Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Лукшин
2 Административное право как отрасль права Понятие и признаки отрасли административного права
3 Понятие Административное право отрасль российского права, регулирующая Административное право отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере организации и осуществления общественные отношения в сфере организации и осуществления государственного управления государственного управления
4 Признаки отраслевой обособленности Признаки отраслевой обособленности административного права административного права Предмет административно-правового регулирования однородная группа общественных отношений в сфере организации и осуществления государственного управления Метод административного права система приемов и способов регулирования общественных отношений Субъекты административного права органы исполнительной власти, организации и граждане Источники административного права обособленная система административного законодательства и нормативных договоров Системно-структурная организация административного права- выражена в правовых нормах, институтах, подотраслях и частях административного права Механизм административно-правового регулирования
5 Предмет административного права Предмет административного права - группа однородных общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся с сфере организации и осуществления государственного управления.
6 Данные отношения складываются в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти Данные отношения складываются в процессе внутриорганизационной деятельности всех государственных органов Данные отношения складываются в процессе административно- юрисдикционной деятельности Виды управленческих общественных отношений, составляющих предмет административного права
7 Метод административного права Метод административного права - система правовых способов и приемов регулирующего воздействия норм административного права на управленческие общественные отношения
8 Виды методов административного права Виды методов административного права Императивный метод категорических предписаний, регулирующих права и обязанности сторон административных правоотношений Диспозитивный метод регулирования, предоставляющий субъектам возможность самостоятельно определять свои права и обязанности в пределах, установленных нормами административного права
9 Реализация методов административного права Императивный метод реализуется через нормы: - -предписания - -запреты Диспозитивный метод реализуется через нормы: дозволения
10 Предписания - это возложение прямой юридической обязанности на субъектов административных правоотношений совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных административно-правовой нормой Соблюдать и выполнять правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, налоговые, таможенные, санитарные и др. установленные государством правила в сфере административных правоотношений
11 Запреты - это возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных административно-правовой правовой нормой Не нарушать правила поведения в общественных местах, дорожного движения, таможенные, налоговые и т.д. В нормах запретах устанавливаются санкции за нарушение норм-предписаний ( П раздел КоАП)
12 Дозволение - это юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных административно - правовой нормой, те или иные действия, либо воздерживаться от их совершения по своему усмотрению Подавать жалобу, приобретать оружие, заниматься предпринимательской деятельностью и т.д.
13 Система административного права Система административного права – внутреннее строение отрасли права, подразделение ее на административно- правовые нормы, институты и части в порядке их взаимных отношений
14 Общая часть Понятие и сущность административного права Предмет и метод административного права Источники административного права Административно-правовые нормы Административно-правовые отношения Правовой статус органов исполнительной власти Правовой статус граждан Правовой статус организаций Государственная служба Административно-правовые формы и методы Правовые акты управления Административное принуждение Административная ответственность Административный процесс Способы обеспечения законности в управлении Административно-правовые режимы
15 Особенная часть Межотраслевое управление Управление в административно-политической сфере Управление в сфере экономики Управление в социально- культурной сфере Межотраслевое управление Управление в области тарифов Управление в области финансов Управление в области статистики Регулирование антимонопольной деятельности
16 Управление в административно-политической сфере Управление в области обороны Управление в области внутренних дел Управление в области безопасности Управление в области иностранных дел Управление в области юстиции Управление в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Управление в сфере экономики Управление промышленностью и энергетикой Управление в области использования и охраны природных ресурсов Управление сельским хозяйством Управление в области информационных технологий и связи Управление в области транспорта Управление в области торговли
17 Управление в социально-культурной сфере Управление в области образования и науки Управление в области культуры, туризма и спорта Управление в области здравоохранения и социального развития
18 Понятие и признаки административно-правовых норм
19 Административно-правовые нормы Административно-правовые нормы – это правила поведения, установленные, санкционированные или признанные государством, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления
20 Признаки административно-правовой нормы Признаки административно-правовой нормы Представляет собой формально определенное правило поведения, выражающее общеобязательное государственно- властное веление Регулирует общественные отношения в сфере организации и осуществления государственного управления Определяет взаимные права и обязанности, а также гарантии и ответственность субъектов административного права Обеспечивается мерами административного принуждения, а также другими мерами государственного принуждения
21 Виды административно-правовых норм
22 По содержанию предписания По содержанию предписания Управомочивающие – закрепляют субъективные права Обязывающие – закрепляют позитивные юридические обязанности Запрещающие – закрепляют правовые запреты и ограничения
23 По предмету правового регулирования По предмету правового регулирования Материальные – закрепляют права, обязанности и ответственность участников общественных отношений в сфере государственного управления Процессуальные - определяют порядок реализации прав и обязанностей, возникающих в рамках общественных отношений в сфере государственного управления
24 По методу правового регулирования Императивные Рекомендательные Диспозитивные Поощрительные
25 Виды реализации административно-правовых норм Исполнение Использование Применение Соблюдение
26 Понятие и содержание административно- правовых отношений
27 Административно-правовые отношения Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере государственного управления.Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере государственного управления.
28 Элементы административно-правового отношения
29 Субъекты административно-правового отношения Субъекты административно-правового отношения Предмет административно-правового отношения- волевое поведение субъектов Предмет административно-правового отношения- волевое поведение субъектов Юридические факты Юридические факты Содержание правоотношения – взаимные права и обязанности субъектов правоотношения Содержание правоотношения – взаимные права и обязанности субъектов правоотношения Гарантии субъектов правоотношения Гарантии субъектов правоотношения Ответственность субъектов правоотношения Ответственность субъектов правоотношения Поощрения субъектов правоотношения Поощрения субъектов правоотношения
30 Особенности административно- правовых отношений
31 -Одной из сторон отношений является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями государственно-властного характера. -Для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой. -Для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой. - Споры, возникающие между участниками административно- правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность перед государством.
32 Структура административных правоотношений Субъект – это участник (сторона) правоотношения, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых отношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства. В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих внешних управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями). В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих внешних управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).
33 Субъекты административного права могут стать субъектами (участниками, сторонами) административных правоотношений при наличии трех условий: административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его права и (или) обязанности, юридическую ответственность; административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его права и (или) обязанности, юридическую ответственность; административной правоспособности и дееспособности субъекта; административной правоспособности и дееспособности субъекта; юридического факта (фактов), то есть, основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения. юридического факта (фактов), то есть, основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения.
