Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Рыбникова
1 Организация лечебно – профилактической работы
2 Комплектование детского сада Составление выписки из истории болезни ребенка участковым врачом Работа ПМПК Оформление документов, подписание родительского договора
3 Адаптация Цель: Подготовка ребенка к детскому саду, снижение адаптационного стресса Подготовка к адаптации начинается задолго до того, как ребенок появится на пороге детского сада. Впервые мы говорим о том, как подготовить малыша, на общем родительском собрании и освещаем вопросы: значимости навыков малыша, его коммуникабельности; режима дня детей раннего возраста; питания; предстоящего оздоровления. Предлагаем экскурсию по группам. Определяем последовательность поступления детей в группу. Предлагаем родителям памятки по снижению адаптивного стресса. Проводим анкетирование родителей
4 Процесс адаптации строим пошагово. Шаг первый- обработка анкет, определение степени предполагаемой адаптации, выработка рекомендаций. Шаг второй- предлагаем родителям вместе с ребенком посетить игровую площадку группы, куда в дальнейшем будет ходить ребенок. Шаг третий- посещение ребенка на дому, знакомство на «его территории» Шаг четвертый- посещение группы, дозированное увеличение времени посещения. Шаг пятый- оценка степени адаптации воспитателями и специалистами ДОУ, при необходимости коррекция мероприятий по снижению адаптивного стресса
5 Объективная оценка степени адаптации
6 Подведение итогов адаптации детей к детскому саду Итоги адаптации детей обсуждаются на психолого- медико- педагогическом совещании. Вырабатываются рекомендации для улучшения адаптации детей
7 Профилактика соматических, психических нарушений здоровья детей. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование положительных привычек и элементарных навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Составлять меню с учетом физиологической потребности и индивидуальной непереносимости продуктов питания 2. Осуществлять контроль за освещенностью групп, температурным режимом и режимом проветривания, питьевым режимом. 3. Осуществлять контроль за подбором мебели. 4. Осуществлять медико-педагогический контроль за режимными моментами, закаливанием и.т.д 5. Осуществлять контроль за двигательной активностью детей
8 Огромное значение имеет способность сопротивления систем организма ребенка воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Тренировать резервные механизмы помогает закаливание. Закаливающие процедуры Воздухом: воздушные ванны; босохождение; контрастные воздушные ванны; прогулки при любой погоде. Водой: солевая дорожка; полоскание ротовой полости; обширные умывания водой. Солнцем: солнечные ванны в летней период
9 Много внимания и времени персонал детского сада уделяет санации носоглотки Массаж способствует Физиотерапевтические укреплению функций методы позволяют органов и систем ускорять процессы восстановления организма ребенка
10 Наибольшую эффективность в сохранении здоровья ребенка можно получить только используя сочетание всех доступных методов оздоровления, в том числе и нетрадиционных. В нашем саду используются: Точечный массаж Дыхательная гимнастика Звукотерапия
11 Точечный массаж Позволяет, воздействуя на биологически активные точки, улучшить работу определенных органов или систем, провести коррекцию функциональных изменений, например, нормализовать сон, аппетит, улучшить самочувствие. Проводить точечный массаж может массажист, воспитатель, сам ребенок под присмотром взрослого.
12 Звуковая гимнастика Состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков. При произнесении звуков вибрация голосовых связок передается на трахею, бронхи, легкие и всю грудную клетку. Эта вибрация в определенных случаях действует тонизирующие или расслабляюще, иногда как вибромассаж.
13 Дыхательная гимнастика От полноценной функции дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственное и физическое развитие. Доставка достаточного количества кислорода к тканям обеспечивает их хорошее функционирование. Пищеварение, память, двигательная активность, сон – напрямую зависят от работы дыхательной мускулатуры. Дыхательную гимнастику можно использовать в образовательных и оздоровительных моментах в течение всего дня: -на утренней гимнастике -на познавательном занятии -как развлечение -на прогулке
14 Противоэпидемическая работа Цель: Предотвращение заноса в детский коллектив инфекционных заболеваний. правильное проведение утреннего приема в группах соблюдение правил личной гигиены детей и сотрудников выявление и изоляция больных детей и сотрудников наблюдение за детьми, переболевшими ОКЗ, дизентерией, сальмонеллезом и длительно отсутствующими детьми контроль за выполнением карантинных мероприятий в группах.
15 Когда идет дождь – ты можешь открыть зонт и спрятаться под ним, А можешь идти босиком по радуге навстречу солнцу! Ты можешь сокрушаться, что твой малыш болеет, А можешь приложить немного усилий и радоваться миру вместе с ним! Парфирий Иванов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.