Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Ртищева
1 Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»
2 Мир чувств и эмоций
3 Учащиеся 4 класса Руководитель –Рогова Л. В., учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ 2013 г.
4 Зачем человеку чувства и эмоции?
5 Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями
6 Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит; Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека; Рассказать о способах улучшения настроения человека; Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами; Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.
7 Вопросы проекта Чем человек отличается от робота? Есть ли эмоции у животных? Почему человек смеётся? Как люди выражают свои чувства в искусстве ?
8 Сформировали группы Составили план работы группы Нашли необходимую информацию Провели исследование Сравнили результаты Сделали выводы Представили результаты работы
9 Группы Исследователи Искусствоведы Художники Биологи Литераторы
10 Исследователь ский этап Группа 1 Исследователи Мы узнали Чем человек отличается от робота? Почему человек смеётся?
11 Исследователь ский этап Группа 2 Биологи Мы узнали Есть ли эмоции у животных?
12 Исследователь ский этап Группа 3 Искусствоведы Мы узнали Как люди выражают свои чувства в искусстве?
13 Творческий этап Группа 5 Литераторы Мы сделали Подборку пословиц и поговорок о чувствах и эмоциях
14 Творческий этап Группа 6 Художники Мы сделали Рисунки на тему: «Фразеологизмы о чувствах и эмоциях»
15 Сорваться с цепи – стать злым
16 Залиться краской- испытывать стыд Как в воду опущенный- сделаться расстроенным
17 Закипает кровь- нервничать, злиться Повесить нос- огорчиться
18 Душа ушла в пятки- испытывать страх, испуг Глаза на лоб лезут- удивиться
19 Волосы встали дыбом- испугаться Надувать губы- обижаться
20 Мы обсудили Повышенный уровень шума и света Ухудшение экологической обстановки Неправильное питание Употребление большого количества лекарств Малоподвижный образ жизни Неправильный режима дня Плохой сон Вредные привычки Плохая успеваемость Круглый стол Почему у меня плохое настроение?
21 Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство
22 Вспомни что-то приятное Посмотри забавный фильм Почитай юмористическое произведение Рассмеши себя у зеркала Сходи на прогулку Пообщайся с другом ПоиграЙ в интересную игру Заведи домашнее животное Начни выращивать растения Послушай любимую музыку Займись спортом
23 Практический этап Работа в тетради «Окружающий мир 1» стр Мы выполнили Задание 54 Задание 53 Задание 55
24 Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным ненависть- зависть- гнев- печаль- любовь восторг ликование радость
25 Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это. * * * Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?.. Грусть-тоска меня съедает- Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел... _______________________ * * * В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене... ________________________ * * * И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней... ___________________
26 Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека 1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался 5) получил пятерку 6) победил в соревновании 7) потерял деньги 8) встретил друга
27 Вывод: нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.
28 Рефлексия Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям? Какое у вас сейчас настроение?
29 по выбору Перечитать статью учебника стр Составить памятку «Учитесь властвовать собой!» Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций» Написать творческое сочинение «Какой у мамы смех?»
31 Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.