Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Панкрашева
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района детский сад 1 «Тополёк»
2 Задачи данного направления: развитие умений правильно взаимодействовать с природой; развитие умений правильно взаимодействовать с природой; формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие); формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие); формирование представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса; формирование представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса; развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними; развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними; развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира. развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
3 Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач: Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней; Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней; Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами; Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами; Накопление детьми эмоционально- позитивного опыта общения с природой. Накопление детьми эмоционально- позитивного опыта общения с природой. Задача педагогов детского учреждения - на основе эмоционально-эстетического восприятия детей направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Задача педагогов детского учреждения - на основе эмоционально-эстетического восприятия детей направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
4 СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА п/п Функциональное помещение Содержание 123 1Уголок природы 1. Комнатные растения, требующие разных способов ухода 2. Календарь погоды и фенологический календарь 3. Схемы с изображением погодных явлений природы 4. Модели эколого-систематических групп 5. Модели функций органов живого в природе 6. Дидактические игры о природе 7. Схемы экосистем и различных сред обитания (наземной, воздушной, водной) 8. Картинки и иллюстрации к разделу «Мир природы» 9. Книги об обитателях уголка природы 10. Дневники для наблюдений за живой природой 11. Природоохранительные и запрещающие знаки 12. Схема и макет экологической тропинки детского сада 13. Схемы способов сенсорного обследования в наблюдениях за живой природой 14. Материалы для ухода за растениями 15. Природный материал 16. Экологические сказки и рассказы, составленные детьми 17. Схемы фаз жизненного цикла растений, животных, человека 18. Выставки овощей, фруктов, осенних цветов… 19. «Огород на подоконнике» 20. Схемы способов ухода и способов размножения растений
5 СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Опытно-исследовательская лаборатория 1. Емкости для экспериментирования 2. Подносы на каждого ребенка 3. Лупы 4. Полочка с материалами и предметами для экспериментирования 5. Материалы для игр-экспериментов со льдом, водой, снегом: фильтры, краски, соль, сахар, брызгалки, мыло, разного диаметра трубочки; пластмассовые стаканчики на каждого ребенка (прозрачные), воронки, лейки, тонущие и плавающие предметы и материалы и др. 6. Материалы для игр-экспериментов с магнитами, стеклом, резиной: – притягивающиеся и не притягивающиеся магнитом предметы, «таинственные фигурки» (проволочные человечки) и др. – «попрыгунчики» (колечки, мячики, фигурки и т. п.) – увеличительные стекла – стекла разного цвета 7. Материалы для игр-экспериментов с бумагой: «вертушки», «гармошка», «печатки» из картофеля, моркови, пробок, краски и силуэты, копировальная бумага разного цвета, бумага разного качества 8. Земля, глина, песок 9. Семена для посадки и проращивания в разных условиях 10. Карточки-схемы для фиксации опытов 11. Халаты 12. Песочные часы и др.
6 СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 Уголок занимательной математики 1. Часы-растения 2. Лабиринты типа «Найди путь к домику белки» 3. Дидактические игры «Кто найдет больше отличий», «Путаница» и др. 4. Логические задачи, придуманные детьми 4Речевой уголок 1. Схемы для составления рассказов о птицах, животных и объектах природы 2. Иллюстрации с изображением времен года, животных, растений и т. п. для описания 3. Экологические сказки и рассказы (самоделки) 4. Энциклопедическая литература о природе 5. Дидактические игры природоведческого характера 6. Картины о природе и труде взрослых в природе 7. Художественная литература о природе и здоровье человека: стихи, загадки, приметы и др.
7 СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5Стена творчества 1. Картины – пейзажи, натюрморты 2. Силуэты животных, рыб, насекомых и др. для раскрашивания 3. Поделки из бумаги «Природа в оригами» 4. Поделки из природного материала 5. Предметы декоративно-прикладного искусства: игрушки из глины, дерева, бересты, соломы и других природных материалов 6«Уголок здоровья» 1. Шапочки цветов, насекомых, животных, птиц и др. для имитации их движений и проведения подвижных игр 2. Наглядно-практический материал о здоровье, об организме человека, его потребностях, о гигиене, о способах предупреждения травматизма 7Игровой уголок 1. Материалы к сюжетно-ролевым играм «Зоопарк», «Путешествие по пустыне» и т. п. 2. Зоологическое и биологическое лото 3. Дидактические игры типа «Чей хвост», «Кто что кушает», «Где чей домик», «Этажи леса», «Кому нужна вода» и т. п.
8 СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8 Музыкально- театрализованный уголок 1. Альбом песен о природе с подбором иллюстраций 2. Различные виды театра 3. Подбор произведений для слушания о природе (времена года, голоса птиц и др.)
11 Труд детей в природе Труд детей в природе Мы – ребята-молодцы! Посадили огурцы, И фасоль, и горох… Урожай у нас неплох!
12 Коллективные работы детей на тему: «Осеннее природы увяданье…»
13 Путешествие по экологической тропе Путешествие по экологической тропе
14 Детское экспериментирование как, часть экологического воспитания дошкольников Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребёнок должен сам получать знания Опыты Поисковая деятельность как нахождение способа действия
15 Детское экспериментирование как, часть экологического воспитания дошкольников Опыты Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) Кратковременные и долгосрочные Опыт – доказательство и опыт - исследование
16 Общий дом природы ЭКОЛОГИЯ изучает Неживую природу Растения Грибы Животные Воздух Почва Вода Человек Живую природу
17 Законы общего дома природы: Все живые организмы имеют равное право на жизнь. Все живые организмы имеют равное право на жизнь. В природе всё взаимосвязано. В природе всё взаимосвязано. В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое. В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
18 Методы ознакомления дошкольников с природой Наглядные Практические Словесные Наблюдения Рассматрива- ние картин, демонстрация фильмов Игра Труд в природе Элемен- тарные опыты Рассказ Беседа Чтение 1. Дидактические игры: -предметные -настольно-печатные -словесные -игровые упражнения и игры-занятия 2. Подвижные игры 3. Творческие игры (в т.ч. -строительные) Индивидуальные поручения Коллективный труд Кратковременные Длительные Определение состояния предмета по отдельным признакам Восстановление картины целого по отдельным признакам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.