Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Труфанов
1 Паспорт кабинета учителя- дефектолога муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 391 комбинированного вида «Ёлочка»» Октябрьского района
2 Оснащение кабинета: 2 детских стола и 7 стульев; Магнитная доска; Жалюзи над доской; Лампа над доской; Коврограф; Настенный математический планшет; Индивидуальные двухсторонние фланелеграфы; Подставки; Светильник «Аквариум»; Зеркало; Настенные часы; Стеллаж для пособий и дидактических игр; 2 навесные полки для пособий; Компьютерный стол со стеллажом для методической литературы; Коробки и папки для хранения пособий; Методическая литература; Детская литература; Пособия, настольно-печатные и дидактические игры; Оптическое средство коррекции – лупа; Очки-тренажёры системы: «Лазер Вижн»; Аппарат: «Иллюзион»; Музыкальный центр; Компьютер и принтер; Электронные зрительные гимнастики; Компьютерные развивающие игры: «Калейдоскоп игр», «Цирк», «Забавная математика для малышей», «Лунтик – математика», «Лунтик – развивающие игры», «Лунтик – подготовка к школе» и т.д.
7 Документация: Закон РФ об образовании; Конвенция о правах ребёнка и декларация прав ребёнка; Положение о специализированных группах детского сада комбинированного вида; Положение об учителе-дефектологе дошкольного учреждения; Положение о медико-педагогическом консилиуме дошкольного учреждения 391; Программы воспитания и обучения детей с нарушением зрения (под. Ред. Л.И. Плаксиной); График работы учителя-дефектолога; Циклограмма деятельности учителя-дефектолога; Перспективный тематический план работы с детьми на год; Календарный план работы; Примерный индивидуальный план работы на каждого ребёнка; Информационно-диагностическая карта на каждого ребёнка; Карта динамики развития психических процессов ребёнка; Табель посещаемости детьми занятий учителя-дефектолога; Тетрадь взаимодействия со специалистами; Тетради взаимосвязи с воспитателями специализированных групп; Консультации для воспитателей специализированных групп; Консультации для родителей; Консультации для специалистов; Отчёты о коррекционной работе за учебный год; Папка начинающего учителя-дефектолога (теоретический и практический материал): - описание структуры дефекта при нарушенном зрении; - характеристики особенностей развития и коррекции психических процессов детей с нарушением зрения; - комплексы для снятия зрительного утомления и тренировки мышц глаза; - структура коррекционных занятий; - словарь специальных терминов; - список теоретической и методической литературы.
9 Материал для обследования детей: М.Безруких, Л.Морозова «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет». – Москва, 1996 г.; М.Безруких, Л.Морозова «Тестовый буклет и демонстрационные карточки к «Методике оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет»»; А. П.Сидорова «Методические рекомендации к альбому по обследованию зрительного восприятия и предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Бердск – 2010 г.; «Альбом для обследования зрительного восприятия и предметных представлений у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста». Бердск – 2010 г.; «Альбом для обследования зрительного восприятия и предметных представлений у детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста». Бердск – 2010 г.; «Альбом для обследования зрительного восприятия и предметных представлений у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста». Бердск – 2010 г.; «Альбом для обследования зрительного восприятия и предметных представлений у детей с нарушением зрения подготовительного к школе возраста». Бердск – 2010 г.; С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «От диагностики к развитию». Москва – 2004 г.; С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»». Москва – 2005 г.; С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»». Москва – 2005 г.;
10 Н.Я.Семаго, М.М.Семаго «Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов»». Москва – 2001 г.; А.А. Осипова, Л.И. Малашинская «Диагностика и коррекция внимания (стимульный материал)»; Л.И.Переслени «Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности». Москва – 2006 г.; Т.В. Чередникова «Проверьте развитие ребёнка». Санкт- Петербург – 2004 г.; Л.С. Цветкова «Методика нейропсихологической диагностики детей». Москва – 2002 г.; Л.С. Цветкова «Альбом нейропсихологической диагностики детей». Москва – 2002 г. Составная матрёшка (3, 5, 8); Простая и усложнённая пирамидки; Почтовый ящик; Доска Сегена; Разрезные картинки (2, 3, 4,5, 6 частей); Плоскостные геометрические фигуры; Объёмные геометрические тела; Счётные палочки; Дидактические игры и т.д.
