Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Селиванкина
1 МКДОУ Искитимского района Новосибирской области д/с «Теремок» п. Керамкомбинат муз. руководитель Тапилина И. О. ноябрь 2013 г.
2 Одним из ведущих принципов построения образовательной программы в соответствии с ФГТ является интеграция содержания дошкольного образования, поскольку программа строится на общей методологической основе и единых дидактических принципах. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования. Музыка интегрируется практически со всеми содержательными областями программы, поскольку имеет ряд особенностей, связанных со спецификой этого вида искусства – язык звуков понятен без перевода, это язык чувств и эмоций. Возможность найти параллели в любой образовательной области с музыкой позволяет осуществлять различные виды организации педагогического процесса. Построение педагогического процесса реализации образовательной программы по ФГТ основано на двух видах деятельности – непосредственно образовательная и совместная деятельности.
3 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, РЕЛАКСАЦИЯ. КОММУНИКАЦИЯ РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ ЛЮДЬМИ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ, РАЗВИТИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ ВОСПИТАННИКАМИ НОРМАМИ РЕЧИ. ПОЗНАНИЕ РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СФЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА, ТВОРЧЕСТВА. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ, РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ, СЕМЕЙНОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К МИРОВОМУ СООБЩЕСТВУ. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ УСИЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. БЕЗОПАСНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОЯТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕБЁНКА О КРАСОТЕ ОКРУЖАЮЩЕГО ЕГО МИРА, ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТРУД ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОФЕССИЯХ, СВЯЗАННЫХ С МУЗЫКОЙ, УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ, СТРЕМЛЕНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ.
4 Мониторинг эффективности музыкального воспитания имеет основную цель – выявить целостное развитие личности ребёнка средствами музыки. Очевидно, что объективную диагностику результатов развития ребёнка в музыкально- художественной деятельности дать невозможно, т.к. нельзя количественно измерить творческий рост личности. Поэтому оценка результата музыкального развития может быть реализована на основе системы наблюдений за проявлениями в различных видах музыкальной деятельности. Например: МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ У РЕБЁНКА НЕТ УМЕНИЯ ВСЛУШИВАТЬСЯ В СЛОВА И МЕЛОДИЮ ПЕСЕН, ПОНИМАТЬ СОДЕРЖАНИЕ, ЗАПОМИНАТЬ И УЗНАВАТЬ ПРОСЛУШАННОЕ. В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА ОТСУТСТВУЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ВЗРОСЛОГО, СТРЕМЛЕНИЕ ТОЧНО ИСПОЛНЯТЬ ПЕСНЮ, ПЛЯСКУ, ХОРОВОД, ПЕТЬ ПРОТЯЖНЫМ ЗВУКОМ, ЧИСТО ИНТОНИРОВАТЬ. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ ПОВЕРХНОСТНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНА. РЕБЁНОК ВСЛУШИВАЕТСЯ В СЛОВА И МЕЛОДИЮ ПЕСЕН И МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, НО ЗАПОМИНАНИЕ НЕПРОЧНОЕ. ЖЕЛАНИЯ ДОБИТЬСЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПЕНИЯ ИЛИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ НЕТ. ПРИ СЛУШАНИИ РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ВНИМАТЕЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НО К КОНЦУ ОТВЛЕКАЕТСЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ПОВЕРХНОСТНА, ИНТЕРЕС К МУЗЫКЕ НЕУСТОЙЧИВ, РЕБЁНОК НЕ ПРОСИТ ПОВТОРИТЬ ЛЮБИМОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. РЕБЁНОК СПОСОБЕН ВНИМАТЕЛЬНО ВСЛУШИВАТЬСЯ В СЛОВА И МЕЛОДИЮ ПЕСЕН, ХОРОВОДОВ, ВНИКАТЬ В ИХ СОДЕРЖАНИЕ, УЗНАВАТЬ И ЗАПОМИНАТЬ. РЕБЁНОК СТРЕМИТСЯ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛНЯТЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ДОБИВАТЬСЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПЕСЕН, ПЛЯСОК, ИГР. ПЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ, ПРОТЯЖНЫМ ЗВУКОМ. В ДВИЖЕНИЯХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ РИТМИЧНОСТЬ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА МУЗЫКУ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ СУЖДЕНИЯ О НАСТРОЕНИИ МУЗЫКИ, ЗНАКОМЫХ ПЕСЕН, ПЛЯСОК, ХОРОВОДОВ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ РЕБЁНОК ИСПОЛЬЗУЕТ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5 Планирование работы – необходимый элемент системы педагогической работы. Однако написание подробных конспектов не является необходимостью в музыкальном воспитании – процесс должен быть гибким, вариативным, импровизационным. Я ставлю перед собой основные перспективные задачи в различных видах музыкальной деятельности, опираясь на психолого-педагогическую характеристику возрастных особенностей, а также на конкретные особенности наших воспитанников. На весь учебный год я помесячно расписываю