34 Объект Объект управления (управляемый субъект) – другой участник (сторона) правоотношения, т.е. физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны.Объект управления (управляемый субъект) – другой участник (сторона) правоотношения, т.е. физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны. Ими могут быть: граждане; государственные служащие; органы управления (администрация) государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций; соподчиненные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнительные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации.Ими могут быть: граждане; государственные служащие; органы управления (администрация) государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций; соподчиненные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнительные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации. Практически объектом управления следует считать деятельность этих людей и их объединений по реализации своих прав и обязанностей, их сознательно- волевое поведение.Практически объектом управления следует считать деятельность этих людей и их объединений по реализации своих прав и обязанностей, их сознательно- волевое поведение.
35 Юридический факт Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений.Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений.
36 Юридические факты делятся на действия и события
37 Действия – результаты активного волеизъявления участника правоотношения. Действия – результаты активного волеизъявления участника правоотношения. Они могут быть правомерными или неправомерными. Они могут быть правомерными или неправомерными. – К числу правомерных действий относятся, например, издание органом исполнительной власти индивидуального акта управления в пределах своих полномочий; государственная регистрация общественных объединений, осуществляемая органами юстиции. – Неправомерные действия (деликты) не соответствуют требованиям административно- правовых норм, нарушают их, например административные или дисциплинарные проступки.
38 События – обстоятельства, имеющие юридическое значение независимо от наличия в прошедшем чьей -либо воли События – обстоятельства, имеющие юридическое значение независимо от наличия в прошедшем чьей -либо воли
39 Виды административных правоотношений административных правоотношений
40 По характеру управленческих связей Вертикальные Горизонтальные По характеру управленческого воздействия Регулятивные Охранительные
41 По содержанию управленческого воздействия По содержанию управленческого воздействия Между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Между несоподчиненными органами исполнительной власти Между соподчиненными органами исполнительной власти Между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями, организациями Между органами исполнительной власти и общественными, религиозными объединениями Между органами исполнительной власти и гражданами
42 Субъекты административного права
43 Понятие и виды субъектов административного права Субъекты административного права лица, которые в соответствии с административно- правовыми нормами участвуют или могут участвовать в административных правоотношениях
44 Административная правоспособность – способность субъекта иметь права и нести обязанности административно-правового характера права и нести обязанности административно-правового характера Административная дееспособность – способность субъекта своими действиями осуществлять административные права и обязанности Административная деликтоспособность – способность субъекта нести административную ответственность
45 Виды субъектов административного права Виды субъектов административного права Индивидуальные субъекты Индивидуальные субъекты Граждане Граждане Государственные и муниципальные служащие Государственные и муниципальные служащие Иностранные граждане Лица без гражданства Лица без гражданства Должностные лица Должностные лица Индивидуальные Индивидуальные предприниматели предприниматели Прочие специальные и особые субъекты Лица с двойным гражданством Лица с двойным гражданством
46 Коллективные субъекты Органы государственной власти Органы государственной власти Общественные Общественные объединения объединения Организации Организации (предприятия, учреждения) Религиозные объединения Религиозные объединения
47 Граждане, как субъекты административного права
48 Административно- правовой статус граждан Административно-правовой статус гражданина - положение гражданина в системе административно-правовых отношений, включающее совокупность прав, обязанностей, гарантий и ответственности
49 Виды административно-правового статуса гражданина Специальный статус общий статус
50 Элементы общего административно-правового статуса Административная правоспособность Административная дееспособность Административная деликтоспособность Гарантии реализации административных прав и обязанностей Специальный статус
51 Административная правоспособность гражданина - это признаваемая за гражданином возможность иметь права и обязанности административно- правового характера, которые устанавливаются законодательством РФ
52 Административная правоспособность гражданина включает: Основные, неотчуждаемые права и обязанности, возникающие с момента рождения и прекращающиеся моментом смерти Установлены в главе 2 Конституции РФ Права и обязанности, которые изменяются на протяжении жизни и обусловлены наступлением определенных жизненных обстоятельств Установлены в текущем законодательстве РФ
53 Основные административные права и обязанности граждан
54 Основные административные права граждан Право на объединение Право на поступление на государственную службу Право на образование Двойное гражданство Право на обращение в органы государственной власти Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на свободу передвижения и выбора места жительства Право на социальное обеспечение Право на участие в государственном управлении Право собраний, шествий, митингов, демонстраций и пикетирования
55 Основные административные обязанности граждан Обязанность соблюдать законность и дисциплину в государственном управлении Обязанность нести военную или альтернативную гражданскую службу Обязанность соблюдать санитарные, противопожарные, экологические и иные установленные правила Обязанность соблюдать специальные запреты и ограничения
56 Административная дееспособность - это способность гражданина осуществлять права, выполнять обязанности, установленные административно-правовыми нормами Момент возникновения административной дееспособности в законе точно не определен
57 Специальные административно-правовые статусы граждан Статусы представителей административных коллективов Статусы субъектов административной опеки Статусы жителей территорий с особым административно-правовым режимом Статусы субъектов разрешительной системы Статусы государственных служащих Статусы лиц, совершивших административные правонарушения
58 Статус представителей административных коллективов Обучающихся (студентов, школьников, аспирантов) Милитаризованных служащих (военнослужащих, сотрудников МВД и др. военизированных формирований) Лиц, свобода которых ограничена в административном порядке (задержанных, находящихся в спец. приемниках, арестованных, в центрах временного содержания и др.)
59 Субъекты административной опеки Безработные Беженцы, временные переселенцы Инвалиды Участники войны Сироты Многодетные семьи и др
60 Режимы территорий Пограничный режим Режим особо охраняемых природных территорий (заповедники, национальные парки и др.) Режим военного или чрезвычайного положения и др.
61 Разрешительная система Управление транспортом Приобретение оружия Индивидуальная предпринимательская деятельность Производство пиротехнических средств и др.
