Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Скрозникова
1 АРГУМЕНТАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ В КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Я.А. КОМЕНСКОГО Чтения памяти Владимира Никифоровича Брюшинкина Калининград, июня 2014 г.
2 В этом докладе… …концепция Я.А. Коменского будет соотнесена с основными положениями теоретического подхода к обоснованию аргументации, предложенного профессором Еленой Дмитриевной Смирновой.
3 Елена Дмитриевна Смирнова Некоторые логико-семантические аспекты аргументации// Модели рассуждений-1. Калининград, 2007.
4 Теория аргументации должна иметь специфические: 1. Предмет 2. Методы 3. Принципы 4. Результаты
5 Е.Д. Смирнова: Каков предмет теории аргументации?
6 Аргументация – это ?.. Методы, приёмы обоснования определённых положений Коммуникативная деятельность Риторика
7 НО! Аргументация не сводится к теории принятия решений, теории методов убеждения, риторике
8 Аргументация – это [предмет] логико-семантическая процедура обоснования истинности
9 Аргументация – это [методы] НЕ теория приёмов и методов убеждения
10 Убеждение – это область прагматики
11 Теория аргументации может включать учёт предпосылок, относящихся к: областям рассматриваемых теорий (приёмов и методов убеждения) принимаемым способам обоснования, логических рассуждений
12 Обосновать – значит раскрыть смысл Истина Красота Добро
13 Процесс обоснования ВОСПРИЯТИЕЛОГИКА ПОНИМАНИЕСЕМАНТИКА ПРИНЯТИЕПРАГМАТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКОГНИТИВИСТИКА
14 Роль аргументации, т.е. процесса логико-семантического обоснования истины в обучении
15 Я.А. Коменский: концепция образования ВОСПРИЯТИЕ «Лёгкость занятий и удовольствие от них для ученика увеличит тот, кто всё будет преподавать сообразно степени восприимчивости ученика». ПОНИМАНИЕ «…вещь есть сущность, а слово – нечто случайное, вещь – это тело, а слово – одежда, вещь – зерно, а слово – кора и шелуха». ПРИНЯТИЕ «Удары и побои не имеют никакого значения для возбуждения в умах любви к наукам». «Природа не обременяет себя излишне, она довольствуется немногим». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «…чтобы школы были не чем иным, как мастерскими, в которых кипит работа».
16 Концепция образования Я.А. Коменского: Образование как процесс целостного формирования человека – его интеллекта и нравственно-духовных качеств. Деятельностный подход
17 Я.А.Коменский: приоритет деятельности ВОСПРИЯТИЕ ПАНЕГЕРСИЯ ПАНАВГИЯ ПАНСОФИЯ ПАНГЛОТТИЯ ПАМПЕДИЯ ПАНОРТОСИЯ ПОНИМАНИЕ ПРИНЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
18 Что значить для педагога «любить» своих учеников? Это означает, в том числе, убеждать: на базе придания смысла для обоснования истинности …
19 Анна Сергеевна Холкина Старший преподаватель кафедры философии образования МИОО, к.филол.н. В.В. Кандинский, Жёлто-красно-голубое
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.