Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Буянтуева
1 Чуракова Л.Х. учитель истории МОУ «Черемишевская ООШ»
2 развитие личности ученика на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Основная цель преподавания истории в школе:
3 формирование творческого мышления, способности критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы на основе самостоятельного изучения исторических источников. Развитие личности предполагает:
4 организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками развития мыслительных способностей. Проблемное обучение-
5 формирование активной познавательной деятельности учащихся, состоящее в поиске и решении сложных вопросов, которые требуют актуализации знаний и умений и обеспечение на этой основе мотивации учений Ведущая педагогическая идея:
6 на основе технологии проблемного обучения помочь учащимся в развитии способности логически мыслить, анализировать, обобщать, применять знания на практике. Цель работы:
7 1. Использовать проблемно-познавательные задачи при изучении курса истории. 2. Определить типы проблемных ситуаций, которые создаются при обучении курса истории. 3. Определить оптимальную методическую организацию процесса обучения для изучения курса истории: формы, методы, приемы и средства обучения. Задачи:
8 методы: - по степени активности познавательной деятельности - репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, проблемно - обобщающие, частично-поисковые, исследовательские; - по источнику получения знаний - словесные, наглядные, практические; - по логическому подходу - индуктивные, дедуктивные, аналитические, эстетические. Методы:
9 методы: - проблемное изложение; - поисковая беседа с созданием проблемной ситуации; - исследовательский метод. Проблемное обучение можно разделить на три вида:
10 а) проблемные задания с ситуацией конфликта (новые факты противоречат устоявшимся суждениям); б) задания с ситуацией неожиданности (новые факты вызывают удивление, озадачивают); в) задания с ситуацией выбора (из предлагаемых мнений, версий выбрать и обосновать достойную ); г) задания с ситуацией неопределенности (исходных данных задания недостаточно для ответа на вопрос, требуется догадка, познавательная интуиция, внутреннее озарение); д) задания с ситуацией предположения (когда учащимся предлагается выдвинуть собственную версию интерпретации исторического факта и аргументировать ее). Виды проблемных заданий:
11 Этапы использования методики проблемного обучения: - выбор исходных данных; - представление проблемной ситуации; - выделение проблемы; - анализ ситуации; - решение проблемы, выводы; - подведение итогов.
12 методы: Оценки деятельности Петра I: 1. Петр I направил Россию к свету европейской образованности, ввел ее в число европейских держав. 2. Петр I подверг жестокому испытанию национальную самобытность русского народа, заразил её скверной подражательства чужому. 3. Реформы Петра при всей их шумности и внешней выразительности лишь скользнули по поверхности народной жизни. 7 класс Тема: "Петр I"
13 методы: «…И почему было Москве царством быть, и кто то знал, что Москве государством слыть?» Проблема по теме: "«Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества»" (6 класс)
14 методы: Учащимся предлагается выяснить: Кто виноват в развязывании "холодной войны» : Запад, СССР, или обе стороны? 9 класс. Тема:"Холодная война»
15 методы: Одни ученые считают, что человек выжил в ледниковый период благодаря тому, что он научился пользоваться огнем, создал более совершенные орудия труда и изобрел одежду. Другие ученные возражают им в последней части суждения - одежда отпугивала врага, смягчала удар по телу, носила ритуальный характер. Если бы вы были участниками спора кого бы вы поддержали? Почему? 5 класс. Тема:«Древнейшие люди»
16 методы: целенаправленности, научности, связи обучения с жизнью, систематичности и последовательности, доступности, развивающего обучения. Принципы:
17 методы: 1) индивидуальная (работа по карточкам на рабочем месте, рассказ у доски, составление планов, таблиц) 2) групповая (беседа по теме, обсуждение вопросов, задач, проблем, решение проблемных задач) 3) фронтальная ( тестирование, зачёт, контрольная работа) Формы проверки знаний:
18 Грамота Мавлиханова Усмана, ученика 7 класса- призера муниципального этапа олимпиады по истории
19 «Когда мыслят все одинаково, значит - никто не мыслит» Карл Гегель целенаправленностчности обучения с жизнью, систематичности и последовательности, доступности, развивающего обучения.
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.