Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Трошина
1 «Азбука общения» основы педагогического общения и конфликтологии» Ачинск, декабрь Руководитель ШМВ Казанцева Н.Ю. «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент Экзюпири).
2 Раскрыть понятие и сущность педагогического конфликта, причины возникновения и методы урегулирования. Продемонстрировать важность обратных связей в общении и навыков эффективного слушания.
3 Понятие «Конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях «Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется» Народная мудрость
4 Понятие «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Сходные понятия - борьба, столкновение, несогласие, враждебность, оппозиция и др. КОНФЛИКТ столкновение 2 или более сторон по поводу реального или воображаемого ущемления интересов.
5 Виды конфликтов внутриличностные, межличностные, межгрупповые, внутригрупповые; конструктивные (в основе таких конфликтов лежат объективные противоречия, которые способствуют развитию и интеграции) и деструктивные (в основе таких конфликтов лежат субъективные причины, которые создают напряженность и ведут к разрушению социальной системы) предметные и беспредметные; быстротекущие, вялотекущие и длительные.
6 Формула конфликта S1 > O O < S2 объект Субъекты Столкновение разворачивается вокруг этого объекта.
7 Основные структурные элементы конфликта Причины конфликта ( общие и частные) Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов взаимодействия. Инцедент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Динамика конфликта - отражение в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта.
8 4 стадии прохождения конфликта: 1. Возникновение конфликта (появление противоречия). 2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон. 3. Конфликтное поведение. 4. Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).
9 Фаза конфликта Этап конфликта Возможности разрешения Начальная фаза Возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации… 92 % Фаза подъема Начало открытого конфликтного взаимодействия 46 % Пик конфликта Развитие открытого конфликта Менее 5 % Фаза спада - Около 20 % Соотношение фаз и этапов конфликта
10 Модели поведения личности в конфликте: 1)конструктивная (стремится уладить конфликт); 2)деструктивная (стремится к расширению и обострению конфликта); 3)конформистская (пассивность, непоследовательность в поведении, склонность к уступкам). Конфликтогены - слова, действия,
11 5 способов выхода из конфликтной ситуации: 1. Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. 2. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. 3. Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. 4. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план. 5. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.
12 Негативные последствия конфликтов : ухудшение состояния здоровья; снижение работоспособности; большие эмоциональные затраты; стрессы; депрессия. Позитивные функции конфликтов: разрядка напряженности, получение новой информации, стимулируют развитие и позитивные изменения, преодолевают застой жизнедеятельности, вскрывают «хроническую болезнь», противоречие, помогают прояснить отношения.
13 Улыбка Имя собеседника Комплимент эффективное общение «Правило трех плюсов»
14 Умение «Слышать и слушать» Умение слушать Умение слушать - умение слушать так, чтобы Ваш собеседник хотел Вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слышать Умение слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали
15 Правила эффективного общения Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
16 Мадэлин Беркли-Ален выделяет следующие негативные роли слушателей: Симулянт делает вид, что слушает, но думает о своем. Зависимый слушатель старается произвести впечатление внимательного слушателя; поглощен своими ощущениями от слушания, теряя при этом нить повествования. Перебивала перебивает, так как думает, что забудет то, что хотел сказать. Слушатель, погруженный в себя, теряет нить разговора, не обращая внимания, интересно ли собеседнику, насколько хорошо идет обсуждение. Слушатель-интеллектуал, или слушатель-логик, слушает только то, что хочет, не обращая внимания на эмоциональную сторону
17 Факторы, не способствующие выравниванию напряжения в беседе Факторы, не способствующие выравниванию напряжения в беседе: - игнорирование - принижение личности - противоречивость поведения. - перебивание собеседника. - подчеркивание разницы между собой и собеседником. - резкое убыстрение темпа беседы. - избегание пространственной близости - выспрашивание - оценка
18 Практическая часть Упражнение «Достойный ответ» Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников (н.р. «Вы раздражаете меня своими беседами»). Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качество «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению. Обсуждение: Легко ли им было выполнять задание? Принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе?
19 Упражнение «Живая анкета» Ведущий называет фразу (утверждение, вопрос). Участники группы выбирают из предложенных, то, что подходит именно им. Например, задаются 4 цвета – красный, синий, зеленый, желтый. Участники выбирают и далее по команде ведущего встают или поднимают руку, а ведущий интерпретирует: красный – это активность; желтый – оптимизм, синий – спокойствие, зеленый – оборонительные тенденции. Или, например, 4 фигуры – треугольник, круг, квадрат, зигзаг. Треугольник – лидерство, круг – гармония, квадрат – неутомимые труженики, зигзаг – креативность. Или по биоритмам – совы, голуби, жаворонки.
20 Упражнение «Письмо» (умение слышать и слушать) Методика игры: Методика игры: выбирается один доброволец, ведущий приглашает ребят выйти из аудитории и подождать, пока их пригласят войти. Оставшимся объясняют правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать приготовленный рассказ, а затем пересказывать следующему человеку всё, что они запомнили. Участники не должны ничего подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче одного человека к другому. Когда последний доброволец передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, предложенный в самом начале. « Чукча переехавший в город пишет письмо на родину. «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родиться ребенок, но мы пока еще не знаем - мальчик или девочка, так что пока еще не понятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания. Твой старший брат». В конце игры нужно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться.
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.