Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Шушенцев
1 Оценка качества ДО Российская перспектива Evaluation and assessment in preschool – Russian perspective. 1 Шмис Т.Г., к.п.н., Med, специалист в области образования Всемирного банка Tigran Shmis, World Bank
2 Outline/план Что такое качество и почему это важно Попытки классификации Примеры Актуальные задачи для России What is quality and why it is important Attempts to classify the quality Examples Tasks for Russia
3 What is going on at international level / Что делается на международном уровне LMTF – UNESCO/Brookings SABER – Всемирный банк ECES – IEA (TIMSS & PIRLS) ? ECEC Quality – ОЭСР iPIPS – Durham University (UK) EDI – Offord, Canada ECERS – Teachers College, US и UK 3
4 Why it is important / Почему это важно
5 Actual state of the LMTF / Современное состояние исследования A holistic measure across at least 5 domains / Всеобъемлющее измерение по 5 областям: 1. Physical well-being / Физическое благополучие 2. Social and emotional / Социальное и эмоциональное 3. Literacy and communication / Грамотность и коммуникации 4. Learning approaches and cognition / Подходы к учению и когнитивное развитие 5. Numeracy and mathematics / Математика и цифры ФГОС ДО 1.Социально-коммуникативное 2. Познавательное 3. Речевое 4.Художетсвенно-эстетическое 5.Физическое
6 Seven Domains: Physical Well-Being Social & Emotional Culture & the Arts Literacy & Communication Learning Approaches & Cognition Numeracy & Mathematics Science & Technology Early Childhood Physical health & nutrition Health knowledge & practice Safety knowledge & practice Gross, fine, and perceptual motor Self-regulation Emotional awareness Self-concept & efficacy Empathy Social relationships & behaviors Conflict resolution Moral values Creative arts Self- & community- identity Awareness of & respect for diversity Receptive language Expressive language Vocabulary Print awareness Curiosity & engagement Persistence & attention Autonomy & initiative Cooperation Reasoning & problem solving Early critical thinking skills Symbolic representation Number sense & operations Spatial sense & geometry Patterns & classification Measurement & comparison Inquiry skills Awareness of the natural & physical world Technology awareness Primary Physical health & hygiene Food & nutrition Physical activity Sexual health Social & community values Civic values Metal health & well- being Creative arts Cultural knowledge Oral fluency Oral comprehension Reading fluency Reading comprehension Receptive vocabulary Expressive vocabulary Written expression/compositio n Persistence & attention Cooperation Autonomy Knowledge Comprehension Application Critical thinking Number concepts & operations Geometry & patterns Mathematics application Scientific inquiry Life science Physical science Earth science Awareness & use of digital technology Lower Secondary Health & hygiene Sexual & reproductive health Illness & disease prevention Social awareness Leadership Civic engagement Positive view of self & others Resilience/grit Moral & ethical values Social sciences Creative arts Cultural studies Speaking & listening Writing Reading Collaboration Self-direction Learning orientation Persistence Problem solving Critical decision-making Flexibility Creativity Numbers Algebra Geometry Everyday calculations Personal finance Informed consumer Data & statistics Biology Chemistry Physics Earth science Scientific approaches Environmental awareness Digital learning Subset of Competencies To Track Globally / Компетентности предлагаемые к мониторингу на глобальном уровне
7 Уровни и типы оценки / Levels and types of assessment External / ВнешняяInternal / Внутренняя Inspections / Инспекции Peer reviews by external entities / Внешнее рецензирование Peer reviews by internal staff/ management / Рецензирование коллегами/ руководством Self- evaluations / Самооценка Levels / Уровни System / Система Kindergarten / Детский сад Child / Ребенок Types/ Типы Minimal standard / Соотв. Мин. стандарту Process quality / Качество процесса Parental satisfaction/ Удовлетворенность родителей
8 Minimum standards/ Соответствие минимальным стандартам Staff-child ratios / Соотношение учеников на учителя Indoor/ outdoor space / Пространства внешние и внутренние Health and/or hygiene regulations / Соответствие Сан Пин Safety regulations / Соответствие стандарту безопасности Material in use / Используемые материалы Minimum staff qualifications / Минимальные квалификации сотрудников Working conditions / условия работы Planning of work/ staff / Планирование работ Implementation of a curriculum / Реализация стандарта Financial resource management / Управление финансовыми ресурсами
