Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Выгодский
1 Целостность через междисциплинарность педагогической деятельности Нестерова А. Ю. Старший преподаватель МИОО
2 Целостность как междисциплинарность педагогической деятельности Целостное изучение педагогической деятельности должно иметь различные уровни анализа, обусловленные философскими, психологическими, культурологическими, социальными и экономическими знаниями.
3 Целостность как междисциплинарность педагогической деятельности Целостный педагогический процесс – это высший уровень развития педагогического процесса, которому присуще единство и гармоничное взаимодействие всех его компонентов : педагогические цели и задачи ; предмет педагогической деятельности ; педагогические средства и способы решения поставленных задач ; продукт и результат педагогической деятельности, в том числе и мотивационного.
4 Образование Аспекты целостности : Целостность как культура личности Целостность как характеристика отношения субъект - среда - контент Целостность как единство ( Я и Дело ) Целостность как любовь к делу
5 Образование Аспекты целостности : 1. Целостность как культура личности Объект – личность Предмет – культура личности Здесь фиксируется переход содержания профессиональной деятельности во внутренний мир личности, в мир педагогической культуры преподавателя, а также происходит актуализация уровня профессионально - педагогической культуры в деятельности и творческого потенциала личности ( внутреннее действует через внешнее ).
6 Образование. Междисциплинарность Объект один, но разные предметы и разные результаты
7 Образование Аспекты целостности : 2. Целостность как характеристика отношения : Субъект Контент Среда Объект – личность Предмет – личность в образовательном процессе
8 Учитель по должности должен превратиться в Учителя по призванию, т. е. обрести учеников и вступить с ними в субъект - субъектные отношения учительства - ученичества – в этом и есть проявления целостности педагогического процесса - высшая цель творческой реализации в профессии.
9 Образование. Междисциплинарность Объект один, но разные предметы и разные результаты
10 Образование Аспекты целостности : 3. Целостность как единство ( Я и Дело ) Объект – личность Предмет – = отношения Я и Дело профессиональная идентичность
11 Человек Умеет ( любит, способен, готов, мотивирован ) получать и отдавать Какая - то часть жизненной и ментальной реальности человека является устойчивой, неотъемлемой ( пол, возраст, тело, этническая принадлежность, язык, профессия ) - он может что - то в ней менять, дополнять, совершенствовать Обозначим эту составляющую - Я Какая - то часть жизненной и ментальной реальности человека является устойчивой, неотъемлемой ( пол, возраст, тело, этническая принадлежность, язык, профессия ) - он может что - то в ней менять, дополнять, совершенствовать Обозначим эту составляющую - Я Другая часть жизненной и ментальной реальности человека является вариативной, подлежащей объемену в процессе повседневного бытия ( идеи, чувства, отношения, вещи и др.), она продуцируется первой частью, выступает как её производная Обозначим эту составляющую - МОЁ Другая часть жизненной и ментальной реальности человека является вариативной, подлежащей объемену в процессе повседневного бытия ( идеи, чувства, отношения, вещи и др.), она продуцируется первой частью, выступает как её производная Обозначим эту составляющую - МОЁ
12 Совокупности : Я + МОЁ – идентичность Я + ДЕЛО – профессиональная идентичность являются const не в силу неизменности, а в силу своей психологической определенности и целостности. Для каждого человека эта совокупность своеобразна, уникальна и неповторима. Совокупности : Я + МОЁ – идентичность Я + ДЕЛО – профессиональная идентичность являются const не в силу неизменности, а в силу своей психологической определенности и целостности. Для каждого человека эта совокупность своеобразна, уникальна и неповторима.
13 Образование. Междисциплинарность Объект один, но разные предметы и разные результаты
14 Образование Аспекты целостности : 4. Целостность как любовь к делу : Объект – личность Предмет – любовь как характеристика отношения личности к деятельности, в том числе к ученикам. Учить всему : 1) с н a одеждой н a учить чему - то новому : нет человек a, который был бы не р a д чему - то новому н a учиться ; 2) приветливо, чтобы нр a вилось слуш a ть : нет человек a, который не любил бы т a к учиться ;
15 3) открытым и безобъем a нным пока a зам : нет человек a, который хотел бы быть объем a гнутым ; 4) через с a молочное р a смотрение : нет человек a, который не верил себе больше, чем другим ; 5) через с a состоятельность : нет человек a, который предпочитал a л бы следов a ть чужой, a не своей воле ; 6) через применение собственных сил, т. е. через собственные попытки и опыты ученик a; 7) вплоть до дост a точности, когда a ученик приз на эт, что он во всех отношениях удовлетворён. Амонашвили Ш. А. « Как любить детей »
16 Образование. Междисциплинарность Объект один, но разные предметы и разные результаты
17 Метаметауровень I целостность как культура личности II целостность как тринитарность ( субъект - среда - контент ) III целостность как единство я и дело IV целостность как любовь к делу Метауровень Модели Методологии Трансдисциплинарная модель Трансдисциплинарная методология
18 Только единство образовательных, развивающих и воспитательных задач обеспечивает целостное решение - достижение цели педагогического процесса : формирования ЧЕЛОВЕКА информационного общества, основанного на знаниях.
19 Если учитель имеет только Любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только Любовь к ученику, к a к отец, м a ть, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученик a м. Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и ученик a м, он - совершенный Учитель. Лев Никол a евич Толстой Если учитель имеет только Любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только Любовь к ученику, к a к отец, м a ть, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученик a м. Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и ученик a м, он - совершенный Учитель. Лев Никол a евич Толстой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.