62 Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
63 Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается: Ст. 23, 62, 63 Конституции РФ Федеральным законом РФ от ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Федеральным законом от ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию»
64 Категории иностранных граждан в РФ Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин – лицо, пребывающее в Российскую Федерацию на основании визы или в пребывающее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющего вида на жительство или разрешения на временное проживание Временно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство
65 Ограничения, установленные для иностранных граждан Ограничения на передвижение в пределах Российской Федерации Ограничения на выбор места временного проживания Запрет избирать и быть избранным в органы государственной власти, а также участвовать в референдумах РФ и субъектов РФ Ограничение избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме Ограничение доступа к государственной службе Запрет доступа к муниципальной службе Спец. адм. наказание – выдворение за пределы РФ Ограничение доступа к отдельным видам деятельности
66 Гарантии реализации прав граждан
67 Виды гарантий Политические Организационные Экономические Юридические Виды юридических гарантий Судебные Внесудебные
68 Основные юридические гарантии Закрепление правового статуса гражданина в законе (нормах права) Ответственность за нарушение прав, свобод и законных интересов граждан Право обжалования (оспаривания) действий (бездействия) и решений органов исполнительной власти и должностных лиц Право требовать возмещения вреда, причинённого незаконными действиями органов исполнительной власти и должностных лиц Административных контроль Прокурорский надзор
69 Судебные гарантии направление жалоб в суд общей юрисдикции направление жалоб в арбитражный суд направление жалоб в Конституционный (уставный) суд
70 Внесудебные гарантии направление обращений в административном порядке направление обращений в прокуратуру РФ направление обращений Уполномоченному по правам человека
71 Внесудебные обращения Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Федеральный закон РФ от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре РФ» Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» ( законы субъектов федерации)
72 Обращения граждан направленные в государственные органы, в органы местного самоуправления, должностному лицу предложения, заявления и жалобы предложения, заявления и жалобы
73 Виды обращений граждан по содержанию Предложение Заявление Жалоба
74 Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества
75 Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц
76 Заявление – это сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц
77 Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц
78 Виды обращений по форме выражения Письменные Устные Виды обращений по способу реализации Индивидуальные Коллективные
79 Реквизиты письменного обращения: наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица или его должность; Ф.И.О. гражданина; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение существа обращения; подпись гражданина
80 Ответ на обращение не дается Если в обращении не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; Если обжалуется судебное решение; Если в обращении содержатся оскорбительные выражения и угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица; Если текст обращения не подается прочтению; Если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы; Если ответ на поставленный вопрос связан с разглашением сведений составляющих гос. или иную тайну
81 Производство по обращению Направляется в гос. орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение, поставленных в обращении вопросов Регистрируется в течение 3 дней с момента поступления Рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации (срок может быть продлен на 30 дней) По результатам рассмотрения принимается решение в письменной форме и подписывается уполномоченным должностным лицом
82 Права гражданина подавшего обращение: Представлять дополнительные документы; Знакомиться с документами и материалами по делу; Получать письменный ответ на обращение; Обращаться с жалобой на принятое решение; Право на возмещение убытков, морального вреда, причиненных незаконными действиями органа или должностного лица
83 Орган (должностное лицо) обязан: Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; Дать письменный ответ по существу обращения; Принять меры, направленные на восстановление или защиту прав гражданина
84 Административная ответственность за нарушение законодательства об обращениях Ст КоАП РФ Отказ в предоставлении информации Штраф на должностное лицо от 1000 до 3000 рублей Ст КоАП РФ Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан Штраф на должностных лиц от 5000 до рублей
85 Обращения в прокуратура (ст.26 закона о Прокуратуре) подаются на действия (решения): -федеральных органов исполнительной власти - -органов гос. власти субъектов РФ - -органов местного самоуправления - -органов военного управления - -органов контроля - -органов управления коммерческих и некоммерческих организаций
86 Акты прокурорского реагирования прокурор вносит протест на акты, нарушающие права гражданина, в орган (должностному лицу), издавшему этот акт прокурор вносит представление об устранении нарушения прав гражданина в орган (должностному лицу), который уполномочен устранить допущенное нарушение
87 Административная ответственность за нарушение требований прокурора Ст.19.4 КоАП РФ Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего гос. надзор Ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего гос. надзор
88 Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) гос органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих если ранее эти решения (действия) обжаловались в судебном или адм. порядке
89 Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения: палат Федерального Собрания РФ законодательных органов государственной власти субъектов РФ
90 Требования к жалобе Уполномоченному жалоба должна подаваться не позднее истечения 1 года со дня нарушения прав и свобод гражданина письменная форма к жалобе прилагаются копии решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке
91 По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе: Обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод граждан; Обратиться в компетентные гос. органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях которого установлено нарушение прав гражданина; Обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан
92 Судебные гарантии направление жалоб в суд общей юрисдикции направление жалоб в арбитражный суд направление жалоб в Конституционный (уставный) суд
93 Судебная жалоба Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК РФ Арбитражный процессуальный кодекс РФ ФКЗ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде РФ», законы субъектов РФ
94 Жалоба в суд общей юрисдикции подается на действия (бездействие), решения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (Ст. 1 Закона 1993 г.)
95 Подлежат обжалованию коллегиальные и единоличные действия (бездействие) решения, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность (ст. 2 Закона 1993)
96 Жалоба в суд общей юрисдикции подается на индивидуальные или нормативные правовые акты кроме: актов проверка которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда, и актов, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования (уголовно- или гражданско-процессуальный)
97 Альтернативная подсудность жалобы Жалоба подается: в суд по месту жительства гражданина или в суд по месту нахождения ответчика
98 Срок давности обращения в суд 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе уполномоченного органа в удовлетворении административной жалобы
99 По результатам рассмотрения жалобы суд принимает решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы
100 Арбитражный суд рассматривает возникающие из административных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности Перечень таких дел указан в ст. 29 АПК РФ
101 Конституционный Суд РФ рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав и свобод граждан или объединений граждан
102 Требование к жалобе в Конституционный Суд РФ должна оспариваться конституционность закона обжаловаться может только закон, подлежащий применению в конкретном деле, рассмотрение которого начато или завершено в суде или в ином органе, применяющем закон
103 Органы исполнительной власти РФ
104 Правовое регулирование ОИВ ФКЗ от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве РФ» Регламент Правительства РФ: утвержден постановлением Правительство РФ от 1 июня 2004 Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Закон Кемеровской области от 9 марта 2005 г. «О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области»
105 Правовое регулирование ОИВ Закон Кемеровской области от 9 марта 2005 г «О Коллегии Администрации Кемеровской области» Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2007 г. «О структуре Администрации Кемеровской области» Постановление Губернатора Кемеровской области от 29 марта 2007 г. «О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции»
106 Орган исполнительной власти - это орган государственной власти, учреждённый в установленном законом порядке, наделённый компетенцией и государственно-властными полномочиями для исполнения и обеспечения законов и осуществления государственного управления в определенной сфере общественной жизни.
