Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Щетинин
1 Исследовательская работа учеников 5 «Г» класса гимназии 1 г. Новополоцка Кутукова Даниила и Павлиновича Владислава по теме «Новополоцк в задачах»
2 Когда заря над городом встаёт И всё ещё дремотою объято, Мне кажется, что город мой поёт, Поёт о стройке, начатой когда-то. Мой город молод, но уже велик. В своих делах не многим уступает. Мой город – нефть, нитроновая нить, Мой город – жизнь и песня молодая. Соколов Сергей.
3 Цель работы Создать слайд-сборник задач по математике для учащихся 5 классов с использованием исторических сведений о Новополоцке и его жителях.
4 Задачи работы Составить математические задачи на основе данных о Новополоцке Проиллюстрировать каждую задачу фотографией. Составить слайд – сборник по собранному материалу. Апробировать данный сборник на уроках математики в пятых классах.
5 Все составленные задачи можно разделить на четыре группы: 1) задания на нахождение значений выражений, 2)задания на решение уравнений, 3)задачи, решаемые с помощью уравнений, 4)задачи, решаемые по действиям.
6 Задача о Церкви Михаила Архангела
7 На строительство Церкви Михаила Архангела было пожертвовано кирпичей из них пожертвовал народ. Несколько тысяч кирпичей были выделены государством, а известные люди пожертвовали в 3 раза больше кирпичей, чем выделило государство. Сколько кирпичей пожертвовало государство на строительство церкви? Пусть Х кирпичей пожертвовало государство. Известные люди пожертвовали в 3 раза больше кирпичей, чем государство (3Х) к, а народ пожертвовал кирпичей или (Х+3Х+40000) к. Составляю уравнение: Х+3Х = Х = Х= Х= Х=40000:4 Х= Ответ: к.
8 Задачи об улице Молодёжной
9 ? Выполните вычисления в тетради и вы узнаете протяженность самой длинной и прямой улицы нашего города – улицы Молодёжной (8738:17+736)· = м Решение. 1) 8738:17=514 2) =1250 3) 1250·21= ) =15000
10 Выполните вычисления и заполните таблицу. Вы узнаете, какая улица до 1984 г. называлась улицей Лесной 65 х 8=… (ж) 78 х 6=… (р) 458 х 9=… (о) 67 х 65=… (г) 96 х 2=… (е) 12 х 54=… (и ) 36 х 63=… (к) 25 х 69=… (н) 74 х 28=… (с) 96 х 63=… (о) 6 х 9=… (з) 3 х 3=… (д)
11 Какая улица до 1984 г. называлась улицей Лесной 36 х 63=… (к) 25 х 69=… (н) 74 х 28=… (с) 96 х 63=… (о) 6 х 9=… (з) 3 х 3=… (д) дзержинского 65 х 8=… (ж) 78 х 6=… (р) 458 х 9=… (о) 67 х 65=… (г) 96 х 2=… (е) 12 х 54=… (и)
12 Задача о почетных людях Новополоцка
13 Решите уравнения Расшифруйте фамилии людей, чьи судьбы тесно связаны с нашим городом. Знаешь ли ты, кто это? 4 х+19 х=4715 АТЕ 7t+t+27=99 ХИН 33 х х+97=1173 БЛО 15 а-а-16=82 ПАЛИ 4 у+8 у= ХИН
16 Задача о нашей Гимназии
17 В 2011 году в Гимназии обучались 787 учеников. В (старших) классах на 313 учеников меньше, чем в среднем звене (5-9 классы). А в среднем звене на 40 учеников больше, чем в начальной школе (1-4 классы). Сколько учеников обучались в начальной школе, в среднем звене и в старших классах? Ответ: 340 в младших, 380 в среднем, 67 в старших классах.
18 Решение. Пусть Х учеников в старших классах, ( Х+313) учеников в среднем звене и ( Х ) учеников с начальной школе. Всего в гимназии обучались 787 учеников или Х+(Х+313)+(Х ) учеников. Составлю и решу уравнение. Х+(Х+313)+(Х ) =787, 3Х+586=787, 3Х=201, Х=201:3, Х=67 (учеников) в старшем звене =380 (учеников) в среднем звене =340 (учеников) в начальной школе. Ответ: 67 учеников в старших классах, 380 учеников в среднем звене,340 учеников в начальной школе.
19 Список литературы: novopolock.ru История Новополоцка novopolock.ru novedu.by/gimnaziya Гимназии 1 г. Новополоцка novedu.by/gimnaziya library2012.ucoz.ru Библиотека Гимназии 1 г. Новополоцка library2012.ucoz.ru
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.