Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Троицкая
1 1 ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПИВОВАРЕННОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОМПАНИИ РОМИР III ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПИВО- БЕЗАЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 11 ноября 2002 года, Москва, ПРЕЗИДЕНТ-отель
2 2 СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ В РОССИИ (в пересчете на абсолютный алкоголь) По данным Госкомстата РФ В январе-сентябре 2002 года в России увеличилось производство всех видов алкогольной продукции и пива; Рост производства водки и ликероводочных изделий (по сравнению с аналогичным периодом 2001 года) составил 9%; коньяка - 32%; виноградных вин - 24%; шампанских и игристых вин - 5%; пива - 14%.
3 3 С марта 2000 по август 2002 число потребителей пива выросло на 11%; В группе активных потребителей пива преобладает население в возрасте от 18 до 34 лет; ПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА В РОССИИ n=2000, российская репрезентативная выборка Среди людей, которые не пьют пиво вообще, преобладают респонденты старше 55 лет; Не пьют пиво вообще преимущественно люди с низким уровнем образования.
4 4 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ЛЮДИ ПЬЮТ ПИВО (распределение ответов для наиболее важной причины) Октябрь, 2002; n=2000, российская репрезентативная выборка
5 5 ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К РАСПИТИЮ ПИВА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В настоящее время Государственная Дума рассматривает проект внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях положения, согласно которому будет применяться штраф в размере от 3 до 5 минимальных зарплат за распитие пива на улицах, стадионах, в парках, в общественном транспорте и других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к этому положению? Октябрь, 2002; n=2000, российская репрезентативная выборка
6 6 ВОЗМОЖНО ЛИ СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ НАСЕЛЕНИЕМ РОССИИ? Считаете ли Вы, что увеличение потребление пива населением России может снизить потребление крепких алкогольных напитков? Октябрь, 2002; n=2000, российская репрезентативная выборка
7 7 ПОЧЕМУ УВЕЛИЧЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА НЕ СНИЗИТ ПОТРЕБЛЕНИЕ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ Октябрь, 2002; n=1260 (респонденты, ответившие Нет, не снизит) возможно несколько ответов
8 8 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ СНИЖЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ (Распределение ответов для групп факторов дано от числа упоминаний) ТРАДИЦИИ И МЕНТАЛИТЕТ НАСЕЛЕНИЯ - 57% Пиво не может заменить крепкие алкогольные напитки/ кто предпочитает водку, не изменит свои привычки; Водка - национальный русский напиток/ потребление водки - культурная традиция/ в России всегда пили водку; Пиво пьет в основном молодежь/люди старшего возраста предпочитают водку; СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ - 9% Плохие социальные условия/ пьют от неудовлетворенности жизнью, безработицы; Пиво стоит дорого/ необходимо снизить цены на пиво; Нет законов, ограничивающих продажу и употребление крепкого алкоголя; Низкие доходы населения/ низкий уровень жизни ЗДОРОВЬЕ - 8% Потребление пива приводит к пивному алкоголизму/ пиво вредно для здоровья; У водки лучше вкус/многие не любят пиво КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ - 26% Люди, потребляющие много пива, пьют также много крепких алкогольных напитков; Мало баров, ресторанов и других мест, где можно пить пиво; Пиво не заменит водку, т.к. разные ситуации потребления этих напитков; Низкая культура нации/ в России не привита культура потребления пива
9 9 ПОЧЕМУ УВЕЛИЧЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА МОЖЕТ СНИЗИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ Октябрь, 2002; n=499 (респонденты, ответившие Да, снизит), возможно несколько ответов
10 10 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СНИЖЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ (Распределение ответов для групп факторов дано от числа упоминаний) ЗДОРОВЬЕ - 32% Пиво помогает снять стресс, поднять настроение; Пиво меньше вредит здоровью/пиво полезно для здоровья; Качество пива лучше, чем водки/ у пива не бывает подделок; Пиво намного вкуснее/ приятнее пьется; Пиво освежает/ утоляет жажду/ легче переносится в жару ДОСТУПНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА - 25% Пиво дешевле, чем водка/ приемлемая цена на пиво; У пива больше различных сортов и вкусов; Пиво более доступно в различных торговых точках/пиво проще купить МОДА И ПОПУЛЯРНОСТЬ - 10% Пиво пить модно/ пиво популярно; Пиво - напиток для молодых/ молодежь предпочитает пиво КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ - 33% Пиво заменяет алкогольные напитки; Любителей пива в России больше, чем водки/ пиво - народный напиток; Пиво приучит к культуре потребления спиртных напитков
11 11 5 Потребление крепких алкогольных напитков по- прежнему остается неотъемлемой чертой российского образа жизни. 1 В России не создана инфраструктура для потребления пива и не сформирована культура пития. Пожилое население предпочитает крепкие алкогольные напитки, считает пиво напитком для молодежи и негативно относится к распитию пива в общественных местах. 3 Низкий уровень жизни населения и социальные проблемы являются одним из основных мотивов потребления крепкого алкоголя в России. 2 В сознании населения отсутствует различия относительно негативных последствий, вызываемых употреблением пива и крепких алкогольных напитков. 4 ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПИВА В РОССИИ:
12 12 5 Рост числа потребителей пива за последние 2 года за счет людей среднего возраста и женщин. 3 Общество постепенно приходит к пониманию необходимости развития культуры потребления алкоголя в России. Приемлемая цена, наличие различных сортов и вкусов и б Ó лишая доступность пива в сети розничной торговли по сравнению с крепкими алкогольными напитками. 1 Отсутствие подделок среди марок пива, в то время как на рынке крепкого алкоголя пока существуют некачественные, фальсифицированные продукты. 2 Социальная и эмоциональная составляющая потребления пива: пиво воспринимается как напиток для общения и поднятия настроения. 4 ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ПИВА В РОССИИ:
13 13 Исследовательская Группа РОМИР Елена Башкирова Президент Тел/Факс: (7-095) Адрес: Россия, , Москва, Проспект Мира, 72, Мосбизнесцентр, этаж 6 Исследовательская Группа РОМИР Елена Башкирова Президент Тел/Факс: (7-095) Адрес: Россия, , Москва, Проспект Мира, 72, Мосбизнесцентр, этаж 6 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.