107 Признаки исполнительной власти Признаки исполнительной власти Является самостоятельной ветвью единой государственной власти Реализуется в отношении к различным элементам общества Является непременным атрибутом государственно-властного механизма Обладает функционально-компетенционной самостоятельностью Имеет правоприменительный характер Олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделённых исполнительной компетенцией Организуется и осуществляется на началах федерализма Обладает наиболее существенными атрибутами государственной власти
108 Признаки органа исполнительной власти Признаки органа исполнительной власти Орган государственной власти Содержание деятельности – исполнительно-распорядительная Подзаконный и подконтрольный характер деятельности Организационная форма выражения исполнительной власти Наличие внутренней структуры – государственных должностей и структурных подразделений Определённая компетенция и территория деятельности Финансирование за счёт государственного бюджета
109 Классификация органов исполнительной власти по порядку образования по способу разрешения подведомственных вопросов по характеру компетенции по территории деятельности по источникам финансирования
110 По порядку образования Образованные в соответствии с Конституциями - -Правительства - высшие органы исполнительной власти субъектов РФ Образованные в соответствии с иными нормативными правовыми актами Министерства, службы, агентства, отделы, управления, комиссии, департаменты
111 Виды органов исполнительной власти По характеру и объёму компетенции По порядку разрешения подведомственных вопросов Общей компетенции Коллегиальные Специальной компетенции Единоначальные
112 По характеру компетенции Органы общей компетенции Правительство РФ Правительства республик в составе РФ Коллегия Администрации Кем. области и др. Органы специальной компетенции Федеральные министерства, службы, агентства Министерства, службы, агентства республик в составе РФ Отделы, управления, департаменты и др.органы субъектов федерации
113 Виды органов исполнительной власти В соответствии с федеративным государственным устройством По организационно-правовым формам Федеральные Органы субъектов федерации Правительство Министерство Агентство Коллегия Администрация Департамент Управление Отдел Комиссия Служба
114 Виды органов исполнительной власти Федеральные органы исполнительной власти Министерство Служба Агентство Органы исполнительной власти субъектов РФ Правительство Коллегия Администрация Министерство Служба Агентство Департамент, управление, комиссия, отдел и др.
115 Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти Организация и направление деятельности Правительства РФ Организация федеральной исполнительной власти Направление и координация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и другие
116 Организация и направление деятельности Правительства РФ формирует Правительство РФ предлагает Государственной Думе кандидатуру Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Правительства и федеральных министров вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ имеет право вносить изменения в состав Правительства РФ вправе отменять акты Правительства РФ принимает и отклоняет отставку Правительства РФ
117 Организация федеральной исполнительной власти утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти РФ, вносит в них изменения и дополнения осуществляет руководство органами исполнительной власти в административно-политической сфере утверждает Положения об этих органах назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, находящимися в его ведении
118 Направляет и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ предлагает кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта РФ вправе отрешить ВДЛ субъекта РФ от должности и назначить временно исполняющего обязанности ВДЛ вправе приостанавливать действие актов ВДЛ субъекта РФ до решения этого вопроса судом
119 Общие полномочия Правительства РФ организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально- экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; Формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует право законодательной инициативы.
120 Полномочия Правительства РФ в сфере руководства федеральными органами исполнительной власти распределяет функции между ФОИ, находящимися в его ведении (социально-экономическая сфера управления); утверждает Положения об этих органах; устанавливает численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов; назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении (служб, агентств) и их заместителей; вправе отменять акты ФОИ, находящихся в его ведении, или приостанавливать действие этих актов.
121 Акты Правительства РФ Постановление – нормативно-правовой акт, принимается по основным вопросам деятельности Правительства РФ Распоряжение – правоприменительный акт, принимается по вопросам текущей деятельности Правительства РФ
122 СИСТЕМА федеральных органов исполнительной власти избранная законодателем модель федеральных органов исполнительной власти включает: - -Федеральные министерства - -Федеральные службы - -Федеральные агентства
123 Федеральное министерство федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в установленной сфере деятельности
124 Функции: выработка государственной политики в установленной сфере деятельности выработка государственной политики в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности (издание обязательных для исполнения правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности (издание обязательных для исполнения правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц)
125 Функции: координация и контроль деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентствкоординация и контроль деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств утверждение показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчета об их исполненииутверждение показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчета об их исполнении внесение в Правительство РФ проекта Положения о подведомственных федеральных службах и агентствах, предложений об их предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работниковвнесение в Правительство РФ проекта Положения о подведомственных федеральных службах и агентствах, предложений об их предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников
126 Функции : внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по финансированию подведомственных федеральных служб и агентстввнесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по финансированию подведомственных федеральных служб и агентств внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, относящихся к подведомственной сфере деятельностивнесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, относящихся к подведомственной сфере деятельности отменяет противоречащие федеральному законодательству акты подведомственных федеральных агентств и служботменяет противоречащие федеральному законодательству акты подведомственных федеральных агентств и служб назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и агентств их заместителей и руководителей территориальных органов подведомственных федеральных служб и агентствназначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и агентств их заместителей и руководителей территориальных органов подведомственных федеральных служб и агентств
127 Не осуществляет функции : по контролю и надзору в установленной сфере деятельности по контролю и надзору в установленной сфере деятельности по управлению государственным имуществом по управлению государственным имуществом по оказанию государственных услугпо оказанию государственных услуг
128 Федеральная служба федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной и общественной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью
129 Функции : контроль и надзор в установленной сфере деятельности за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
130 Функции: выдает разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;выдает разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрирует акты, документы, права;регистрирует акты, документы, права; издает индивидуальные правовые акты контрольно-надзорного характера;издает индивидуальные правовые акты контрольно-надзорного характера;
131 Функции: специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности осуществляют только те федеральные службы, которыми руководит Президент Российской Федерации;специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности осуществляют только те федеральные службы, которыми руководит Президент Российской Федерации;
132 Не осуществляет функции: по определению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;по определению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услугпо управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг
133 Федеральное агентство федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору
134 Функции: оказание государственных услуг это предоставление непосредственно федеральным агентством или через подведомственные ему учреждения и организации безвозмездно или по регулируемым ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях;оказание государственных услуг это предоставление непосредственно федеральным агентством или через подведомственные ему учреждения и организации безвозмездно или по регулируемым ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях;
135 Функции: управление государственным имуществом – этоуправление государственным имуществом – это осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ; осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ; правоприменительные функции, издание индивидуальных правовых актовправоприменительные функции, издание индивидуальных правовых актов
136 Не осуществляет функции: по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; по определению государственной политике в установленной сфере деятельностипо определению государственной политике в установленной сфере деятельности
137 Структура федеральных органов исполнительной власти определяет внутреннее построение органов исполнительной власти, порядок распределения их задач, функций и полномочий в сфере государственного управления Структура включает три группы (раздела) федеральных органов исполнительной власти
138 Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ
139 Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство обороны Российской Федерации Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству Федеральная служба по оборонному заказу Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Федеральное агентство специального строительства Министерство юстиции Российской Федерации Федеральная служба исполнения наказаний Федеральная служба судебных приставов Служба внешней разведки Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации и др.
