Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Шустрова
2 Презентацию представляют: Юдина Елена Вадимовна педагог-психолог; Куделина Инна Николаевна социальный педагог; Чеснокова любовь Николаевна социальный педагог; Улаева Маргарита Георгиевна педагог-организатор.
4 Рабочая группа социально- психологической службы Руководитель социально- психологической Службы Заместитель директора по УВР, Заместитель директора по ТО Мед. Работник Педагог- психолог Куратор группы Социальные педагоги Воспитатели общежития Педагоги по предмету
5 Тема: «Социально-психологическое сопровождение обучающихся раннего юношеского возраста на этапе адаптации к системе среднего профессионального образования»
6 Цель социально-психологической деятельности: создание социальных психолого-педагогических условий для повышения адаптационных способностей и коммуникативного потенциала статусных обучающихся.
8 ПРОТИВОРЕЧИЕ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Превалирование внешнего мотива учебной деятельности и внутреннего мотива к профессиональной деятельности у обучающихся с одной стороны Высокие требования педагогов к изучению общеобразовательных дисциплин и минимальное количество часов практических занятий с другой стороны
9 Трудности адаптационного периода: Превалируют внешние мотивы учебной деятельности; Адаптационные способности учащихся низкие; Низкий социальный интеллект; Высокий уровень тревожности; Нарушение соматического здоровья.
10 Факторы формирования трудностей адаптационного периода у статусных обучающихся. Ребенок - «объект ухода» Частая смена взрослых в социальном окружении Групповой подход к детям Статус ребёнка – «ничей»
11 Анализ эмоциональных и интеллектуальных особенностей: Глубина задержки умственного развития возрастает с увеличением срока пребывания в УГВ. Искаженное представление о себе проявляется в «уходе в себя», стремлением «уходить от общения». У большинства (97%) детей в анализе различные патологии ЦНС, в том числе невротические расстройства ММД, родовые травмы. Сформированная ситуативная мотивация учебной деятельности связана с ориентацией на настоящее.
12 Проведение психоло гической диагностики Выявление психологичес ких причин нарушений 1. Мониторинг механизма адаптации при переходе к среднему профессиональному образованию. Проведение психолого – медико – педаго гического консилиума Разработка и выдача рекоменда ций
13 Направления работы педагога-психолога на первом этапе адаптации Углубленная психодиагностика личностных особенностей обучающихся, для разработки индивидуальных коррекционных подходов с учетом зоны ближайшего развития обучающихся.
14 Взаимодействие социальных педагогов с учреждениями и организациями города. Социальный педагог Сбербанк РФ Суды Пенсионный фонд Психдиспансер Наркодиспансер Учреждения учёта и распределения жилья ОДН ОП Районные администрации города Прокуратура Детские дома, реабилитационны е центры ЗАГС УСЗНТКДНиЗПЦЗН
15 Роль социального педагога Общественный деятель Социальный педагог Друг Адвокат Тренер Советчик Помощник Психотерапевт Эксперт Посредник
16 Психолого-медико-педагогический консилиум коллективный метод изучения учащихся, который позволяет обеспечить оптимальные педагогические условия для обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями
17 Медико - психолого-педагогический консилиум Сроки октябрь-ноябрь
18 Результат данного направления деятельности: Результат данного направления деятельности: определены эффективные социальные и психолого – педагогические условия для развития положительной динамики уровня личностного адаптационного потенциала обучающихся на первом этапе профессионального становления.
19 Информационно – просветительское направление Информационно – просветительское направление Цель: построение учебного процесса с учетом психологических знаний. Содержание Реабилитационная программа для обучающихся проживающих в общежитии «День здоровья» Организация тематических классных часов Проведение интегрированных уроков «Неделя кафедры» «День толерантности» « День психологии» « День психологии»
25 Посещение на дому
26 Консультации, профилактические беседы
27 Совет профилактики совместно с инспектором ОДН ОП
28 Результат данного направления деятельности: Повышение уровня психологической готовности к обучению в техникуме.
29 Исследование мотивов учебной деятельности (статус дети-сироты) Октябрь
30 Исследование мотивов учебной деятельности (статус дети-сироты) Май
31 Результат деятельности социально-психологической службы: Позитивное изменение в жизненных установках и ценностях обучающихся Активизация рефлексивного мышления. Формирование навыков саморегуляции, адекватного восприятия собеседника. Выработка позитивных форм диалогового общения. Повышение самооценки, формирование позитивной «Я – концепции».
32 Я выбрал профессию педагог Не для того, чтобы зарабатывать на жизнь Не для того, чтобы зарабатывать на жизнь Она и есть моя жизнь Музафер Шериф СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.