощений, находит элемент «всечеловеческого». Я человек: как Бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.
24 Лирика И.А.Бунина Основное настроение стихотворной лирики Бунина – элегичность, созерцательность, грусть как привычное душевное состояние. И пусть, по Бунину (из интервью 1912 г.: «Может быть, газету ввела в заблуждение та грусть, которая сквозит в некоторых моих юношеских вещах, но грусть – ведь это потребность радости, а не пессимизм, и отсюда еще очень далеко до мировой скорби»), это естественное, здоровое чувство, но у него любая, самая радостная картина мира неизменно вы- зывает такое состояние души А.Т.Твардовский.
25 М.Горький о сб. «Листопад» Когда я буду писать отзыв о Вашей книге стихов, Когда я буду писать отзыв о Вашей книге стихов, я… буду сравнивать вас с Левитаном, которого тоже горячо люблю, которым наслаждаюсь всегда… Чего желал бы я … Вашему певучему перу – твердости! Т.е. – бодрого духа, радости душевной. я… буду сравнивать вас с Левитаном, которого тоже горячо люблю, которым наслаждаюсь всегда… Чего желал бы я … Вашему певучему перу – твердости! Т.е. – бодрого духа, радости душевной. Засмеяться бы Вам однажды, в стихах, улыбнуться бы весело людям!.. улыбнуться бы весело людям!.. М.Горький. М.Горький.
26 И.А.Бунин: «Я пишу или о красоте, т.е. значит, все все равно, в чем бы она ни была, или же даю читателю … с природой часть своей души…» Рассказы о любви. «Тёмные аллеи»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.