140 Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство культуры Российской Федерации Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Федеральное архивное агентство Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Федеральное агентство водных ресурсов и др.
141 III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Федеральная таможенная служба Федеральная служба по тарифам Федеральная служба по финансовому мониторингу Федеральная служба по финансовым рынкам Федеральное космическое агентство Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
142 Структура органов исполнительной власти Кемеровской области Губернатор Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области Администрация Кемеровской области Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции
143 Полномочия Губернатора Кемеровской области Формирует высший орган исполнительной власти области, принимает решение о его отставке; Определяет структуру органов исполнительной власти области; Осуществляет руководство Администрацией КО; Назначает (смещает) руководителей органов исполнительной власти отраслевой и специальной компетенции; Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти с другими органами государственной власти области; Издает постановления и распоряжения.
144 Полномочия Коллегия Администрации Кемеровской области Направляет и координирует работу органов исполнительной власти области; Осуществляет контроль за деятельностью Администрации; Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально- экономического развития области, участвует в проведении единой гос. политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения и иных сферах гос. управления;
145 Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области Разрабатывает проект бюджета области; Обеспечивает исполнение бюджета, готовит отчет о его исполнении; Управляет и распоряжается собственностью области; Осуществляет др. полномочия; Издает постановления и распоряжения.
146 СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ департамент административных органов, департамент военно-мобилизационной подготовки, департамент документационного обеспечения, департамент по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, департамент потребительского рынка и предпринимательства, департамент промышленности, транспорта и связи, департамент строительства, департамент угольной промышленности и энергетики, департамент цен и тарифов, департамент экономического развития, комитет по оптимизации управленческих технологий, комитет по совершенствованию управленческой деятельности, комитет по чрезвычайным ситуациям, организационно-территориальный департамент, отдел режима и секретного делопроизводства, отдел специальной документальной связи, правовое управление, уполномоченный по правам ребенка и др.
147 СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОТРАСЛЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ архивное управление Кемеровской области; главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области; главное финансовое управление Кемеровской области; департамент культуры и национальной политики Кемеровской области; департамент лесного комплекса Кемеровской области; департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области; департамент образования и науки Кемеровской области; департамент охраны здоровья населения Кемеровской области; департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области; департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности; департамент социальной защиты населения Кемеровской области; департамент труда Кемеровской области; комитет по управлению государственным имуществом; управление ветеринарии Кемеровской области; управление государственного заказа Кемеровской области; управление государственной службы занятости населения; управление записи актов гражданского состоянии; департамент потребительского рынка и предпринимательства; департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса; департамент строительства Кемеровской области;
148 Департамент транспорта и связи Кемеровской области; Департамент по охране объектов животного мира; Исполнительными органами специальной компетенции являются: Государственная жилищная инспекция Кемеровской области; Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования; Инспекция государственного строительного надзора; Представительство Администрации Кемеровской области при Правительстве РФ; Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области; Управление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (управление гостехнадзора); Управление по обеспечению деятельности мировых судей; Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности; Органы записи актов гражданского состояния в Кемеровской области.
149 Понятие и признаки административного принуждения
150 Административное принуждение - это урегулированное нормами административного права психическое, физическое, организационное или материальное воздействие на субъекта, применяемое в публичных интересах уполномоченными органами и должностными лицами
151 Виды мер административного принуждения Административно-предупредительные меры Административно-предупредительные меры Меры административного пресечения Меры административного пресечения Меры процессуального обеспечения Меры процессуального обеспечения Меры административной ответственности Меры административной ответственности
152 Признаки административного принуждения Вид государственного принуждения Осуществляется посредством правоприменительных актов Осуществляется на основании закона, в связи с неправомерным, общественно вредным поведением Акт психического, физического организационного или материального воздействия на субъекта управления Метод государственного управления и государственно- властной деятельности в целом Реализует санкцию правовых норм и предусмотренные законом ограничения (лишения) Применяется уполномоченными органами и должностными лицами Строго регламентировано, применяется в соответствии с процессуальной формой Индивидуальный порядок применения Применяется в публичных интересах
153 Понятие и виды мер административного предупреждения Меры административного предупреждения меры административного принуждения, применяемые уполномоченными органами исполнительной власти и должностными лицами в целях предупреждения правонарушений и других угроз общественным, государственным и личным интересам
154 Виды мер административного предупреждения Контрольные проверки Административное задержание Административное задержание Личный досмотр Личный досмотр Введение карантина Введение карантина Досмотр вещей, багажа, ручной клади Досмотр вещей, багажа, ручной клади Прекращение движения транспорта и пешеходов Прекращение движения транспорта и пешеходов Проверка документов, удостоверяющих личность Надзор за соблюдением правил дорожного движения Медицинское освидетельствование работников Освидетельствование санитарного состояния предприятия
155 Надзор за техническим состоянием транспортных средств Закрытие участков Государственной границы РФ Надзор за соблюдением правил пожарной безопасности Надзор за содержанием инженерных сооружений Другие меры административного предупреждения Другие меры административного предупреждения
156 Понятие и виды мер административного пресечения Меры административного пресечения меры административного принуждения, применяемые уполномоченными органами исполнительной власти и должностными лицами в целях пресечения правонарушений и других угроз общественным, государственным и личным интересам
157 Виды мер административного пресечения Меры личного характера (требование прекратить правонарушение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание, доставление и т.д.) Меры имущественного характера (изъятие огнестрельного оружия, снос самовольно возведенных строений и т.д.) Меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправных транспортных средств, приостановление деятельности предприятий, запрещение или ограничение работ и т.д.)
158 Меры финансового характера (прекращение финансирования, приостановление финансовых операций, изъятие в доход бюджета финансовых средств и т.д.) Меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение деятельности предприятий, принудительное лечение и т.д.) Меры лицензионно-разрешительного характера (отказ в выдаче лицензии, приостановление действия и аннулирование лицензии) Меры исключительного характера (применение огнестрельного оружия и специальных средств)
159 Понятие и виды мер административно-процессуального обеспечения Меры процессуального обеспечения средства принудительного воздействия, направленные на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях
160 Виды мер административно-процессуального обеспечения ( глава 27 КоАП) Виды мер административно-процессуального обеспечения ( глава 27 КоАП) Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида Административное задержание Медицинское освидетельствование на состояние опьянения Медицинское освидетельствование на состояние опьянения Привод Привод Доставление Доставление Изъятие вещей и документов Арест товаров, транспортных средств и иных вещей Личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.
