Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Малашкина
1 Семинар завучей, курирующие вопросы дошкольного образования, директоров ДОУ по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников на материале краеведения и историко-культурных традиций малой Родины" «С чего начинается Родина для малыша детского сада» Е.Л.Нефёдова Директор МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Росинка»
2 Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую Родину – место, где они родились и живут.
3 «Край, краеведение» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Маленькие нижнетавдинцы ясельной группы.
4 Эффективность реализации регионального компонента напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения ( ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»)
5 Краеведческое содержание образования детей определено направлениями: 1. ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЕ ( природа родного края) 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ (исторические памятники, художественные промыслы, ремёсла. Культурные традиции, знаменитые люди) 3. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЕ (виды народного искусства, специфика, назначение, оформление, цветовая гамма и время исполнения) 4. СОЦИАЛЬНОЕ (культура поведения в музее, навыки общения с предметами искусства, организация выставок)
6 Важным для дошкольников является природное краеведение – ознакомление с растительным и животным миром, который окружает его, это реки и леса, сады и парки, участок детского сада, дом, огород и т.п. Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, выставки рисунков, прогулки, экскурсии, наблюдения. Наблюдение – один из важнейших путей исследования природы. ВЫСТАВКА В ХОЛЛЕ ДЕТСКОГО САДАУЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
7 Луг Поле Озеро Лес Болото
9 …Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В.А. Сухомлинский
10 В работе с детьми мы используем целый комплекс мер, направленный на развитие и закрепление знаний ребёнка о родном селе. Это не только собственно краеведческие мероприятия - это посещение интересных архитектурных объектов и памятников, экскурсии в «Нижнетавдинский историко-краеведческий центр», музеи, учреждения села и т.п.
11 СИБИРСКИЕ ПРОМЫСЛЫ Народное творчество ( народные ремёсла), будучи составной частью искусства, несёт в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.
12 Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. МИНИ МУЗЕЙ «художественная роспись»МИНИ МУЗЕЙ «бисероплетение»
14 Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости дети могли использоваться игрушки мобильно и быть доступными для проведения музейного экспериментирования. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее детского сада не только можно, но и нужно! Каждый экспонат мини музея доступен ребёнку. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, поиграет с нею. МИНИ МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»МИНИ МУЗЕЙ «ОБРЯДОВЫЕ КУКЛЫ»
15 Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
16 Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной лично и социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребенка, в его эмоциональном развитии.
17 Наличие различного «неоформленного», «бросового» материала для организации творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментирования (шишки, пуговицы, бусины, кусочки кожи и ткани, камешки, брусочки, нитки, солома и мн. др.);
18 Игра – органичная форма проживания ребёнком определённого периода детства и апробации различных социальных ролей. Дети только называют игру игрой, а на самом деле они так живут, это для взрослых игра – это игра...
19 Семья для ребёнка дошкольного возраста – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Эмоциональную защиту и психологический комфорт, жизненную опору обеспечивает ребёнку родительская любовь. Поэтому от родителей требуется научиться проявлять любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные чувства
20 Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. всегда помнить слова академика Д.С.Лихачева : «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле».
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.