Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Щебенихина
1 Выполнила ученица ученица 8 «а» класса МОУСОШ4 им. Б. Машука г. Завитинска Старченко Виктория Руководитель: Антоненко Ольга Александровна
2 1)Обоснование темы.________________________________________ 3 2)Введение_________________________________________________ 4 а)Историческая справка о создании станции Завитая____________ 5-9 3)Биографическая справка о начальнике станции Солдатовой Алле Сергеевне__________________________________________________ 10 4)Железнодорожный парк____________________________________ 11 5)Памятник в сквере станции Завитая__________________________ 12 6)Замечательные люди – работники станции Завитая ____________ )Династии железнодорожников_______________________________ )Станция Завитая на рубеже ХХ – ХХI веков____________________ 18 9) Заключение. Роль станции в жизни города___________ 19 10)Используемая литература_________________________ 20 11)Примечание____________________________________ 21
3 Цель: расширить свои знания по истории родного города, углубить знания о истории развития станции Завитая. Задачи: систематизировать знания в сфере исторического краеведения, донести до своих сверстников сведения о истории, создании станции Завитая, о жизни замечательных людей – работников станции, почётных железнодорожников, о железнодорожных династиях, о перспективах развития станции в современное время.
10 Мединский Иван Трофимович Родился 26 июня 1911 г. участник ВОВ
11 Аникин Виктор Терентьевич Родился 20 октября 1922 г. участник ВОВ
12 Дубинин Тимофей Лаврентьевич Родился 19 января 1922 г. Участник ВОВ
13 Баланёв Андрей Власович Родился 24 октября 1932 г.
14 Павлюк Иван Дмитриевич Плотников Степан Яковлевич заведующий кондукторским дежурный по станции резервом
15 Лашин Николай Протасович первый начальник станции Киприк Нина Григорьевна дежурная по станции
16 Уфимцева Нина Григорьевна Лазаренко Василий Савельич Техник в тех конторе, товконторе, заместитель начальника инженер станции. станции
17 Мерега Евдокия Григорьевна Зам. Начальника станции по грузовой работе
20 Харченко Яков Иванович Май 1965 год Поедалов Пётр Андреевич 1972 год
21 Лашин Николай Протасович с коллективом на субботнике Щербаков Семён Михайлович во время проведения гражданской обороны на ж\д узле станции Завитая
22 По мнению работников, история развития станции не слишком отличается от времени XX века. Станция практически не развивается. И у неё нет дальнейших перспектив. Станция стала 3-го класса, вместо прежнего 2-го. Самостоятельность станции снизилась после передачи узла станции п. Бурея. Удостоенными грамоты «почетный железнодорожник» стали Бредне Светлана Григорьевна – дежурная по парку, Люкина Зоя Анатольевна, Васильев Александр Иванович – дежурный по станции. Время перестройки повлияло на развитие дороги: произошло удлинение тягового плеча (200 км-400 км), увеличилось гарантийное плечо (Облучье - Белогорск), пропускная способность станции увеличилась, длина поездов тоже. Эти перемены
23 имели плюсы: улучшилась работа локомотивных бригад, улучшились показатели станции, автоматизировалось товарное место кассира, в число работников записалось 30 молодых специалистов. Но были и свои минусы: реформирование станции привело к снижению численности работников, произошло сокращение рабочих мест, станция из распорядительной превратилась в промежуточную, в основном за счет сокращения административного аппарата, уменьшилось количество перевозок за счет развития новых нефтепроводов и газопроводов на отдаленных участках. Но на это повлияло несколько экономических причин: распад Завитинского района и снижение численности жителей города Завитинска.
25 Станция имеет очень большое значение для города. Забайкальская железная дорога является важной транзитной магистралью России. И естественно вносит большой вклад в экономику нашего города. Так же это средство передвижения. Самый распространённый и удобный вид транспорта. Многие люди, жители города и района пользуются услугами железной дороги и могут ездить в различные города. Основоположением строительству железной дороги является освоение Дальнего Востока. В связи с его освоением и начали возникать города, в частности и наш город Завитинск. Так что железная дорога является основоположником нашей станции.
26 1)Музейный архив станции Завитая. 2)Кулеш В.И. «100 лет Забайкальской железной дороге». 200 год. 3)Воспоминания работников станции (А.С.Солдатова, А.И.Лебедева, О.В.Щербакова). 4)В.Н.Казимиров «Дорога- это жизнь!» годы. 5) Книга «Краеведение» Данилов С.И. (отпечатано ООО редакция газеты «Завитинский вестник», тираж- 55 экземпляров). 6)А.К.Примак «Завитинск», 1996 год. 7)Энциклопедии «100 лет Забайкальской железной дороге» Управление Забайкальской железной дороги – Чита: «Поиск», ) Забайкальская железная дорога филиал ОАО «РЖД» «Дорогой верности и чести» 1985 – 2010 гг. к 25-летию дорожной ветеранской организации. Чита ИПК «Забтранс» 2010 г. 9) «На страже магистрали» К 85-летию образованию ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ. – Чита: Забтранс, 2006.
27 1)Интервью (А.С.Солдатова, работники станции А.И.Лебедева, О.В.Щербакова). 2)Иллюстрации станции нынешней и предыдущей. 3)Фотографии работников станции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.