Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Таловеров
1 Володина Наталья Геннадьевна Председатель отраслевого учебно-методического совета (агропромышленный комплекс) УМО по образованию в области производственного менеджмента, (499) , Состояние и проблемы разработки и реализации ФГОС ВО по направлению «Менеджмент»
2 Сравнительный анализ программ академического и прикладного бакалавриата 2 ПоказательФГОС ВПОФГОС ВО Квалификациябакалавр академический бакалавр прикладной бакалавр ОК – общекультурные компетенции 229 ОПК – общепрофессиональные компетенции -7 ПК – профессиональные компетенции ППК – профессионально- прикладные компетенции --13
3 3 Показатель ФГОС ВПО (квалификация бакалавр) ФГОС ВО (квалификация академический бакалавр) (квалификация прикладной бакалавр) Область профессиональной деятельности выпускников организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно- технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело Объекты профессиональной деятельности выпускников процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм; процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления Виды профессиональной деятельности организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская организационно-административная; информационная; предпринимательская
4 Структура программы бакалавриата по направлению подготовки Менеджмент 4 Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах Программа бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр» Программа бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» Программа бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» Блок 1 Дисциплины (модули) Б.1, Б.2, Б.3, Б Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики Блок 3 Государственная итоговая аттестация Объем программы бакалавриата 240
5 В рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата должны быть реализованы следующие дисциплины (модули): «Философия», «История», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности». Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются образовательной организацией самостоятельно. 5
6 Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент», отраслевая специализация – АПК). Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Г. Володиной. М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, с. 6
7 7 Из сравнительного анализа действующего и модифицированного стандарта (третьего поколения и 3+) видно, что по формальным признакам действующие материалы больше подходят для программ академического бакалавриата. Предстоит большая работа по формированию четких, понятных всем моделей академического и прикладного бакалавров и магистров. Важнейшую роль в этом процессе будут играть те учебно-методические материалы, которые удастся разработать авторским коллективам аграрных вузов.
8 8 Процесс становления и развития магистратуры в России до революции и в постсоветский период имеет общие черты 8 1. Включение России в европейское пространство требует проводить реорганизацию в области образования 2. На этапе становления института магистратуры он являлся результатом академического нормотворчества
9 9 Некоторые различия магистратуры в дореволюционной России и постсоветской период, которые должны стать предметом особого внимания, так как не в пользу последнего Качество обучения Связь с работодателями 9
10 10 Нет действенного механизма оценки прироста знаний выпускников магистратуры по отношению к подготовке бакалавров и специалистов Поскольку, зачастую, отсутствуют индивидуальные траектории обучения студентов, то на выходе получается, что дельта у специалистов меньше, чем у бакалавров, так как в процессе их совместного обучения часть учебного материала для первых дублируется. 10
11 11 Таблица 1 - Трудоемкость магистерской программы «Управление маркетингом в АПК» 11 Зачётных единиц – всего 120 в т.ч. теоретическое обучение 60 Дисциплин 42 Курсовых работ и проектов 7 Экзаменов 8,58,5 Зачётов 2,52,5 Практика - всего 21 в том числе научно-исследовательская 15 НИР24 Итоговая аттестация, включая Государственный экзамен 15
12 12 Программа «Управление маркетингом в АПК» по направлению подготовки «Менеджмент» в ФГБОУ ВПО РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева 12 В структуре общих затрат времени: 12,5% - подготовка магистерской диссертации, 20% - научно-исследовательская работа, 17,5% - практика (в т.ч. 12,5% - научно- исследовательская).
13 Сборник примерных программ практик для подготовки магистров по направлению «Менеджмент»: программа «Управление маркетингом в АПК». М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, с. 2. Сборник примерных программ практик для подготовки магистров по направлению «Менеджмент»: программа «Управление проектами». М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, с. 3. Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки «Менеджмент»: магистерская программа «Управление маркетингом в АПК». М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, с. 4. Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки «Менеджмент»: магистерская программа «Управление проектами» / В.М. Кошелев и др. - М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, с.
14 14 «Сборник примерных программ научно-исследовательской работы для подготовки магистров по направлению «Менеджмент» Учебно-методическое пособие содержит примерные программы научно-исследовательской работы студентов по направлению «Менеджмент», программам «Управление маркетингом в АПК», «Управление проектами», «Управленческое консультирование» и «Аграрная торговля и маркетинг».
15 Подготовка выпускной квалификационной работы магистра по направлению «Менеджмент»: Методические рекомендации / В.М. Кошелев [и др.]. М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, с. Издание содержит методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы магистра и автореферата магистерской диссертации. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», и научных руководителей выпускных квалификационных работ. 15
16 16 В качестве критериев оценки самостоятельной работы магистрантов, в которой 20% приходится на НИР и 12,5% на научно-исследовательскую практику, можно использовать: количество и уровень публикаций магистров, выступления магистров на конференциях, внедрение результатов научной работы, экономический и социальный эффекты от внедрения.
17 17 Информационные базы Поиск магистерских программ в вузах РФ magistratura.su Сетевое издание Ucheba.RU/Учеба.РФ
18 Сравнительный анализ программ академического и прикладного бакалавриата 18 ПоказательФГОС ВПОФГОС ВО Квалификациябакалавр академический бакалавр прикладной бакалавр Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее … экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся 2550
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.