161 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ Предупреждение Административный штраф Выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства Возмездное изъятие орудия совершения или предмета адм. правонарушения Административный арест Конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения Дисквалификация Лишение специального права предоставленного физическому лицу Административное приостановление деятельности
162 Основание доставления в целях составления протокола, если его составление невозможно на месте совершения административного правонарушения Осуществляется в возможно короткие сроки
163 Административная ответственность
164 Признаки административной ответственности Признаки административной ответственности Вид юридической ответственности Нормативное, фактическое и процессуальное основание Субъекты административной ответственности Субъекты административной юрисдикции Санкции – административные наказания Особый процессуальный порядок привлечения к ответственности
165 Нормативное основание административной ответственности статья 1.1. КоАП РФ Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях
166 Фактическое основание административной ответственности Статья 2.1. КоАП Административное правонарушение
167 Процессуальное основание административной ответственности Статья КоАП Постановление о назначении административного наказания
168 Субъекты административной ответственности Коллективные Индивидуальные Юридические лица Лица без гражданства Иностранные граждане Граждане РФ
169 Субъекты административной юрисдикции Предусмотренные КОАП РФ Предусмотренные КОАП РФ Предусмотренные законами субъектов РФ Суды Суды Федеральные органы исполнительной власти (должностные лица) Федеральные органы исполнительной власти (должностные лица) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мировые суды Мировые суды Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Органы исполнительной власти субъекта РФ Органы исполнительной власти субъекта РФ
170 Суды – субъекты административной юрисдикции Суды общей юрисдикции Суды общей юрисдикции Арбитражные суды Мировые суды Военные ( гарнизонные ) суды Военные ( гарнизонные ) суды
171 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ Предупреждение Административный штраф Выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства Лишение специального права предоставленного физическому лицу Административный арест Конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения Дисквалификация Административное приостановление деятельности
172 Нормативное основание административной ответственности статья 1.1. КоАП РФ Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях
173 К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: ст. 1.3 КоАП РФ Общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; Перечня видов административных наказаний и правил их назначения; Административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение; Порядка производства по делам об административных правонарушениях; Порядка исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях; Подсудности и подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
174 К ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится: Определение перечня административных правонарушений, за которые субъект РФ устанавливает административную ответственность; Выбор видов административных наказаний (предупреждение или штраф); Установление размера штрафа в пределах предусмотренных ст. 3.5 КоАП РФ; Определение системы органов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, отнесенных к ведению субъектов РФ; Определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по законодательству субъекта РФ.
175 Кодекс об административных правонарушениях РФ Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Особенная часть Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
176 Раздел 1. Общие положения Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность Глава 3. Административные наказания Глава 4. Назначение административных наказаний
177 Раздел 2. Особенная часть (17 глав) Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
178 Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Глава 22. Общие положения Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
179 Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях Глава 24. Общие положения Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности Глава 26. Предмет доказывания, доказательства, оценка доказательств Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
180 Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях Глава 31. Общие положения Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
181 Особенность КоАП РФ Содержит систему материальных и систему процессуальных норм Закрепляет административную ответственность физических и юридических лиц Регламентирует ответственность за административные правонарушения в административном и судебном порядке
182 Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» Гл.1. Общие положения Гл.2. Административные правонарушения в сфере охраны окружающей среды Гл.3. Административная ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере градостроительства, благоустройства и озеленения территории Гл. 4. Административные правонарушения в сфере погребения и похоронного дела
183 Закон Кемеровской области Гл. 5. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Гл. 6. Административные правонарушения в сфере организации транспортного обслуживания населения, содержания дорог общего пользования Гл. 7. Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности Гл.8. Административные правонарушения в сфере бюджета и финансов
184 Закон Кемеровскойобласти Гл. 9. Административные правонарушения посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления в Кемеровской области Гл Административная ответственность за нарушения Правил охраны жизни людей на водных объектах Гл. 10. Мировые судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Гл. 11 утратила силу Гл Административные комиссии
185 Закон Кемеровской области Гл. 12. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях Гл. 13. Заключительные положения
186 Действие законодательства об административных правонарушениях Статья 1.7. КоАП РФ. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени. Статья 1.8. КоАП РФ. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
187 Для определения времени действия закона необходимо знать: Когда новый закон вступает в силу Когда закон утрачивает силу
188 Закон вступает в силу: По истечении 10 дней после официального опубликования или В другой срок, если он указан в самом законе
189 Закон утрачивает силу: После его отмены (о чем должно быть прямое указание) После его замены новым законом
190 Фактическое основание административной ответственности Статья 2.1. КоАП Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской федерации установлена административная ответственность.
191 Признаки административного правонарушения 1. Деяние в форме действия или бездействия 2. Общественная опасность 3. Административная противоправность 4. Виновность 5. Административная наказуемость
192 ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГОПРАВОНАРУШЕНИЯ Деяние – (действие или бездействие) поведение лица, а не мысли или желания Общественная опасность – способность деяния причинить вред охраняемым законом интересам граждан, общества и государства Административная противоправность – запрещенность деяния КоАП или законами субъектов РФ Виновный характер – наличие воли и сознания лица при посягательстве на охраняемые законом объекты Административная наказуемость – наличие в КоАП и законах субъектов РФ административно-правовых санкций за нарушение правовых запретов
193 Основания освобождения от административной ответственности Основания освобождения от административной ответственности Статья 2.3. КоАП Возраст, с которого наступает административная ответственность Возраст, с которого наступает административная ответственность Статья 2.7. КоАП Крайняя необходимость Статья 2.8. КоАП Невменяемость Невменяемость Статья 2.9. КоАП Малозначительность административного правонарушения Статья 4.5. КоАП Давность привлечения к административной ответственности
194 Юридический состав административного правонарушения Общие признаки: общественная опасность, противоправность Признаки объекта Признаки субъекта Признаки объективной стороны Признаки субъективной стороны
195 Виды составов Материальные, формальные Однозначные, альтернативные Простые, квалифицированные
196 Материальный состав Статья КоАП Уничтожение или повреждение чужого имущества Статья КоАП Мелкое хищение
197 Формальный состав Статья КоАП Самоуправство Статья КоАП Мелкое хулиганство
198 Однозначный состав Статья КоАП Подкуп избирателей Статья КоАП Безбилетный проезд
199 Альтернативный состав Статья КоАП Нарушение правил производства, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия
200 Простой состав Часть 1. Статья КоАП Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям ОВД оружия - влечет предупреждение или штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
201 Квалифицированный состав Часть 2. Статья КоАП Нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в ОВД - влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей.
