Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Федяев
1 Приемы формирования учебной мотивации на уроке английского языка на примере заданий УМК «Forward» для начальной школы Учитель английского языка МАОУ «Лицей 1» г. Сыктывкара Головкина Екатерина Вячеславовна
2 «Не может возникнуть никакой деятельности без наличия цели и задачи, пускающей в ход этот процесс, дающей ему направление» (Л.С. Выготский)
3 цельмотивпотребностьнаучусьинтересуюсьхочу
4 общение; игра; осваивание новых социальных ролей; ощущение успешности; получение новых знаний. Потребность познание окружающего мира; знакомство со сверстниками; освоение способов взаимодействия с окружающими людьми. Интерес научиться устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, узнавать что-то новое в процессе общения и сотрудничества, получить высокую оценку своих знаний и способностей у окружающих. Цель
5 Мотивы деятельности Познавательные Социальные потребность в саморазвитии и самоактуализации личности в процессе познания; мотивы, связанные с содержанием учебного материала и учебной деятельности; мотивы, связанные с глубиной интереса к знаниям, ключевым идеям дедуктивным выводам мотив достижения. мотивы, связанные с различным взаимодействием школьника с другими людьми; мотивы получения одобрения и избегания порицания от окружающих; мотивы самоутверждения; мотив психологического комфорта - получения положительных эмоций, ощущение успешности; чувство ответственности, долга, гордости за свою страну, свою семью как часть мировоззрения личности.
6 Способы мотивации учебной деятельности Внешнее воздействие оформление учебного материала: красочность, эстетичность, наглядность; эмоциональность подачи учебного материала; четкость, упорядоченность, системность в представлении учебного материала. Содержание учебного материала сюжетность; преемственность; межпредметность; неожиданность; уникальность; кросскультурная направленность; соответствие возрастным особенностям и интересам.
7 Учебные задания разнообразие, избыточность, возможность выбора; разноуровневость; нестандартность, занимательность; развивающая, творческая направленность; практическая направленность. Формы работы с учебным материалом создание реальных коммуникативных ситуаций; самостоятельная работа учащихся; коллективная деятельность (парная, групповая); игровые формы, элементы соревновательности.
8 Формы контроля и оценки достижений вариативность форм контроля; возможность самопроверки; дифференцированный подход.
9 Красочность и эстетичность оформления Реальные фотографии достопримечательностей городов Детские рисунки Репродукции картин Комиксы Карты, схемы, планы Приём «спрятанного объекта»
12 Наглядность представления
13 Эмоциональность Рисунок-шутка Бессмысленные вопросы и фразы, каламбуры «Почему слон не летает?» «Pablo Picasso preferred painting pretty pictures» rain dear – reindeer Звуковые эффекты в звукозаписи
14 A joke
15 Принцип неожиданности в форме детективного расследования запись алфавита в виде египетских иероглифов описание фоторобота, составленного учащимися восстановления послания из бутылки, размытого водой определение принадлежности и сравнение размеров звериных следов запутанные истории, логические цепочки или загадки
20 Неожиданность и уникальность содержания о тропических лесах Индонезии; о плотоядных растениях; о малоизвестных животных и птицах тропических лесов; об австралийской флоре и фауне; о ботаническом саду в Сочи; биография художника Васнецова; о лекарственном растении барвинок; о динозаврах; о египетских мумиях; о драконах острова Комодо; о московском театре кошек Юрия Куклачёва.
22 Межпредметность содержания информация о дождевых лесах, уникальном растительном мире, экологических проблемах; климатические пояса России, животный и растительный мир; города-столицы: Лондон, Москва; интересные места нашей страны (Санкт- Петербург, Сибирь, Сочи, Плесецк, Великий Устюг); мировая художественная культура – рассказ о художнике Васнецове и его картинах; эволюция и история планеты Земля: рассказы о динозаврах, вулканах, древнеегипетской культуре; знакомство с Австралией.
23 Занимательные задания Кроссворды, чайнворды «Змейка слов» «Перепутанные слова» «Один лишний» «Найди ошибку» «Подбери рифму»
26 Игры ball-games (игры с мячом); bingo (лото); flashcard game (игры с сигнальными карточками); miming games (мимические игры); guessing games (игры-загадки); craft-based games (игры с использованием дидактического материала и моделей, изготовленных учащимися); board games (настольные игры-путешествия); role-playing (ролевые игры); dramatizing (драматизация).
28 Творческие задания выбери и составь визитную карточку для одного из персонажей учебника; придумай по образцу свою компьютерную игру; нарисуй свое растение и расскажи о нем; нарисуй город, о котором поется в песне; создай свою игру-постер «Один лишний»; нарисуй следы разных животных и попроси друга угадать; создай свою карточку с предложениями с ошибками и предложи другу их исправить; нарисуй свои наскальные рисунки и попроси друга отгадать их содержание; нарисуй картину «Мир в будущем»; нарисуй картинку о том, что ты будешь делать на каникулах, и подготовь рассказ по ней; нарисуй рисунки, используя разные геометрические фигуры, сосчитай и назови их
29 Закрепление лексики Тест на чтение (сопоставление) Иллюстрированное руководство
31 Проекты расскажите о месте, где вы живете; создайте постер с рекомендациями путешественнику; создай постер «Вкус, запах, ощущения»; расскажи про достопримечательности своего города; найди репродукции картин Васнецова и расскажи о картине и художнике; нарисуйте своих домашних питомцев, опишите их, расскажите об их талантах; сделай плакат со своим школьным расписанием и фотографиями.
32 Самоконтроль
34 «Можно лошадь привести к водопою, но нельзя заставить её пить.» (Восточная мудрость)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.