Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Говендяева
1 Тема : Система работы с учащимися как основа формирования общеучебных действий в ходе подготовки к ЕГЭ Кармолина Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 32
2 Цель : Повышение качества образования. Показать систему работы с учащимися при подготовке учащихся к ЕГЭ
3 Актуальность : Актуальность опыта связана с переходом к новым формам аттестации учащихся выпускных классов и необходимостью овладения ими не только теоретическими знаниями, но и умениями применять их на практике.
4 Идея : Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в системе работы с учащимися для развития универсальных учебных действий, что позволяет повысить эффективность учебного процесса.
5 Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
6 Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и пополнению знаний, к освоению новых областей деятельности. Вот почему вновь, теперь в обновленных стандартах общего образования, которые условно называют стандартами второго поколения, ставится вопрос об оптимизации обучения.
7 В рамках традиционного обучения эти задачи уже оказываются невыполнимы. Традиционный урок предполагал преобладание фронтальной работы, обязательные ответы учащихся у доски. При принципиально новой организации урока на первое место выходят такие формы познавательной деятельности, которые обеспечивают активное участие каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда.
8 Считаю, что в основе образовательного процесса должен лежать деятельностный способ обучения, в соответствии с которым осуществляется личностное включение ученика в познавательную деятельность на уровне его способностей, а компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающихся и обучающих, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
9 Подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определенную форму экзамена и на специфическую сферу проверки. Для того, чтобы удачно сдать ЕГЭ : я считаю, во первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во вторых, иметь опыт написания ЕГЭ, и в - третьих, психологически подготовленным к сдаче ЕГЭ. Просто учить правила – метод абсолютно неэффективный, так как в русском языке исключений не меньше, чем правил, а сами правила понимаются только в процессе практической деятельности. Необходимо скорректировать содержания календарно - тематического планирования, деятельностного и компетентного подходов к определенной цели, содержания и методики обучения русскому языку.
10 За последнее время сложилась определенная система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Конечно, подготовка к экзамену, по моему мнению, должна начинаться уже в пятом классе, а то и в начальном звене, когда учащиеся знакомятся с первыми орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой общения. Рекомендую с 5 класса вести орфоэпические, орфографические словари. Работаем с тестами. Это помогает ребятам идти в системе от более легких заданий к более трудным. Уже в 6-7 классах мы учимся систематизировать материал по основным разделам. Большое внимание уделяю принадлежности слова той или иной части речи, умению видеть не только значение слова, но и морфологические признаки, форму слова и части слова, а также знать его роль в предложении. Хорошую помощь по систематизации этих знаний оказывают разработанные таблицы, имеющиеся в кабинете.
11 Большое внимание уделяю и формированию орфографических навыков. С 5 класса учащиеся ведут индивидуальную тетрадь по подготовке к ГИА, куда записывают не просто правила, а систематизируют полученные знания в таблицы, алгоритмы рассуждения, опорные системы, образцы разборов и т. д. Как известно, не всегда ученик 5, зная теорию, может применить её на практике. Есть такая методика « Орфография без правил » ( автор Тоцкий ). Суть её сводится к механическому запоминанию правописания, т. е. так называемому орфографическому проговариванию.
12 Для закрепления эффективна графическая работа выделения орфограмм. Ученик запоминает условия выбора орфограмм, потом и правописание этих слов. Считаю, что нельзя ученику просто списывать тексты упражнений. Необходимо научить его пользоваться графическим обозначением. Несмотря на то, что моя работа с 5-9 классами ведется по учебнику М. М. Разумовской, подбор задаю предлагаю других авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.
13 Работа над проблемой : Алгоритм Авторское отношение Ключевые слова Повторяющиеся слова Слова в одном смысловом значении
14 Виды работы Тематические диктанты Словарные диктанты Комментиров анное письмо Диктант по памяти Свой диктант Диктант по следам моих ошибок Диктант по учебнику
15 Виды работы развивающие ИКТ - технологии Личностно - ориентированные Комплексный анализ текста Тестирование Проектирование Перспективно - опережающие Проблемные
16 ИКТ - технологи и Мультимедийное приложение к учебнику Школа Кирилла и Мефодия Программа « Смарт » Видеолекции Мультимедийные презентации
17 Мультимедийные презентации : _ пре - при.ppt _ пре - при.ppt obosoblennyie.ppt Кижи.pptx Кижи.pptx спп _9. ppt спп _9.ppt
18 Программа « Смарт » 5 класс.notebook 5 класс.notebook РУССКИЙ ЯЗЫК СМАРТ \1 обосбл. обст..notebook РУССКИЙ ЯЗЫК СМАРТ \1 обосбл. обст..notebook РУССКИЙ ЯЗЫК СМАРТ \ Сложноподчиненные предложения.notebook РУССКИЙ ЯЗЫК СМАРТ \ Сложноподчиненные предложения.notebook
19 Видеоуроки знаки препинания в БСП y.wmv знаки препинания в БСП y.wmv консультации порусскому языку.flv консультации порусскому языку.flv на Sovafilm.avi
20 Приемы, методы, формы работы : Семинары Практикумы Тестирования Зачеты Диагностический тест Самостоятельная работа Индивидуальная работа
21 Но все - таки целенаправленно учащиеся начинают готовиться к ЕГЭ только в классах. В 10 классе, сразу в сентябре провожу диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в области орфографии, пунктуации. Такая работа проводится и для самих учащихся, чтобы они посмотрели на свои пробелы в знаниях, чтобы пришли к выводу о необходимости серьезной подготовки к ЕГЭ и не только на уроке, но и в самостоятельной домашней работе. Диагностика нужна и для учителя, так как после анализа работы я выявляю группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки. Это в свою очередь, помогает мне не только грамотно спланировать уроки, но и дополнительные занятия.