программные задачи для каждой возрастной группы. Например, подготовительная к школе группа - сентябрь Виды музыкальной деятельности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Слушание музыки (развитие музык слуха) Способствовать проявлению у детей ощущения радости, удивления от слушания новых и знакомых песен и произведений композиторов, развивать поэтический и музыкальный слух у детей, чувство ритма Пение (певческие навыки и песенное творчество) Закреплять и развивать умение петь в ансамбле, в хоре и сольно, чувствовать товарища, передавать характер песни, менять темп, динамику, петь в сопровождении муз. инструмента и без него. Пение каноном. Музыкально- ритмические движ-я Использовать различные знакомые танцевальные движения в играх, правильно их выполнять, развивать у детей выразительность мимики. Музык.- дидактич. игры Учить детей выражать в муз.-ритмич. движениях впечатления о летнем отдыхе с семьей Игра на дет. музык. инструментах Закреплять умение слаженно, ритмично играть на музыкальных инструментах в ансамбле (металлофон, шумовые), строго придерживаться темпа, слушать общее звучание, подбирать на металлофоне простые мелодии.
6 Опираясь на основные темы образовательной программы ДОУ, я составляю перспективный план мероприятий на учебный год, который в последствии может варьироваться и дополняться. Например, ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД. Подготовительная к школе группа «Непоседы» МЕСЯЦНАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ*РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» (посвящённое Дню знаний) ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРАЗДНИК «В гостях у Бабы-Яги» - поход в лес совместно с родителями (социализация, познание, музыка, физическое воспитание, художественное творчество) *Выступление детей с творческими номерами в концерте к Дню работников дошкольного образования ОКТЯБРЬ*ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ УРОК» (МУЗЫКА – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО) *ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПОКРОВ» С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ (исполнение ролей персонажей праздника) НОЯБРЬ *ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРАЗДНИК «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ (МУЗЫКА – СОЦИАЛИЗАЦИЯ - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) *ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «СЛОВО ДРЕВНЕЕ СВЯТОЕ», посвященный Дню матери (с театральными миниатюрами в исполнении родителей) ДЕКАБРЬ* ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «СНЕЖНЫЙ УРОК» (музыка – познание – чтение худ. лит-ры – худож. тв-во) *НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ЯНВАРЬ*ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «СВЯТКИ» ФЕВРАЛЬ *ПРОСМОТР СПЕКТАКЛЯ «ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЗВЕРЯТ» ( в исполнении детей старшей группы «Ягодка») *ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» МАРТ *ПРАЗДНИК «МАМИН ДЕНЬ» (совместно с родителями к 8 марта) * ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА» *ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ «ПРОИСШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ МУЗЫКИ» (УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ ФЕСТИВАЛЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА) АПРЕЛЬ *ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ПАСХА» *ПРОСМОТР СПЕКТАКЛЯ «СЕРЕБРЯНОЕ БЛЮДЕЧКО» (в исполнении средней группы «Незабудка») МАЙ *МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ К ДНЮ ПОБЕДЫ (творческая встреча с Советом ветеранов, выступление на сцене Досугового центра) *ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРАЗДНИК ПО ИТОГАМ ГОДОВОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ ЛЕС» *ВЫПУСКНОЙ БАЛ
7 Музыкально-творческое развитие детей происходит наиболее успешно, если в семье уделяется этому должное внимание. Важно мотивировать родителей на содействие усилиям педагогов детского сада в вопросах музыкального воспитания ребёнка. Для этого необходимо проинформировать их о содержании, методах и формах работы педагогов в этом направлении, пригласить их к творческому сотрудничеству и организовать взаимодействие с родителями в разных формах. Для удобства я составляю единый план совместной работы с воспитателями и родителями на весь учебный год в виде методической работы, консультаций и проведении мероприятий. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ (1- е ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА) МЕСЯЦМЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, МЕРОПРИЯТИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ МЕРОПРИЯТИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СЕНТЯБРЬ *ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЯМ ПО ПЛАНУ СЕНТЯБРЯ. *ПОСТАНОВКА КОНЦЕРТА К ДНЮ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. *РЕАЛИЗАЦИЯ КРАТКОСРОЧНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ. *ОФОРМЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ГРУППАХ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ. *СБОР БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МУЗЫК. ИНСТРУМЕНТОВ. *ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» *КОНСУЛЬТАЦИЯ «СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА С РЕБЁНКОМ» *КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОЛЬКЛОРНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ ОСЕНИ» ОКТЯБРЬ *ПОДГОТОВКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРАЗДНИКОВ ПО ПЛАНУ ОКТЯБРЯ. *КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ И РЕЧЬЮ» ИСПОЛНЕНИЕ РОЛЕЙ В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ И ДРАМАТИЗАЦИИ В ОСЕННИХ ПРАЗДНИКАХ КОНСУЛЬТАЦИЯ «МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА» НОЯБРЬ *ПРОЕКТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЛАНУ НОЯБРЯ. *КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ» ПОСТАНОВКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ СЮЖЕТОВ В МЕРОПРИЯТИЯХ НОЯБРЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫК. ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЫГРЫВАНИЯ СКАЗОЧНЫХ СЮЖЕТОВ) ДЕКАБРЬ *ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ СИЛАМИ ПЕДАГОГОВ *ПРОВЕДЕНИЕ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ *КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «МУЫКАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ В ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ» СОВМЕСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ, АТРИБУТОВ И ДЕКОРАЦИЙ К НОВОГОДНИМ ПРАЗДНИКАМ КОНСУЛЬТАЦИЯ «НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОМА» (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДРАМАТИЗАЦИЙ)
8 Родители активно привлекаются к непосредственному участию в праздниках, театрализованной деятельности в детском саду и выполнению творческих заданий. В каждой группе имеются папки – передвижки со сменными консультациями по художественно - музыкальному воспитанию детей. Тематическое планирование образовательной деятельности я осуществляю на основе темы, прописанной в программе ДОУ с указанием репертуара для всех видов музыкальной деятельности и обозначением итогового мероприятия по данной теме. Например, ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИМУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО СЛУШАНИЕДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ ПЕНИЕМУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «Полянка» (р. н. мел. в обр. Г Фрида) Пляски овощей (мелодия песни «Огородная – хороводная») Музыкальная р. н. сказка «Репка» (муз. образы персонажей сказки) «Маша и каша» (Т. Назаровой) Обыгрывание образов персонажей сказки «Репка» в танцевальных движениях Пальчиковая игра с пением «Как у бабушки Наташи» «Урожайная» (А. Филиппенко) ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРАЗДНИК «ЧУДЕСНОЕ ЛУКОШКО» (с показом сказки «Репка» - театр платковых кукол в исполнении родителей) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОКТЯБРЬ - ТЕМА: «ОВОЩИ»
9 Удобной формой информирования родителей мы с воспитателями выбрали наглядные информационные «паутинки», где обозначены виды образовательной деятельности, а также формы и методы работы с детьми и практический материал. Как правило, в окошке образовательной области «Музыка» указан репертуар. Также воспитатели вывешивают обращение к родителям с приглашением к сотрудничеству, конкретными методическими рекомендациями и творческими заданиями.
10 В образовательной системе по ФГТ важной составляющей педагогических технологий является проектная деятельность. Мы с воспитателями успешно реализуем образовательные проекты, интегрируя различные образовательные области с музыкой. Музыкальный руководитель имеет возможность реализовывать проекты с помощью воспитателей и родителей и в совместной деятельности с детьми. Это, как правило, творческие, практико- ориентированные, исследовательские проекты, направленные на развитие и проявление музыкально-творческой деятельности детей. В рамках непосредственно образовательной деятельности мы реализуем проекты разной направленности – экологическое воспитание, патриотическое воспитание с изучением традиций родного края и многие другие.
11 Часть 2. Практический мастер-класс «Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития дошкольника». Федеральные Государственные требования нацеливают педагогов дошкольного образования на воспитание целостной гармоничной личности и, прежде всего, на развитие и проявление творческих способностей ребёнка. В связи с этим я активно использую коммуникативные танцы и коммуникативные музыкальные игры, дающие возможность каждому ребёнку комфортно чувствовать себя в игровой ситуации, повышающие самооценку ребёнка и позволяющие ему проявлять себя в творчестве.
12 Таким образом, правильно спланировав и четко поставив перед собой педагогические задачи, грамотно всё это оформив, мы можем работать смело, с вдохновением, интересно, плодотворно, претворяя в жизнь свои творческие планы. ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОБЕД!!! С уважением, музыкальный руководитель Тапилина Ирина Олеговна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.