Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Петюшкина
1 К вопросу о развитии речи и неречевых психических процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Учитель-дефектолог Чулкова Светлана Владимировна высшая кв. категория
2 Вашему вниманию предлагаются следующие пособия 1. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (практическое пособие для родителей); 2. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями на основе зрительного восприятия (практическое пособие для педагогов и родителей) 2
3 3
4 Пособие состоит из трёх разделов и приложения, состоящего из двух частей: 1. Комплекс артикуляционных упражнений (речевая гимнастика): упражнения для языка; упражнения для губ; упражнения на развитие диафрагмального дыхания; упражнения на развитие речевого дыхания. 4
5 2. Комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики: – Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая чтением народных стихов: «Сорока-белобока», «Коза», «Апельсин», «Ладушки», «Коготочки» и др.; – Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения: «Кулак-ребро-ладонь», «Кольцо», «Пальцы здороваются», и др.; 5
6 – упражнения с элементами массажа рук; – упражнения с элементами самомассажа рук (сопровождаются стихотворным текстом): самомассаж тыльной стороны кистей рук: «Утюг», «Пила», «Тесто» и др;самомассаж тыльной стороны кистей рук: «Утюг», «Пила», «Тесто» и др; самомассаж ладоней: «Мама», «Тёрка» и др.;самомассаж ладоней: «Мама», «Тёрка» и др.; самомассаж пальцев рук: «Барашки», «Мороз» и др.самомассаж пальцев рук: «Барашки», «Мороз» и др. 6
7 – упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук: «Мозаика», «Шнуровка», «Штриховка», работа с пластилином и др. 7
8 Развитие мелкой моторики 8
9 3. Тематический материал по лексическим темам (28 тем): 1) рекомендации родителям, необходимые в процессе изучения лексической темы: (к теме «Игрушки») –рассмотреть с ребёнком несколько игрушек и уточнить названия; –определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); –отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная); цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая); –провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам; –в качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают игрушки; –предложите ребёнку нарисовать любимую игрушку (можно при помощи взрослого); –прочитать ребёнку стихотворения, выучить (на выбор), загадать загадки; –навести порядок в уголке игрушек: положить (поставить) игрушки на свои места, причесать кукол, постирать их одежду. 9
10 2) дидактические упражнения и задания по данной теме: (некоторые из них) «Узнай игрушку по описанию». Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет. «Узнай свои игрушки на ощупь». Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её. «Назови ласково». Кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик… «Один, два, много». Один мяч – два мяча – много мячей; Одна кукла – две куклы – много кукол… «Назови лишнее слово» (классификация понятий). Кукла, юла, мяч, яблоко (яблоко); пирамидка, матрёшка, стул, кубики (стул) и т.д. «Расставь игрушки правильно». Взрослый называет 3 – 4 игрушки, а ребёнок расставляет их в предложенной последовательности и называет игрушки. 3) стихотворения и загадки по теме. 10
11 В пособие входят два приложения: В первом приложении предложены планы-схемы для заучивания стихотворений (42 схемы) 11
12 (к теме «Наш дом») 1. Коля кубики достал. 2. Новый дом он строить стал. 3. Дом высокий, 4. дом с окном – 5. Хватит кошке места в нём. 6. Если очень постараться, В дом и я смогу забраться. Планы-схемы для заучивания стихотворений (42 схемы) 12
13 (к теме «Игрушки») 1. Зайку бросила хозяйка, – 2. Под дождём остался зайка. 3. Со скамейки слезть не мог, 4. Весь до ниточки промок. 13
14 (к теме «Животные жарких стран») 1. Жираф, конечно, величав, 2. Жуёт листву и много трав. 3. Весь в пятнах он, 4. высок, как кран – 5. Ну, настоящий великан! 14
15 (к теме «8 Марта – праздник мам») 1. Всё хожу, 2. всё думаю, 3. смотрю: 4. «Что ж я завтра маме подарю? 5. Может, куклу? 6. Может быть, конфет?» – Нет! 7. Вот тебе, родная, в твой денёк 8. Аленький цветочек-огонёк! 15
16 Во втором приложении предложены наглядные дидактические упражнения (14 заданий) «Найди кроватки для кукол» (к теме «Игрушки») 16
17 «Сосчитай всех бабочек» (к теме «Насекомые») 17
18 «Пройди пальчиками по капелькам и ручейкам» (к теме «Весна») 18
19 Пособие состоит из двух разделов: Первый раздел включает в себя русские народные сказки. Во втором разделе предлагаются описательные рассказы об игрушках, профессиях и о временах года. В приложение входят планы-схемы для двух разделов пособия. 19
20 Русская народная сказка «ТЕРЕМОК» ВСЕГО 10 ПЛАНОВ-СХЕМ К РНС Русская народная сказка «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» 20
21 План-схема к составлению рассказа «ВРЕМЯ ГОДА» (всего 4 плана-схемы) (к теме «Весна») 1. Какое время года наступило? - Наступила весна. 2. Греет ли солнце? - Солнце пригревает. 3. Что происходит со снегом? - Снег тает. Появились сосульки. Звенит капель. 4. Что появилось на полях и дорогах? - По полям бегут ручьи, на дорогах – лужи. 5. Что появилось на деревьях? - На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. 6. Откуда возвращаются птицы? - Птицы возвращаются с юга. 7. Во что могут поиграть дети весной на улице? - Весной можно пускать кораблики в ручейке. 21
22 План-схема к составлению рассказа «УЧИТЕЛЬ» ( ВСЕГО 5 СХЕМ - ПАРИКМАХЕР, ВРАЧ, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ) 1) Кто это? - Учитель. 2) Что он делает? - Он учит детей. 3) Где работает учитель? - Учитель работает в школе. 4) Чему учит детей учитель? - Учитель учит детей читать, писать, считать… 5) Что нужно учителю для работы? - Для работы учителю нужны: книги, тетрадки, карандаши, ручки… 6) Что было бы, если бы не было школ и учителей? (ответы, предполагаемые детьми). 22
23 План-схема к составлению рассказа «ИГРУШКА-ГРУЗОВИК» ( ВСЕГО 3 ПЛАНА-СХЕМЫ - ИГРУШКИ: ГРУЗОВИК, АВТОБУС, КУКЛА) 1) Как называется эта игрушка? - Это грузовая машина (грузовик). 2) Грузовик сделан из пластмассы (дерева, железа). Какой он? - Грузовик пластмассовый (деревянный, железный). 3) Из каких частей состоит грузовик? Какого они цвета? - У грузовика есть кузов синего цвета, красная кабина. Есть мотор и руль. Две желтые фары и четыре чёрных колеса. 4) Что перевозит грузовик? - Грузовик перевозит грузы. 5) Какие грузы можно перевезти на грузовике? - На грузовике можно перевести песок, кубики и многое другое. 6) Кто управляет грузовиком? - Грузовиком управляет шофёр. 7) Как можно играть с игрушкой- грузовиком? (ответы, предполагаемые детьми). 23
24 Дорогие родители и педагоги ! Верьте в детей, будьте всегда уверены в их успехах и достижениях. А Ваша искренняя любовь и Ваше терпение помогут достичь поставленных целей! 24
25 Спасибо за внимание! 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.