202 Индивидуальные субъекты Признаки общего субъекта: - возраст - 16 лет - вменяемость Признаки специального субъекта: - род деятельности - служебное положение - прошлое противоправное поведение - другие признаки
203 Специальные субъекты административной ответственности: - должностные лица; - водители; - работники торговли и общественного питания - военнообязанные; - иностранные граждане и лица без гражданства - родители и лица, их заменяющие; - лица совершившие правонарушение в состоянии опьянения или повторно; - и другие субъекты.
204 Административная ответственность специальных субъектов является усиленной: к ним применяются все административные наказания; они могут одновременно привлекаться к административной, дисциплинарной и материальной ответственности; к ним применяются более строгие административные наказания.
205 Особые субъекты административной ответственности: - несовершеннолетние - беременные женщины - женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет - инвалиды I и II группы - военнослужащие - сотрудники органов внутренних дели другие государственные служащие, указанные в ст. 2.5 КоАП РФ и др.
206 Административная ответственность особых субъектов Признак особого субъекта: не входит в состав административного правонарушения; выполняет роль смягчающего обстоятельства (ст.4.2. КоАП РФ); исключает возможность назначение некоторых административных наказаний (ст.3.9. и ст КоАП РФ); устанавливает специальный порядок привлечения к административной ответственности (ст.2.3. и ст. 2.5 КоАП РФ).
207 Субъективная сторона Вина Цель Умысел Неосторожность
208 Часть 1. Статья 2.2. КоАП Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
209 Часть 2. Статья 2.2. КоАП Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
210 Статья КоАП Умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности.
211 Закон Кемеровской области об административных правонарушениях Статья 48. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области с целью повлиять на его решение.Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области с целью повлиять на его решение.
212 Объект административного правонарушения Общий Родовой Непосредственный
213 Общий объект личность; права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; общественный порядок; общественная нравственность; собственность; установленный порядок осуществления государственной власти; окружающая среда; законные экономические интересы физических и юридических лиц и другие указанные в ст. 1.2 КоАП
214 Родовой объект Название глав Особенной части КоАП и соответствующих глав законов субъектов РФ Глава 14 КоАП. Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности Глава 8 Закона Кемеровской области. Административные правонарушения в сфере бюджета и финансов
215 Непосредственный объект Статья КоАП РФ Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
216 Признаки объективной стороны Обязательные Факультативные Деяние Место Способ Время Средство Бездействие Действие
217 Объективная сторона материального состава Противоправное деяние (действие или бездействие) Общественно вредные материальные последствия Причинно-следственная связь между противоправным деянием и общественно вредными материальными последствиями
218 Статья КоАП Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно- исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания
219 Статья КоАП Обман потребителей Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей……. свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей…….
220 Статья Мелкое хищение Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения и растраты.
221 Статья КоАП. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
222 Ст КоАП Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
223 Закон Кемеровской области об административных правонарушениях Статья 30. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающий тишину и покой граждан….
224 Статья КоАП РФ Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет
225 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
226 АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушение Предупреждение Административный штраф Лишение спец. права, предоставленного физическому лицу Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства Административный арест Конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения Дисквалификация Административное приостановление деятельности Обязательные работы
227 Частная превенция – предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем ЦЕЛИ ЦЕЛИАДМИНИСТРАТИВНОГОНАКАЗАНИЯ Общая превенция – предупреждение совершения новых правонарушений другими лицами
228 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ПРИМЕНЯЮТСЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ Все установленные в ст КоАП РФ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ПРИМЕНЯЮТСЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ Предупреждение Штраф Конфискация орудия или предмета Административное приостановление деятельности
229 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ Применяются только в качестве основных Применяются только в качестве основных Применяются в качестве основных и дополнительных Предупреждение Предупреждение Штраф Штраф Лишение спец. права Лишение спец. права Административный арест Административный арест Дисквалификация Дисквалификация Адм. приостановление деятельности Адм. приостановление деятельности Обязательные работы Обязательные работы Конфискация орудия или предмета Выдворение за пределы РФ
230 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ УСТАНАНАВЛИВАЮТСЯ УСТАНАНАВЛИВАЮТСЯ В КоАП РФ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В СТ КоАП УСТАНАВЛИВАЮТСЯ В ЗАКОНАХ СУБЪЕКТОВ РФ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ В ЗАКОНАХ СУБЪЕКТОВ РФ предупреждение штраф
231 При назначении административного наказания физическому лицу учитываются При назначении административного наказания физическому лицу учитываются Характер совершенного административного правонарушения Личность виновного Имущественное положение Обстоятельства смягчающие административную ответственность Обстоятельства отягчающие административную ответственность
232 Характер правонарушения определяется: Объектом правонарушения (видом общественных отношений на которые посягает правонарушитель) Размером причиненного вреда (материального и морального) Степенью распространения данного вида правонарушений в соответствующей местности (городе, районе)
233 Личность лица привлекаемого к ответственности характеризуется следующими обстоятельствами: Занимается ли лицо общественно-полезной деятельностью Совершено ли правонарушение в группе или одним лицом Форма вины при совершении правонарушения (умышленная или неосторожная) Признаки специального субъекта (должностное лицо, лицо совершившее правонарушение повторно и др.) Признаки особого субъекта (несовершеннолетний, инвалид, военнослужащий и др.)
234 Имущественное положение учитывается для того, чтобы: Не поставить самого правонарушителя или его семью в тяжелое материальное положение Обеспечить исполнение постановления о назначении административного наказания
235 Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие административную ответственность статья КоАП статья КоАП Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий правонарушения Совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств Совершение правонарушения несовершеннолетним Совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетнего ребенка Другие обстоятельства
236 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, отягчающие административную ответственность статья КоАП статья КоАП Продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченного лица прекратить его Повторное совершение однородного адм. правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось адм. наказанию, по которому не истек срок указанный в ст.4.6. КоАП Вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение Совершение административного правонарушения группой лиц Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах Совершения правонарушения в состоянии опьянения
237 Сроки давности назначения административных наказаний (4.5. КоАП РФ) 2 месяца (если дело рассматривается во внесудебном порядке) со дня совершения или обнаружения административного правонарушения; 3 месяца (если дело рассматривается в судебном порядке) со дня совершения или обнаружения административного правонарушения; 1 год за правонарушения установленные в ст КоАП РФ; 1 год со дня совершения или обнаружения административного правонарушения, за административные правонарушения, влекущие применение наказания в виде дисквалификации.
