Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Мутылин
1 Презентация на тему: «Школа свободы Александра Нилла» Студентки 5 группы 3 курса Крыловой Татьяны
2 Александр Сатерленд Нилл Простой, скромный, работящий шотландец; сын строгого директора школы, вооруженного плеткой; человек, любящий копаться в огороде, работать на токарном станке и заниматься чеканкой. Этот человек теоретически разработал основы и практически доказал возможность существования совершенно новой педагогики – педагогики иной, здоровой цивилизации, которая еще не существует, но возможна.
3 1921 – основана школа Cаммерхилл в Лейстоне (графство Суффолк )
4 Вся система школьной работы держится в Саммерхиле на игре, свободе и творчестве. В школе Саммерхилл абсолютно отсутствуют наказания и какие-либо попытки устанавливать внешнюю дисциплину.
5 Свобода отличается от вседозволенности, но на границе дозволенного, там, где свобода человека натыкается на свободу другого человека, в свободной школе действуют не начальственные запреты, а демократические законы. Самоуправление неотъемлемая часть воспитания свободой.
6 Заполнять ум ученика знаниями – задача второстепенная, основное в обучении – научить думать.
7 Принципы школы принцип свободы, принцип саморегуляции, принцип педагогической поддержки, принцип диалога, принцип гармонизации отношений ребенка и детского сообщества.
8 Нейлл рассматривал воспитание, прежде всего, в качестве помощи природе ребенка, который должен естественно развиваться в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяться в нем.
9 Вначале в школу Нейлла попадали чаще всего дети, у которых были проблемы в семье и школе. Родители отдавали их в Саммерхилл для перевоспитания и ресоциализации, после чего их возвращали в обычную школу
10 Со временем ситуация изменилась, и в школу начали принимать детей, родители которых верили в идею Саммерхилла.
11 Персонала в Саммерхилле было достаточно, чтобы не привлекать детей к труду по самообслуживанию. Так, в 1964 году на 75 детей приходилось 25 человек персонала, из которых двое были учителя.
12 Дети имели возможность свободного выражения через танец, музыку, рисунок, живопись, театр, движения на свежем воздухе, что естественным образом высвобождало их эмоции и содействовало нахождению наиболее устраивающей их формы проявления
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.