Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКонстантин Булыгин
1 Новикова Екатерина Владимировна город Москва Опыт организации речевой деятельности учащихся в изучении испанского языка Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2014»
2 Екатерина Новикова учитель испанского языка ГБОУ города Москвы Гимназия 1558 имени Росалии де Кастро «Avanzar creyendo»
3 Опыт организации речевой деятельности учащихся в изучении испанского языка
4 учиться, чтобы быть учиться, чтобы делать учиться, чтобы жить вместе учиться, чтобы знать Начальные лингвистические представления Иноязычная коммуникативная компетенция Владение иностранным языком «… способность к обновлению компетенций…» ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ
5 Системно - деятельностный подход Личностно - ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика Контекстный подход Компетентностный подход Коммуникативный подход Проблемно - ориентированное развивающее образование Ситуативный подход Электронное обучение Blended Learning … et cetera ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ?
6 « … обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни Ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ " Об образовании в Российской Федерации ". Проблема выбора профессиональных средств обучения и развития учащихся для достижения поставленных целей » !
7 Ведущая деятельность Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. Г. Асмолов и др. Уровень образования Ведущая деятельность Начальное общее Основное общее Среднее общее Учебно - профессиональная ориентация учебная общение Социально- психологическое экспериментирование, авторское действие учебная «… деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития…» А.Н. ЛЕОНТЬЕВ игровая + + +
8 « Язык - механизм, порождающий мысль. Мысль проявляется через язык, причем каждый акт говорения является творческим процессом …» А. А. ПОТЕБНЯ « Строение речевой деятельности в основном соответствует строению человеческой деятельности вообще ». А. А. ЛЕОНТЬЕВ « Речевая деятельность - процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обусловливаемого ситуацией общения взаимодействия людей между собой ( друг с другом )». И. А. ЗИМНЯЯ « Язык – система внутренней организации опыта ». Л. С. ВЫГОТСКИЙ Теория речевой деятельности Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя и др. Фазная структура речевой деятельности ( И. А. Зимняя ) побудительно-мотивационная фаза; ориентировочно-исследовательская фаза; исполнительная фаза. Речевая инициатива Потребность Речевая интенция ( мотив )
9 РЕЧЕВАЯ ИНИЦИАТИВА : - желание и самостоятельность в планировании и осуществлении речевого высказывания как определяющие компоненты речевой ситуации ; -способность, умение и стремление искать и находить новые пути для более успешного решения задач. Критерии сформированности : самостоятельность в языковом оформлении высказывания ; самостоятельность в определении содержания высказывания ; « речетворчество » учащихся. Уровни сформированности устной речи : РЕПРОДУКТИВНЫЙ ( отсутствие « речетворчества » и самостоятельности как в выборе языкового оформления, так и в определении содержания ); РЕПРОДУКТИВНО - ПРОДУКТИВНЫЙ ( некоторые элементы творчества и самостоятельности, проявляющиеся в варьировании усвоенного языкового материала, использовании его в новых ситуациях, в последовательности и композиционной структуре изложения ); ПРОДУКТИВНЫЙ ( способность учащихся на основе своего языкового и речевого опыта выразить свое отношение к фактам и событиям, дать оценку, построить высказывание в соответствии со своим замыслом ).
10 Для достижения целей образования учитель иностранного языка выбирает современные средства обучения и развития, соответствующие ведущей деятельности возраста учащихся и актуализирующие их речевую инициативу. Создание ( моделирование ) учебной речевой ситуации ( ситуативный подход )
11 УЧЕБНАЯ РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ выступает основной единицей содержания речевой деятельности. Её решение побуждает ученика к инициативности, продуктивному мышлению, привлечению социального опыта, конструктивному взаимодействию. Требования к построению условий ситуации: 1) побуждающие к речи причины вызывают интерес учащихся; 2) опора на жизненный опыт учащихся; 3) предъявление информации об обстановке и участниках разговора; 4) учёт языковых возможностей учащихся. Типы речевых ситуаций: - ситуации социальных взаимоотношений; - ситуации ролевых взаимоотношений; - ситуации отношений совместной деятельности; - ситуации нравственных взаимоотношений. -это ситуация действительности ( совокупность обстоятельств, явлений, предметов ), которая вызывает ту или иную речевую реакцию. ( В. Л. СКАЛКИН ) ПОЗВОЛЯЕТ : активизировать у учащихся разговорные формулы, определенную лексику, грамматические структуры, не фиксируя внимания на них ; развивать воображение учащихся, оформлять свою мысль на иностранном языке.
