Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Пнина
1 "Воспитание сказкой" ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Педсовет СПб, декабрь 2012
2 Цель педсовета Повысить компетентность педагогов в реализации образовательной области «Социализация» Вооружить педагогов практическими приёмами работы с детьми средствами сказкатерапии Раскрыть творческий потенциал педагогов.
3 План работы педсовета Выполнение решения педсовета от Актуальность проблемы Содержание и возможные пути интеграции образовательной области «Социализация» Воспитание и обучение через сказку (домашнее задание - сочинение сказки на новый лад для своей возрастной группы) Сказкатерапия как средство развития компонентов школьной готовности. Ролевая игра с элементами сказкатерапии. Решение
4 Создать условия для физического, познавательно- речевого, художественно- творческого и социально-личностного развития ребенка используя адекватные возрасту средства - в т.ч. сказку Необходимо!
5 Актуальность Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который интересен ребёнку Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ним на всю жизнь Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом Сказка - средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников
6 Проблема Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение В современных семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков
7 Сказка Помогает усвоению детьми духовно-нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) Содействует развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психического развития Помогает формировать интегративные качества
8 Предполагаемый результат Позитивное отношение ребенка к окружающему миру Ответственность за свои дела и поступки Готовность к обучению в школе Воспитание успешной личность
9 Образовательная область "Социализация" 1. Развитие игровой деятельности детей 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми 3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
10 Принципы 1. принцип интеграции образовательных областей 2. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 3. принцип развивающего обучения
11 Интеграция образовательных областей Социализация Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Безопасность труд Художественн ое творчество Физическая культура Музыка
12 Группа "Непоседы" Формирование духовно-нравственных ценностей средствами русской народной сказки "Снегурочка" Воспитатель 1 кв.к. Рослякова М.Г. Воспитатель 1 кв.к Корниенко О.С.
13 Задачи Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками Формировать доброжелательность, отзывчивость, желание быть справедливым Развивать игровую деятельность, умение объединяться в игре, распределять роли. Формировать гражданскую принадлежность, любовь к своему народу, традициям.
14 Интеграция образовательных областей Физическая культура: Упражнение "Через костер"; Подвижные игры "Снегурочка и зайцы", "Спрячься за дерево" Здоровье: Беседа по сюжету сказки "Почему Снегурочки стало плохо?"; игровая ситуация "Сохраним здоровье зимой" Безопасность: ситуативные разговоры о правилах поведения при проведении п/и; "Что будет если не потушить костер в лесу?" Труд: поручения, скатывание снежных комков и совместная лепка "Снегурочки"
15 Интеграция образовательных областей Познание: опыты со снегом, строительство домика для Снегурочки Коммуникация: пересказ наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказки Чтение художественной литературы: чтение и сравнение сказки "Снегурочка" в обр. И.В.Корнауховой и сказки "Снегурочка" в обр. Л.Елисеевой Художественное творчество : рисование "Дом для Снегурочки", аппликация "Снегурочка", Лепка коллективная с использованием природного материала "Снегурочка и ее подружки" Музыка: слушание отрывка из оперы М.П.Римского-Корсакова "Снегурочка", хоровод вокруг елочки "Снежинки"
19 Группа "Умка" Включение детей в систему социальных отношений средствами р.н.сказки "Царевна-лягушка" Воспитатель 2 кв.к. Корюкина А.Б. Воспитатель Найденова К.В.
20 Задачи Обучать детей использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры Воспитывать умение проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Обучать детей способам построения сюжета при сочинении оригинальной и последовательно разворачивающейся сказки. Формировать умение договариваться о последовательности совместных действий Развивать умение создавать творческие группы для подготовки и разыгрывания спектакля Учить детей понимать сложные перспективы художественных задач "Была лягушка-квакушка, стала Царевна-лягушка "
21 Интеграция образовательных областей Социализация Чтение художественн ой литературы Художественн ое творчество - Чтение, рассказывание, пересказ - Изменение сюжета знакомой сказки (коллективно, индивидуально) - Изготовление атрибутов, элементов костюмов, декораций - Рассматривание иллюстраций к сказке - Рисование, лепка героев сказки -Разыгрывание диалогов героев сказки - Театрализованные игры - Беседы о добре и зле, об особенностях русской народной культуры, о нормах и правилах взаимоотношений
24 Группа "Почемучки" Формирование нравственных качеств (трудолюбие, послушание, скромность, доброта, внимательность) средствами р.н.сказки "Маша и медведь" Воспитатель 1 кв.к. Михайлова М.В. Воспитатель Бушуева Е.Н.
25 Задачи Воспитывать устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, в том числе к чтению художественной литературы Способствовать умению эмоционально тонко чувствовать переживания персонажей сказки Воспитывать трудолюбие Развивать диалогическую речь в театральных играх Развивать любознательность через постановку вопросов ("А что было дальше?", "А что будет если…?") Прививать правила культуры общения Развивать аналитические и синтетические способности детей, творчество работая со сказкой
26 Интеграция образовательных областей Социализация: беседы: "Что значит проявлять заботу?", "Вежливые слова"; разыгрывание сказки по ролям, различные виды театров Чтение художественной литературы: чтение р.н.сказки "Маша м медведь", обсуждение, изменение сюжета сказки, изменение характеров героев, введение новых героев и пр. Коммуникация: составление рассказов по картинкам, ситуативное общение по сюжету сказки, работа со словарем
27 Интеграция образовательных областей Труд: ситуативные беседы о трудолюбии, зачем надо трудиться? Почему ленивым быть плохо?, изготовление масок к сказке Музыка: слушание русских народных мелодий Познание: занимательные задания по сказке "Маша и медведь" на развитие внимания, воображения, логики, смекалки и т.д., дидактические игры, пазлы Художественное творчество: рисование сказочного медведя, сказочного домика, лепка героев сказки
32 Решение педсовета СодержаниеСрокОтветственный 1Разработать конспект НОД по теме "Зима" на основе любого литературного произведения 11 февраляВоспитатели групп; Специалисты 2. Проанализировать уровень развития у детей интегративных качеств (К МППС) 21 январяВоспитатели групп; Специалисты 3.Доработать материалы, способствующие проведению мониторинга по образовательным областям "Социализация", "Чтение художественной литературы" 31 январяСт. воспитатель, Воспитатели групп; Специалисты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.