22 Недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен. Главная задача – научить сдавать тест. Не стоит тратить время на решение всевозможных вариантов ЕГЭ, в игру « Крестики - нолики » - угадано или нет.
23 Теория Звуковая лекция Презентация Самостоятельная работа Проверка знаний ( диагностика ) Алгоритм подготовки к ЕГЭ
24 Критерии готовности к ЕГЭ : Критерий готовности « Если ты можешь выбрать не только правильный ответ, но и объяснить, почему все другие неправильные, можешь переходить к следующему задании ».
25 Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей анализирую, составляю индивидуальную картотеку ошибок. Материалы собираются в журнал учета, затем каждый работает над своим проблемным заданием. Это помогает организовать индивидуальную работу с учащимися. Уроки в классе должны носить обобщающий характер. Практически всегда использую разминки на повторение. Например, работа над произношением и лексическим значением слов ; задание по словообразованию ; орфографический разбор слов, пунктуационный и синтаксический разбор предложений ; работа по исправлению грамматических ошибок.
26 Итоговый контроль Итоги ЕГЭ по русскому языку.xls Итоги ЕГЭ по русскому языку.xls Индивидуальная карточка..doc Индивидуальная карточка..doc
27 Т. О., разнообразные практические задания в ходе разминки обеспечивают надежность сохранения в рабочем состоянии знаний и умений по русскому языку. Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую « истину »: подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.
28 Элективный курс За основу взяла систему овладения практической грамотностью, с которой познакомилась в журнале « Русский язык » 1,3, г. в рекомендациях Т. Я. Фроловой « Скоро экзамен по русскому языку ? Без паники !» Предложенная авторами система позволяет повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации, сформировать навыки грамотного письма. Ребятам предлагаются различного рода тренажеры, таблицы, схемы, алгоритмы, справочный материал, многие из которых взяты из сборника А. Шталя « Русский язык. Готовимся к ЕГЭ самостоятельно », Новосибирск, 2008 г.
29 Кроме того, есть замечательная книга С. Ивановой « Экзаменационные ловушки », которая помогает готовить учащихся к экзамену. И, наконец, настольной книгой является учебно - методическое пособие Н. А. Сениной, которая содержит теоретические сведения, краткий словарь. Сборник упражнений «30 учебно - тренировочных тестов. Что касается заданий С. Учащимся была предложена структура сочинения - рассуждения, которую они сдавали наизусть в процессе зачета. Далее пишут сочинения, учитывая клише - предложения – « помощники ».
30 Как правило, учащиеся затрудняются приводить примеры в сочинении из художественной литературы и публицистики. Я нацелила выпускников использовать в качестве аргумента проблемы, которые поднимаются в романе - эпохе Л. И. Толстого « Война и мир ». Данное произведение многопроблемно : взаимоотношение « отцов » и « детей », честь и достоинство, гуманность и милосердие и т. д.
31 Сложнее с аргументами, касающимися проблемы родного языка, интеллигентности. В качестве примера уместно привести публицистическую статью Д. С. Лихачева « Земля родная » ( она изучается в 7 классе по программе В. Я. Коровиной ).
32 Часть C клише к соч.ppt клише к соч.ppt комментарий кпроблеме.ppt комментарий кпроблеме.ppt sochinenie.pptx
33 Ведущая педагогическая идея опыта – это использование различных методик, методов и приемов, позволяющих выработать комплекс мер, направленных на взаимовыгодное сотрудничество. Все это происходит в диалоге « учитель - ученик » на основе принципов взаимного уважения и доверия, а также учения без принуждения, основанного на достижении успеха.
34 Вышесказанное не является пределом или эталоном для любого учителя при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Вероятно, единой системы подготовки к Итоговой аттестации по русскому языку существовать и не будет : каждый педагог определяет для себя путь к успеху.
35 Почему женщины плачут.wmv
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.