9 Process quality / Качество образовательного процесса The overall quality of teaching/ instruction/ caring / Общее качество преподавания/ обучения / ухода Relationships and interactions between staff and children / Взаимодействие детей и педагогов Collaboration between staff and parents / Сотрудничество педагогов и родителей Collaboration between staff and management / Сотрудничество педагогов и руководства Collaboration between colleagues (staff) / Сотрудничество между педагогогами Implementation of curriculum by staff / Реализация программы или стандарта
10 Types of children assessment / Типы оценки ребенка Direct assessment / Прямая оценка Mixture of child portfolio and staff observation / Комбинация портфолио ребенка и наблюдения педагога Observations / Наблюдения Tests / ТестыNarrative assessments / Описательная оценка Rating scales / Шкалы Checklists / Оценочны е листы
11 Types of children assessment / Типы оценки ребенка Monitoring child development / Оценка ребенка Cognitive / Когнитивная Non-cognitive / Не-когнитинвная Physical / Физичес кая Literac y / Грамот ность Nume racy / Ранн яя мате мати ка Scien ce / Наук а ICTPractical skills / Практич еские навыки Creativit y (e.g. art, music) / Креатив ность Socio- emotion al develop ment / Социаль но- эмоцион альное Interacti on and play with peers / Взаимо действи е и игра с другими детьми Ability to play indepen dently / Умение играть независ имо Health / Здоровь е
12 What can say the results of quality assurance? Что нам могут сказать результаты оценки качества?
13 Наука в основе детского сада, работающего полный день
14 Посещение детского сада, работающего полный день, сокращает риски в развитии языковых навыков и когнитивного развития Методика раннего развития определяет способность ребенка справляться с трудностями в школе и является залогом успеха в освоении наук. Детсад на полдня 15,8 % риск 1 год детсада на полный день 15,7 риск % 2 года детсада на полный день 4,34,3 риск %
15 Посещение детского сада, работающего полный день, сокращает риски в развитии социальных навыков (СН) Детсад на полдня 10,5 % риск 1 год детсада на полный день 6,76,7 % риск 2 года детсада на полный день 5,85,8 % риск
16 Посещение детского сада, работающего полный день, сокращает риски в развитии навыков коммуникации и общеобразовательной подготовке (НК) Детсад на полдня 10,5 % риск 1 год детсада на полный день 7,67,6 % риск 2 года детсада на полный день 5,85,8 % риск
17 Примеры: рамка результатов в проекте инновационного развития Республики Саха (Якутия) Предлагается измерять результативность проекта по следующим индикаторам: 1. Охват 2. Средний балл ECERS (E и R) - Early Childhood Environment Rating Scale (adapted) в детских садах. 3. Среднее качество педагогического взаимодействия с детьми (инструмент на основе наблюдений). Кроме этого будет адаптирован и применен инструмент EDI Early Development Inventory – для определения развития ребенка по 6 областям.
18 Примеры: мониторинг и оценка в проекте инновационного развития Республики Саха (Якутия) 18 Задачи Инструменты 1. Отслеживать ход реализации проекта с точки зрения соответствия согласованному плану 1. Регулярный мониторинг проведенных мероприятий и непосредственных результатов (routine monitoring) 2. Оценить эффект «комплексной» интервенции с точки зрения воздействия на целевые группы (менеджеры, преподаватели, дети) и образовательный процесс 2. Оценка воздействия (impact evaluation) ECERS, EDI, Система оценки качества 3. Оценить общие изменения в информированности, установках и поведении взрослого населения (родителей), произошедшие за время реализации проекта 3. Три раунда социологических замеров «до» и «после» (baseline and follow up surveys)
19 Исследования эффективности программ: то что мы знаем Какой из подход с наибольшей вероятностью улучшит следующие результаты ребенка Академический (Academic) Всеобъемлющий (Comprehensive) IQ баллыХ Мотивацию к учебе Х Грамотность и счетХ Креативность Х Самостоятельность Х Специфические знанияХ Уверенность в себе Х Общие знания Х Инициативность Х Краткосрочные результатыХ Долгосрочные результатыХХ Источник: OECD 2013, Pianta et al., 2010; Eurydice, 2009; Laevers, 2011; Schweinhart and Weikart, 1997.
20 Исследования эффективности программ: то что мы не знаем
21 Что предстоит сделать? Договориться о едином или индивидуальном для регионов инструменте ОК Определить существующие практики в регионах Запустить исследования эффективность программ. ???
22 Спасибо за внимание! Тигран Шмис –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.