Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Бутаков
1 Организация научно-исследовательской деятельности в МОУ «СОШ 72 (из опыта работы) Александрова Валерия Владимировна, заместитель директора по УР МОУ «СОШ 72» Фестиваль педагогического мастерства Саратов, 2014 г.
2 « Скажите, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. Мне все равно… сказала Алиса. Тогда все равно, куда и идти, заметил Кот. … только бы попасть куда-нибудь, пояснила Алиса. Куда-нибудь ты обязательно попадешь, сказал Кот. – Нужно только достаточно долго идти» Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
3 Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
4 Цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний
6 Районные краеведческие чтения «Прошлое и настоящее Саратовского края» (5-11 классы) Муниципальная НПК «Творим. Исследуем. Мыслим.» (7-11 классы) Районная НПК «ТИМоша» (1-6 классы)
7 Школьный музей
8 Субъекты управления учебно-исследовательской деятельностью
9 «Великие дела не делаются вдруг» Софокл
10 Требования к личности педагога, занимающегося НИД Педагог должен сам быть творческой личностью Педагог должен постоянно заниматься самообразованием Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области
11 Повышение квалификации Место проведения Методические семинары СОШ 72, ГМЦ, ГОУ ДПО «Сар ИПКиПРО», вебинары (ВУЗы, издательства), «Школа цифрового века» Методические советыСОШ 72 Педагогические советыСОШ 72, районные ПС КПК ГОУ ДПО «Сар ИПКиПРО», СГУ, «Первое сентября» Intel Обучение для будущего» Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века » СОШ 72, ГОУ ДПО «Сар ИПКиПРО», Педагогические НПК Районный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный уровни Экспертные группы (жюри) Районный, муниципальный, региональный уровни; всероссийский (дистанционная форма) Кураторство мероприятий Сайты (дистанционная форма)
12 Ученические компетентности для исследовательской работы: Умение работать с рекомендованной литературой, Умение критически осмысливать материал, представленный в книге Умение чётко и ясно излагать свои мысли.
14 Результаты научно-исследовательской деятельности Ученик Учитель Немецкий язык «История семьи в истории страны», «Национальная идентичность российских немцев», исследование, 2009,2011 гг. (муниципальный, региональный уровни). Стажировка в Германии, 2009 г. – Плешкевич Н.А. Технология «Соленое тесто», коллективное исследование, 2011 г. (оформление школьной столовой) «Результативность проектной деятельности», международный грант, 2011 г. – Близникова Н.Н. «О бедном гусаре замолвите слово», коллективное исследование к 200-летию Бородинского сражения, 2012 г. (межшкольный уровень). «Кружковая работа как средство развития творческого потенциала подростков», МНПК педагогов, 2013 г. – Близникова Н.Н. Право «Мир правосудия», исследование, классы, гг. (региональный уровень). «Изучение правовых дисциплин в школе как фактор успешной социализации старшеклассника», ВНПК, 2013 г. – Александрова В.В., Буряк С.Ю. Математика «Золотое сечение», исследование, 2011 г. (муниципальный уровень) «Золотое сечение в истории», международный грант, 2011 г. – Горшукова Е.Н.
15 Проблемные вопросы и возможные риски Стихийность подготовки. По каким критериям отбирать учеников. Истинно научных, глубоко исследовательских работ в школе не так много. Большая трудоемкость такого вида работ. Большая загруженность педагогов, и как результат, отказ от участия в мероприятиях по причине отсутствия времени на подготовку. Практическое использование полученных результатов.
16 Ежегодный мониторинг 1. Создание банка результативности работы по учебному исследованию (эффективность участия в различных конкурсах, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах) и его ежегодный анализ. 2. Анализ эффективности социальных (профильных) практик и краеведческой работы. 3. Создание банка методических разработок аудиторных и внеаудиторных занятий с использованием метода исследовательского обучения. 4. Публикации школьников и педагогов (СМИ, сборники, сайты).
17 Условия для реализации научно-исследовательской деятельности - Переход на систему обучения по индивидуальным учебным планам в старших классах. Создание нелинейного расписания. - Расширение выбора элективных курсов в рамках предпрофильного и профильного обучения. - Усовершенствование системы предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. Сотрудничество с образовательными организациями СПО, расширение социальных практик. - Внедрение в практику работы всех учителей метода проблемного и проектного обучения.
18 Наработанный опыт показывает 1. Исследовательских работ не должно быть много. Их обилие ведет к снижению познавательной активности и качеству исследования. 2. Необходимо планировать межпредметные (интегрированные) работы. 3. Целесообразно предлагать учащимся выходить на различные конкурсы – это позволяет повысить их самооценку, создает «ситуацию успеха»
19 Организация научно-исследовательской деятельности в МОУ «СОШ 72 (из опыта работы)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.