12 Пособия по разделам
13 Дидактические игры и развивающие пособия по плеоптике: Пазлы (24) «Кот Леопольд», «Оленёнок Бемби», «Ну, погоди», «Малыш и Карлсон» и т.д.; Пазлы в рамке «Мишкины соседи»; Кубики (4 шт.) «Игрушки», «Фрукты», «Животные», «Герои мультфильмов»; Кубики (9 шт.) «Домашние животные»; Д/игры в рамках: «Маленький автомобильчик», «Воздушный шарик», «Сердечки»; Шнуровки: «Ёжик», «Заяц», «Грибок», «Домик», «Лисичка- продавец», «Медвежонок», «Балерина», «Клоун»; Д/игры в конвертах: «Найди по описанию», «Лабиринты», «Цвет, форма, размер», «Предметы и контуры», «Логические таблицы», «Что не подходит», «Объедини в группу», «Цвет и форма», «Геометрическая мозаика», «Что есть что», «Найди животное», «Развиваем внимание», «Лото-команда чемпионов», «В саду, на поле, в огороде», «Логические цепочки», «Четвёртый лишний», «Знаю все профессии», «Животные и птицы (что едят и как говорят)», «Большие и маленькие», «Чем мы похожи?», «Что для чего?», «Калейдоскоп фигур, цветов, занятий», «Для умников и умниц», «Подбери узор», «Лото - хорошо или плохо», «Лото - Кто мы?»; Д/игры в сундучках: «Кто что ест?», «Что есть что?», «Часть и целое», «Мы похожи», «Цепочки», «Свойства»; Д/игры: «Домино», «Половинки», «Каталка-пирамидка (эмоции)», «Хитрые предметы», «Шиворот-навыворот», «Я волшебник», «Времена года», «Весёлая логика», «Контрасты», «Часть и целое», «Разноцветный мир», «Противоположности», «Справа - слева, сверху - снизу», «Большой – маленький», «Контуры», «Геометрия для малышей», «Цвета и формы», «Цвет», «Цвета и краски», «Подбери по форме», «Подбери схему», «Лото – геометрические фигуры», «Сложи узор», «Составь картинку», «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Математический планшет» и т.д.
14 Дидактические игры и развивающие пособия по ортоптике: Деревянные пазлы – вкладыши: «Затейники», «Кораблик», «Заяц»; Доска Сегена: «Геометрические фигуры», «Витаминная корзинка», «Формы и цвета»; Набор строительных деталей для конструктора «Геометрик»; Геометрический сортёр «Цветные столбики»; Почтовый ящик; Матрёшка 5-местная; Пирамидки-вкладыши; Деревянные – вкладыши: «Треугольник», «Круг»; Д/игры Никитина «Сложи квадрат»; Д/игры: «Танграм – овал», «Танграм – прямоугольник», «Квадрат – Пифагора», «Волшебный круг»; Д/игры: «Найди похожую фигуру», «Собираем урожай», «Лото - Соседи по планете», «Домино – Домори» (из бамбука), «Мини – Серсо»; Волшебный коврик – «Конструктор – Транспорт»; Игрушки-попрыгунчики: «Цыплёнок», «Пингвин», «Осьминожки», «Лягушки в болоте»; Трафареты для рисования; Копировальные экраны: «Зазеркалье», «Мираж» и т.д.
15 Дидактические игры и развивающие пособия по диплоптике: Д/игры: «Поймай рыбку», «Аквариум»; Д/игра «Забей гвоздь»; Мини – Серсо; Пальчиковый театр; Трёхмерный сказочный игровой набор; Вдевание нитки в иголку; Метание в цель; Теннис; Макет кукольной комнаты; Решётка для чтения и т.д. Дидактические игры и развивающие пособия по стереооптике; Книги «Волшебные очки»: «Волшебный мир коралловых рифов», «Скоростные машины», «Большие кошки», «Прогулки с чудовищами», «Прогулки с динозаврами», «Динозавры», «Москва», «Самолёты и вертолёты»; Трёхмерный сказочный игровой набор; Вышивание; Теннис и т.д.
16 Дидактические игры и развивающие пособия на развитие осязания, мелкой и общей моторике: Мозаики; Конструкторы; Шнуровки; Пюсла; Пуговицы различной величины и цвета; Д/игры: «Собери бусы», «Наматывание ниток в клубок», «Сортировка круп, семян, мелких предметов», «Плетение кос» и т.д.; Прищепки; Цветные резиночки на руки; Чудесный мешочек и муфточки; Волчки; Трафареты; Счётные палочки; Пластилин; Бумага и ткани различной фактуры; Массажные мячики; Пальчиковый театр и т.д.