12 Программа международного проекта « Двуязычное отделение ( ИСПАНСКИЙ БАКАЛАВРИАТ )» Школьный театр « Странствующая улитка » Вокально - инструментальный ансамбль « Каравелла » Школьный журнал « Улитка » Гимназическая радиоволна «1558 FM » Социальные проекты Реализация ситуативного подхода в организации обучения и развития учащихся в условиях открытой лингвокультурной образовательной среды Гимназии 1558 имени Росалии де Кастро на уроках и во внеурочной деятельности
13 УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ УРОК « ИСПАНСКИЙ БАКАЛАВРИАТ » ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Начальное общее Контролируемая ролевая игра С 4- ого класса занятия с носителем языка Школьный театр Вокально - инструментальный ансамбль Гимназический журнал Гимназическая радиоволна « 1558 FM» Социальные проекты Основное общее Ситуативная ролевая игра как социально - психологическое экспериментирование Занятия по испанскому языку, испанской литературе, истории и географии Испании с носителем языка Среднее общее Индивидуальный учебный проект Индивидуальный учебный план Учебные курсы по выбору
14 УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ Начальное общее понимание устной речи на иностранном языке; формирование базовых умений для дальнейшего освоения языка; поддержка интереса к изучению иностранной культуры и языка; организация активного речевого взаимодействия; создание ситуации успеха. Основное общее активизация приобретенных ранее умений в речевой деятельности; активное речевое взаимодействие; практическое освоение лингвострановедческих и социокультурных факторов путем создания коммуникативных условий, близких к естественным; создание авторского текста на иностранном языке; поддержка активной речевой инициативы. Среднее общее совершенствование коммуникативных компетенций; расширение тематики и сфер общения (в том числе в сети Интернет) с использованием иностранного языка; обогащение активного словаря учащихся; совершенствование речевых компетенций до уровня «носитель» (в освоении лексики, грамматики, фонетики и т.д.); углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний путем их реального включения в «живое» общение ( Skype- сессии); создание мотивации для продолжения изучения иностранного языка; выполнение индивидуального учебного проекта на изучаемом языке; готовность к иноязычной коммуникации в прогнозируемой профессиональной деятельности.
15 Театр Театр « Странствующая улитка »
16 Вокально - инструментальный ансамбль « Каравелла »
17 Журнал « Улитка »
18 Международный проект « Двуязычное отделение ( Испанский Бакалавриат )» в соответствии с Протоколом и Программой сотрудничества в области образования между Министерствами образования Российской Федерации и Испании при поддержке Посольства Испании в РФ, Института Сервантеса в Москве
19 ГИА ЕГЭ уч. г уч. г. Межрегиональная олимпиада школьников « Евразийская лингвистическая олимпиада » по испанскому языку 25 участников ; 2 призера ; 2 победителя Испанский бакалавриат уч. г.
20 Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова и др./ – М., Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ:Астрель, Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. М., Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. – М.: Русский язык, Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Академия, Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., «Просвещение», Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- 2-е изд. - М.: Просвещение, Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. - М.: Русский язык, Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ, Цукерман Г. А. Социально-психологическое экспериментирование как форма ведущей деятельности подросткового возраста //Вестник МАРО. 7, Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии Литература
21 « Мы можем довести описание лишь до определенной черты, за которой лежит некая духовная реальность, которая не описывается, но лишь переживается » Ю. С. СТЕПАНОВ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.