Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Веньчаков
1 Конкуренция Конкуренция, её основные виды, преимущества и недостатки. Здоровая конкуренция. Недобросовестная конкуренция. Свободная конкуренция.
2 Конкуренция - экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и получение благодаря этому максимальной прибыли. Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, в особенности производства более качественной продукции или услуг и наиболее быстрой их реализации.
3 Преимущества и недостатки конкуренции Конкуренция стимулирует рациональное использование материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов, вынуждает производителей постоянно возобновлять ассортимент, пристально следить за научно-техническими новинками и активно внедрять их в производство. Конкуренция стимулирует рациональное использование материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов, вынуждает производителей постоянно возобновлять ассортимент, пристально следить за научно-техническими новинками и активно внедрять их в производство. Конкуренция является одной из причин безработицы, прямо опосредствованно влияет на неравномерное распределение доходов между разными группами населения приводит к разорению мелких товаропроизводителей способствует концентрации производства, может порождать монополию со всеми ее негативными последствиями.
4 Плюсы конкуренции для потребителя и экономики: нет неоправданного роста цен; нет неоправданного роста цен; улучшение качества товара; улучшение качества товара; двигатель научно-технического прогресса; двигатель научно-технического прогресса; улучшение конкурентоспособности на мировых рынках; улучшение конкурентоспособности на мировых рынках; рост эффективности экономики. рост эффективности экономики.
5 Минусы конкуренции: у кого-то товар может быть лучше; у кого-то товар может быть лучше; сложнее привлечь клиентов; сложнее привлечь клиентов; риск быть "выдавленным" с рынка; риск быть "выдавленным" с рынка; строиться на корысти, и этим усиливает мотивацию совершения мошейничества и преступлений. строиться на корысти, и этим усиливает мотивацию совершения мошейничества и преступлений.
6 Виды конкуренции функциональная конкуренция базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному; функциональная конкуренция базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному; видовая конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению; видовая конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению; предметная конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки; предметная конкуренция это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки; ценовая конкуренция снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка; ценовая конкуренция снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка; скрытая ценовая конкуренция: продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара скрытая ценовая конкуренция: продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов, производство товаров имитаторов (подделка). незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов, производство товаров имитаторов (подделка).
7 Здоровая конкуренция Рыночная экономика эффективна только в условиях здоровой конкуренции, которые невозможно достичь путем саморегулирования. В остальных других условиях, рыночная экономика не защищает интересы потребителей, а загоняет их в безысходное положение, когда приходится выбирать дорогое из дорогого и плохое из плохого. Здоровая конкуренция возможна только тога, корда все участники рыночных отношений соблюдают правила чесной конкуренции, когда четко действуют регулятивне органи государства. Рыночная экономика эффективна только в условиях здоровой конкуренции, которые невозможно достичь путем саморегулирования. В остальных других условиях, рыночная экономика не защищает интересы потребителей, а загоняет их в безысходное положение, когда приходится выбирать дорогое из дорогого и плохое из плохого. Здоровая конкуренция возможна только тога, корда все участники рыночных отношений соблюдают правила чесной конкуренции, когда четко действуют регулятивне органи государства.
8 Примером здоровой конкуренции в Украине может бать конкуренция на рынке розничной торговли. Так, на рынке существуют крупные игроки – «Велика кишеня», «Сильпо», «Фуршет», «Мегамаркет», и более мелкие: «Фора», «Екомаркет», «Чумацький шлях». Также в небольших городах работают очень мелкие продавцы товаров, что не мешает им получать прибыль и конкурировать с более крупными.
9 При этом нарушаются законы и неписаные правила. Недобросовестная конкуренция нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Формы недобросовестной конкуренции: I. распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому предприятию либо нанести ущерб его деловой репутации; II. введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; III. некорректное сравнение предприятием производимых или реализуемых им товаров с товарами других предприятий; IV. продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности; V. получение, использование, разглашение научно- технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
10 Также недобросовестной конкуренцией может быть: подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность; подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность; выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих; выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих; неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента; неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента; побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем; побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем; угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли; угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли; бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции; бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции; демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее; демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее; намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента; намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента; поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами; поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами; выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов; выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;
11 Свободная конкуренция Свободная конкуренция - конкуренция, при которой деятельность отдельных предпринимателей, направленная на производство и сбыт товаров, не ограничена государственным регулированием и существованием монополий. Свободная конкуренция - конкуренция, при которой деятельность отдельных предпринимателей, направленная на производство и сбыт товаров, не ограничена государственным регулированием и существованием монополий.
12 Преимущества свободной конкуренции: способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых для общества товаров; способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых для общества товаров; вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства; вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства; создает условия по оптимальному использованию научно- технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством; создает условия по оптимальному использованию научно- технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством; обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей; обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей; нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров услуг. нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров услуг.
13 Недостатки свободной конкуренции: не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (леса, дикие животные, запасы недр, морей и океанов); не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (леса, дикие животные, запасы недр, морей и океанов); отрицательно сказывается на защите окружающей среды; отрицательно сказывается на защите окружающей среды; не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт); не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт); не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства; не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства; не гарантирует право на труд, на доход на отдых; не гарантирует право на труд, на доход на отдых; не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных. не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.