17 Список методической литературы
18 «Специальная психология» под редакцией В.И. Лубовского. Москва – 2005 г.; «Специальная психология» под редакцией Кузнецова …; «Специальная педагогика» под редакцией Н.М. Назаровой. Москва – 2006 г.; «Специальная дошкольная педагогика» под редакцией Е.А. Стребелевой. Москва – 2002 г.; Т.Г. Никуленко «Коррекционная педагогика». Ростов- на- Дону – 2006 г.; А.Г. Литвак «Психология слепых и слабовидящих». Санкт-Петербург – 2006 г.; В.П. Ермаков, Г.А. Якунин «Основы тифлопедагогики». Москва – 2000 г.; Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова «Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании». Москва – 2005 г.; Т.Б. Епифанцева «Настольная книга педагога- дефектолога». Ростов-на-Дону – 2006 г.; Л.И. Плаксина «Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения». Москва – 1998 г.; «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной. Москва – 2003 г.; Л.А. Дружинина «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения». Москва – 2006 г.; М.И. Земцова, Л.И. Плаксина «Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в дошкольных учреждениях». Москва 1978 г.; Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец «Коррекционно- развивающая среда в дошкольных учреждениях компенсирующего вида». Москва – 2006 г.;
19 Л.А. Дружинина «Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения». Челябинск – 2008 г.; Л.А. Дружинина «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения». Челябинск – 2008 г.; Л.А. Дружинина «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения». Челябинск – 2008 г.; Л.И. Плаксина «Развитие восприятия у ребёнка». Москва – 2001 г.; Л.И.Плаксина «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения». Москва – 2008 г.; Э.Д. Рубан «Практикум по коррекции зрения у детей в домашних условиях. Реальные методы и упражнения». Ростов-на-Дону 2009 г.; Н.В. Микляева, Н.П. Слободяник «Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ. Методические рекомендации». Москва – 2008 г.; О.Н.Истратова «Практикум по детской психокоррекции (игры, упражнения, техники)». Ростов-на-Дону – 2009 г.; Л.С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Нижний Новгород – 2001 г.; Л.С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения». Москва – 2008 г.; Т.И. Нагаева «Нарушения зрения у дошкольников (развитие пространственной ориентировки)». Ростов-на-Дону – 2008 г.; М.А. Тарасов «Коррекция социального и речевого развития детей 3- 7 лет». Москва – 2005 г.; В.Л. Нападовская «Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушением зрения». Москва – 2003 г.; И.Г. Корнилова «Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения». Москва – 2004 г.; В.А. Феактистова «Развитие навыков общения у слабовидящих детей». Санкт-Петербург – 2005 г.;
20 Л.А. Ремезова «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин». Самара – 2008 г.; Н.В. Краснощекова «Развитие ощущений и восприятия у детей». Ростов-на-Дону – 2007 г.; Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук». Ярославль – 1998 г.; И.В. Ковалец «Формирование у дошкольников представлений о времени». Москва – 2007 г.; Л.В. Фомичёва, Г.В. Никулина «Готовим к школе ребёнка с нарушением зрения» (рабочая тетрадь). Санкт-Петербург – 2004 г.; В.А. Доскин «Здоровье ребёнка и его готовность к школе». Москва – 2007 г.; И.В. Ковалёва «Профилактика агрессивного поведения у детей». Москва – 2007 г.; М.Г. Агавелян «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников». Новосибирск – 2005 г.; Н.С. Орлова «Про глаза от А до Я азбука твоя». Новосибирск – 2006 г.; Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза». Новосибирск – 2006 г.; Н.С. Орлова «Про глаза и про зрачки и про всякие очки». Новосибирск – 2009 г.; Е.М. Орлова «Инструкция по методике исследования остроты зрения у детей дошкольного возраста». Москва г.; Ю.С. Тарханова «Коррекция зрения у детей». Ростов-на- Дону – 2000 г.; Г.В. Никулина «Охраняем и развиваем зрение». Санкт- Петербург – 2002 г.; О.Панков «Очки – убийцы». Москва – 2008 г.; О.Панков «Таблицы для восстановления зрения. Приложение к книге «Очки – убийцы»». Москва – 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.