Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Лисина
1 «МЕТОД ПРОЕКТОВ» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИИ
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Метод проектов как технологгия включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творчешских по своей сути ориентированных на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося развитие его интеллектуальных, Физичешских возможностей, волевых качеств, и творчешских способностей в процессе создания нового продукта деятельности под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИИ «МЕТОД ПРОЕКТОВ» Теоретическое обоснование. Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Базируется на идеях гуманистического направления в философии и образовании, разработанных философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В. Х.Килпатриком.В России с 1905 года С.Т. Шацкий активно использовал метод проектов. В основе- личностно ориентированный подход.
4 ЦЕЛЬ Научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, развить способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Это способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творчешских способностей и компетенций, т.е. применение в практхимической деятельности знаний и умений.
5 ЭТАПЫ(АЛГОРИТМ): анализ проблемы; постановка цели; выбор средств ее достижения; поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; оценка полученных результатов и выводов; выводы, выдвижение новых проблем исследования.
6 ТИПЫ Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая прикладная(практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная. Предметно-содержательная область: монопроект, межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый.
7 Характер контактов(среди участников одной школы, класса, страны, разных стран); Количество участников проекта. Продолжительность выполнения проекта.
8 ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ: наблюдения, поиск, аналогии, ассоциация, эвристическое комбинирование; участие в конкурсах разного уровня, научно- практичешских конференциях; проведение социологического опроса, интервьюирование; проведение экспериментов; конспектирование;
9 работа с учебником; фотографирование объектов; работа над рефератом; поиск информации в библиотеке; поиск информации в электронной энциклопедии; поиск информации в школьной медиатеке; использование информации в Интернете;
10 создание презентации; создание буклета; выступление на конференции; взаимоконтроль; участие в дискуссии; собеседование.
11 ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная; парная; групповая, коллективная
12 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ Овладение ключевыми образовательными компетенциями:ценностно- смысловой,общекультурной,учебно- познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, личностного самосовершенствования.
13 Список литературы 1. Белова НИ. Педагогические мастерские. Теория и практика. СПб., Галицких Е.О. От сердца к сердцу (мастерские ценностных ориентации для педагогов и школьников). СПб.: Паритет, с. 3. Гузеев В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технолог¬гии обучения // Директор школы С Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе. СПб.: СПбГУПМ, Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, Кпарин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагоги¬чешских поисках. М., Кулюткин ЮН., Муштавинская И.В. Образовательные технологгии и пе¬педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ, 2002, Марковская Е.А. Биоадекватная методика преподавания как современная пепедагогическая технологгия // Естественно-математическое образование в современной школе: сб. научн. тр.. Вып. 1. СПб.:ЛОИРО, Марковская Е.А. Потенциальная информационная безопасность и био¬адекватная методика преподавания // Безопасность личности, общества, государства: материалы III Международной научно-практхимической кон¬ференции (проблемы, задачи, технологгии). СПб., Т Марковская Е.А. Развитие целостного мышления и биоадекватная мето¬дика преподавания. СПб.: СПб АППО, Муштавинская ИВ. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО, Мылова И.Б. Информационно-технологгическая компетентность учителя начальной школы // Высшее образование сегодня Мылова И.Б. Информационно-технологгическая подготовка учителя на¬чат. 1M.IX классов: монография / И.Б. Мылова; [печать. по решению Учеб¬но-методического объединения по направлению педагогического обра¬зования Министерства образования и науки РГПУ им. А.И. Герцена]. СПб.: Дидактика Плюс, Мылова II. Б. Использование задач в процессе профессиональной информационно- технолог! химической подготовки студентов // Информатика и образование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.