Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Герцен
1 Фоломкин Алексей Иванович учитель информатики ГБОУ СОШ с.Ягодное, Самарская область Тема: «Формирование информационной культуры обучающихся как способа жизнедеятельности человека в информационном пространстве»
2 "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить" Фоломкин Алексей Иванович учитель информатики Стаж: 18 лет. Педагогический стаж: 3 года. Тольяттинский Филиал Самарского Педагогического университета ГБОУ СОШ с.Ягодное, Самарская область Адольф Дистверг "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить"
3 Моя маленькая родина - это село Ягодное (1741 год). Своими окнами оно смотрит - не насмотрится на синеокую красавицу Волгу. Вдумайтесь только в название - Ягодное! Весной, лишь только наступают первые тёплые деньки, село становится похожим на юную невесту, надевшую белое свадебное платье: все сады и палисадники покрываются белоснежной пеной цветенья. Летом могуществом ласкового солнца эта пена превращается в россыпи ягод: красной земляники, чёрной и белой смородины, синей сливы, изумрудного крыжовника… Даже зимой, когда сады закутаны в белые шали и шубы, ягодное изобилие не исчезает: посвёркивают на снегу багряные капельки рябины и калины, собирая вокруг себя шумные птичьи ватаги. Именно в этом прекрасном селе и находится моя школа!
4 Становление опыта Базовое педагогическое образование по специальности инженер-педагог. Базовое педагогическое образование по специальности инженер-педагог. Влияние личностей Учителей – учитель информатики в школе И.И. Иночкин и директор компьютерной школы к.т.н. Н.Н. Николаенко. Влияние личностей Учителей – учитель информатики в школе И.И. Иночкин и директор компьютерной школы к.т.н. Н.Н. Николаенко. Профессиональный и жизненный опыт (работа в бизнесе 15 лет, трое детей). Профессиональный и жизненный опыт (работа в бизнесе 15 лет, трое детей). Самообразование: изучение философской, научной педагогической и методической литературы. Самообразование: изучение философской, научной педагогической и методической литературы. Обучение на курсах повышения квалификации. Обучение на курсах повышения квалификации. Ознакомление с практическим опытом работы коллег (очное и дистанционное). Ознакомление с практическим опытом работы коллег (очное и дистанционное).
5 Актуальность опыта В соответствии со «Стратегией развития информационного общества в России» в 2015 году 100% государственных услуг и муниципальных услуг должны оказываться в электронном виде. Применение информационно-телекоммуникационных технологий должно способствовать повышению качества государственного управления и качества жизни граждан. Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем. Конфуций В.В. Путин
6 Характеристика противоречий
7 Социокультурный смысл ИК – готовность к освоению нового образа жизни на базе использования информации, построение новой (информационной) культуры мира и определение своего места в этом быстроизменяющемся мире. Этика Эстетика Эргономика Информационная безопасность (защита информации и защита психики) Технико-технологический смысл ИК – оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации. Знания о способах получения, обработки, хранения, выдачи и использования информации, умение целенаправленной работы с информацией для ее использования в практических целях. Информационная культура (ИК).
8 Решаемая проблема Формирование информационной культуры обучающихся как способа жизнедеятельности человека в информационном пространстве.
9 Теоретическое обоснование педагогического опыта Концептуальные основы профессиональной деятельности: теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин); модульное обучение (П.А. Юцявичене, Т. И. Шамова, П. И. Третьяков); программированное обучение (Н.Ф. Талызина, Т.А. Ильина); разноуровневое обучение (В.П. Беспалько); личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская, Н.А.Алексеев); проблемное обучение (А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов); рефлексивное управление учебной деятельностью обучающихся (Л.В. Верзунова); дистанционное обучение (Е.С. Полат).
10 Цели и задачи педагогического опыта Цель: Представить систему работы по формированию информационной культуры обучающихся как способа жизнедеятельности человека в информационном пространстве. Задачи Задачи: Выделение теоретических основ представляемого опыта. Представление педагогических средств формирования информационной культуры. Конкретизация педагогических и организационных условий в формировании ИК. Презентация информационного обеспечения педагогического опыта.
11 Структура Педагогические возможности Теоретическая часть (материал из нескольких учебников + дополнительный профессионально ориентирующий). Систематизация материала Профессиональная ориентация учащихся Пошаговая инструкция для отработки базового уровня. Экономия времени в поиске информации. Задания комбинаторного уровня.Эффективное повторение. Творческие задания, требующие самостоятельного поиска решений учебных и практико-ориентированных проблем на основе межпредметного и системного подхода. Вовлечение детей в разработку. Возможность социальных проб. Советы учителя по оптимизации учебной деятельности. Педагогическое сопровождение учебной деятельности обучающихся. Эталоны ответов для заданий базового уровня, критерии – для комбинаторного. Осуществление рефлексии и саморефлексии. Возможно полное или частичное использование на различных этапах обучения!
12 Мы часто не замечаем того, что лежит на поверхности.
13 Не забудьте включить звук Ссылка на ролик в интернете
14 Так держать! 30 человек за 2 года! 5 тьютеров! Первое место по входам родителей в АСУ РСО! Проект «Цифровое неравенство» 1 этап Разработка и создание двух курсов начинающего пользователя для людей старшего возраста рассчитанного на 16 часов и 24 часа – для категории работающих граждан, с целью сохранения их в профессии. 2 этап Участники проекта в вечернее время безвозмездно два раза в неделю обучают базовым навыкам работы с компьютером, основам Интернета и электронной почты, поиску информации и её безопасности, работе с порталами государственных услуг. 1 этап Разработка и создание двух курсов начинающего пользователя для людей старшего возраста рассчитанного на 16 часов и 24 часа – для категории работающих граждан, с целью сохранения их в профессии. 2 этап Участники проекта в вечернее время безвозмездно два раза в неделю обучают базовым навыкам работы с компьютером, основам Интернета и электронной почты, поиску информации и её безопасности, работе с порталами государственных услуг.
15 Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. Василий Розанов
16 Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель. Сократ
17 Адресная направленность
18 Планы на будущее: продолжение работы в проекте «Электронный гражданин»; расширение банка учебных задач, требующих системного подхода; создание методического пособия для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих школу.
19 Список использованных источников 1. Негодаев И.А. Информатизация культуры. М., Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, – с Ильин Е.П.Мотивация и мотивы. С.- Петербург, Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании./ И. В.Роберт– М.: Школа-Пресс, 2007.) 5. Басова Н.В.. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: «Феникс» с., перейти к содержанию учебника 6. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Том 2. - М., с Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. / Редакторы: Е.С. Ивашкина, В.Г. Деткова. М.: ВЛАДОС, Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, – 192 с. 11. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе, М., Новая школа, Гершунский Б.С. Философия образования.- М., Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования. 14. Проект «Электронный гражданин».
20 Наслаждение общением – главный признак дружбы главный признак дружбы Аристотель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.