238 Сроки давности 1 год за нарушение таможенного законодательства 6 лет со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о противодействии коррупции
239 Понятие юридического лица ст. 48 ГК РФ Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по свои обязательствам этим имуществом, может от собственного имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
240 Особенности субъективной вины юридического лица Формы вины, установленные в ст КоАП РФ в отношении юридического лица не применяются Существует комплексное понимание вины юридического лица, включающее объективный и субъективный подход
241 Объективная вина юридического лица определяется в ч.2 ст КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
242 Субъективная вина юридического лица определяется в ч. 3 ст КоАП РФ Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, также как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
243 Объективная сторона юридического лица выражается в действии или бездействии руководителей, других должностных лиц нарушающих установленные для юридического лица требования, правила, нормы и стандарты
244 Административные наказания назначаемые юридическому лицу Предупреждение Штраф Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения Административное приостановление деятельности
245 При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются Характер совершенного административного правонарушения Имущественное положение Финансовое положение Обстоятельства смягчающие административную ответственность Обстоятельства отягчающие административную ответственность
246 Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие административную ответственность статья КоАП статья КоАП Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий правонарушения Совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств Совершение правонарушения несовершеннолетним Совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетнего ребенка Другие обстоятельства
247 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, отягчающие административную ответственность статья КоАП статья КоАП Продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченного лица прекратить его Повторное совершение однородного адм. правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось адм. наказанию, по которому не истек срок указанный в ст.4.6. КоАП Вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение Совершение административного правонарушения группой лиц Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах Совершения правонарушения в состоянии опьянения
248 Производство по делам об административных правонарушениях
249 Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачи производства по делам об административных правонарушениях ВСЕСТОРОННЕЕ, ПОЛНОЕ, ОБЪЕКТИВНОЕ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫСНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ КАЖДОГО ДЕЛА РАЗРЕШЕНИЕ КАЖДОГО ДЕЛА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ВЫЯСНЕНИЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ВЫНЕСЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ
250 Принципы Производства по делам об административных правонарушениях Принципы Производства по делам об административных правонарушениях Законность Объективная истина ( полнота, объективность и всесторонность рассмотрения дела) Равенство перед законом и органом, рассматривающим дело Оперативность Оперативность Гласность Гласность Национальный язык Национальный язык Презумпцияневиновности Подконтрольность ( возможность оспаривания решения по делу) Право лица, привлекаемого к ответственности на защиту
251 Источники доказательств Протокол об административном правонарушении (иные протоколы), иные документы Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Показания потерпевшего, свидетелей Заключения эксперта Показания специальных технических средств Вещественные доказательства
252 Предмет доказывания по делу об административном правонарушении Предмет доказывания по делу об административном правонарушении Наличие события административного правонарушения Лицо, совершившее противоправные действие (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность Виновность лица в совершении административного правонарушения Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и др. обстоятельства
253 УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВО УЧАСТНИКИ, ИМЕЮЩИЕ ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС В ДЕЛЕ УЧАСТНИКИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА
254 Субъекты административной юрисдикции Предусмотренные КОАП РФ Предусмотренные КОАП РФ Предусмотренные законами субъектов РФ Суды Суды Федеральные органы исполнительной власти (должностные лица) Федеральные органы исполнительной власти (должностные лица) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мировые суды Мировые суды Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Органы исполнительной власти субъекта РФ Органы исполнительной власти субъекта РФ
255 Суды – субъекты административной юрисдикции Суды общей юрисдикции Суды общей юрисдикции Арбитражные суды Мировые суды Военные ( гарнизонные ) суды Военные ( гарнизонные ) суды
256 Участники производства, имеющие личный интерес в деле Участники производства, имеющие личный интерес в деле Лицо, в отношении которого ведется производство Потерпевший Законные представители физического лица Законные представители юридического лица Законные представители юридического лица Адвокат Адвокат Защитник Правовой статус установлен в главе 25 КоАП
257 Участники производства, содействующие его осуществлению Участники производства, содействующие его осуществлению Свидетель Специалист Понятой Эксперт Эксперт Психолог (педагог) Переводчик Правовой статус установлен в главе 25 КоАП
258 Стадии производства по делам об административных правонарушениях Стадии производства по делам об административных правонарушениях ВОЗБУЖДЕНИЕ ( РАССЛЕДОВАНИЕ) ДЕЛА РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ (РЕШЕНИЙ) ПО ДЕЛУ
259 Государственная служба Российской Федерации
260 Федеральная государственная служба Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов РФ, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ
261 Признаки государственной службы Признаки государственной службы Вид публичной службы Профессионализм Прохождение службы в государственных органах Компетентность Компетентность Оплата службы осуществляется из государственного бюджета Служба только на должностях включенных в Сводный реестр должностей гос. службы
262 Виды государственной службы РФ Федеральная Федеральная государственная служба Государственная служба субъектов РФ федеральная государственная гражданская служба федеральная государственная гражданская служба военная служба военная служба правоохранительная служба правоохранительная служба государственная гражданская служба субъектов РФ
263 Принципы государственной службы РФ Конституционные принципы Конституционные принципы Организационно- функциональные Федерализм Федерализм Законность Законность Приоритет прав и свобод человека и гражданина Приоритет прав и свобод человека и гражданина Равный доступа к гос. службе Равный доступа к гос. службе Единство правовых и организационных основ гос. службы Взаимосвязь гос. и муниципальной службы Открытость гос. службы Профессионализм и компетентность Защита служащих от не- правомерного вмешатель- ства в их деятельность
264 Виды должностей Виды должностей государственной службы государственной службы Должности федеральной государственной гражданской службы Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации Воинские должности Правоохранительные должности
265 Категории должностей Категории должностей государственной гражданской службы государственной гражданской службы Руководители Специалисты Помощники (советники) Обеспечивающие специалисты
266 Группы должностей Группы должностей государственной гражданской службы государственной гражданской службы Высшие должности (5 группа) Главные должности (4 группа) Ведущие должности (3 группа) Младшие должности (1 группа) Старшие должности (2 группа)
267 Признаки государственного Признаки государственногослужащего Гражданин Российской федерации, не моложе 18 лет, владеющий государственным языком и отвечающий установленным требованиям Прохождение службы в государственных органах Прохождение службы на должности, включенной в Сводный реестр должностей государственной службы РФ Осуществление служебной деятельности на профессиональной основе Имеет специальный правовой статус по должности гос. службы Получает вознаграждение за счет средств гос. бюджета
268 Виды государственных служащих РФ Федеральные Федеральные государственные служащие Государственные служащие субъектов РФ государственные гражданские служащие государственные гражданские служащие военнослужашие военнослужашие служащие правоохранительной службы служащие правоохранительной службы государственные гражданские служащие субъектов РФ
269 Элементы правового статуса государственных служащих Права Обязанности Запреты и ограничения Награды и поощрения Награды и поощрения Ответственность Ответственность Гарантии, льготы Гарантии, льготы Правила служебного поведения Порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.