Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Проскурин
1 Анализ Вербального Поведения: История Развития и Основные Понятия Адам Дрейфус Москва, Россия Октябрь 2013 Adam Dreyfus, BCBA, LBA
4 «Ни один чёрный скорпион не упадёт на этот стол » Альфред Уайтхед (1934)
5 Б.Ф. Скиннер. Вербальное поведение
7 Анализ вербального поведения (2007) Разработка стратегий обучения (2002)
8 Вербальное поведение... Это поведение, которое осуществляется и усиливается в присутствии другого человека. Эффект говорящего на слушателя Анализ вербального поведения – "Это отрасль фундаментального и прикладного анализа поведения, занимающаяся выявлением причин отсутствия или утраты функциональных вербальных репертуаров, а также поиском эффективных инструкций и методов обучения, способствующих их восстановлению и развитию. Дуглас Грир, Анализ вербального поведения, с.2
9 Вербальные операнты Вокализация Манд Такт Интравербальное действие Слушатель Эхо Просьба Наименование Вокализация (не ехо) Ответ слушателя
10 Говорящий - Слушатель Говорящий – Тот, кто может регулировать или направлять поведение других людей, используя различные топографии вербального поведения или речь в качестве инструмента. Звук (речь), жест, знак, текст Слушатель – Тот, чье поведение определяется вербальным поведением других людей.
11 Наименование Процесс наименования предметов (объектов) предполагает наличие у ребенка способности оперировать в системе двусторонней взаимосвязи "слушатель-говорящий": освоение вербальных оперантов, связанных с позицией "слушателя", приводит к освоению вербальных оперантов, связанных с позицией "говорящего". Когда ребенок просто слушает и наблюдает, как взрослый называет предметы ("такт"), данный стимул воздействует на ребенка и приводит к его поведенческой реакции на стимул как с позиций "слушателя", так и с позиций "говорящего". Horne, P.J., & Lowe, C.F. (1996). On the origins of naming and other symbolic behavior. Journal of the Experimental Analysis of Behavior, 81,
12 Количество детей с аутизмом С 2000 по 2010 гг. произошло увеличение количества детей, страдающих аутизмом на 356%
13 Итак, какую статистику по аутизму мы имеем? Более 80% взрослых в возрасте от 18 до 30 лет с диагнозом аутизма до сих пор живут дома (с родителями). Уровень безработицы среди взрослого населения с аутизмом достигает 81%. Как минимум детей с аутизмом станут взрослыми в течение следующего десятилетия и будут нуждаться в работе, доме, в друзьях и в будущем.
14 Представленность аутизма по возрастным критериям
15 Общее количество случаев аутизма
16 Количество случаев в Вирджинии
17 Умственная отсталость/ низкий уровень интеллекта
18 Нарушения в эмоциональной сфере
19 Нарушения в развитии
20 Все типы инвалидности
21 Характеристики Aутизма Kоммуникация – Ограниченные навыки общения – речь/слушание – Задержка в развитии невербальной коммуникации – Отсутствие реакции на словесные сигналы Нарушения в социальной сфере – Несоответствующая ситуации речь – Нарушения в сфере отношений со сверстниками – Слабые/неразвитые навыки игры Повторяющееся поведение Визуальныe паттерны (взмахивание рук)Слуховые паттерны (похлопывание) Обоняние (люди, предметы) Осязание/Дегустация (лизание) Тактильные паттерны (растирание)Вестибулярные паттерны (качание)
22 Коммуникация (общениe) Им нужно освоить способ общения – Учить их говорить / слушать – Картинки – Язык жестов – Усиливающие устройства, используемые для коммуникации
23 Нарушения в социальной сфере "Социальные истории – Использование в речи местоимения "я – Использование доступного языка /упрощение Репетиторство сверстников Сотрудничество в группе Наставник / подопечный (поменяться ролями) Ролевая Игра – "Встреча класса" по пятницам (предлагаемые темы) – Как я?... Попросить помощи? Попросить одолжить что- нибудь? Предложить поиграть?
24 Повторяющееся поведение Научить социально приемлемому поведению, которое заменит нежелательное – Головоломки, кубики, книги, компьютер, игры – (Используйте предпочитаемые предметы, объекты) Читайте им Играйте с ними – Имитация, обусловленная ситуацией Играйте рядом с ними
25 Разговорные навыки Небольшие группы Репетиторство сверстниками Используйте видео / фильмы – Что будет дальше? Последовательность/ожидание – Что бы вы сделали? Ориентация на перспективу – Используйте любимые персонажи Oценка предпочтений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.