Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Муратова
1 Самореализация в проектной деятельности. Выстраивание индивидуальной траектории при работе с информацией
2 Цель. Понимание и осмысление идей духовного саморазвития личности, овладение практическими приемами самопознания и выход на перспективу саморазвития.
3 Задачи 1. Осмысление «проблемных» точек собственного развития и движения в общественной жизни. 2. Научиться выстраивать собственную траекторию развития. 3. Научиться разрабатывать собственные творческие программы развития. 4. Овладеть навыками проектирования и оформления своего проекта для предъявления. 5. Продемонстрировать способы работы по выстраива- нию траекторий развития и проектированию. 6. Получить собственный опыт работы в данном направлении. 7. Определение точек роста.
4 БД В Схема и последовательность деятельности ? ФЭП Мировоззрение Славянская мифология и история христианства Литература классы Философия миропостроения Клуб «Встреча» СОПИОП БДВ Лекции, кружки I Этап II III IV Редакторская деятельность САЙТ Буклеты, программа, рефераты учащихся, материалы сайта, содержание лекций, аудиокассеты…
5 Что такое ПРОЕКТ - (лат. рrojectus – брошенный вперед); 1)технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создавае- мых зданий, сооружений, машин, приборов и т. д.; 2) предварительный текст какого- либо документа и т. д.; 3) план, замысел.
6 Самореализация : существуют три основных элемента техники самореализации: первый включает приемы организационно – управленческого характера, второй – направлен на интеллектуальное развитие, третий на саморегуляцию психических состояний.
7 Самоактуализация - процесс воплощения индивидуальных способностей в конкретный результат деятельности.
8 Индивидуальная образовательная траектория - образовательный путь как один из вариантов саморазвития личности.
9 Индивидуальная образовательная программа – краткое изложение содержания образования по учебному предмету или образовательной области.
10 Личностно- ориентированный подход способствует свободному развитию личности.
11 Мотивация движения - - поиск своего пути; - индивидуальная траектория моего движения в проектной деятельности.
12 Поиск своего пути По пути собственного развития идет каждый человек, независимо, замечает он это или нет. 1) сотрудничество с городской библиотекой; 2) выход школы на траекторию эксперимен- тальной проектной деятельности; 3) а главное – собственное стремление в поиске нового и интересного в жизни.
13 Этапы пути 1. В 1994 году - пробная программа факультативного курса «Мировоззрение», 2. В годах - авторская программа «Славянская мифология и христианство» год - Адаптированная программа по литературе для гуманитарных классов.
14 4-й этап – 2002 год - создании программы факультативного курса «Философия миропостроения», которая призвана соединить научно-познавательное, культурное и духовное единство человека.
15 5-й этап Дальше путь выстраивался таким образом: Клуб «Встреча», СОП, ИОП, сотрудничество с БДВ, создание сайта «Путь к себе», редакторская деятельность и т.д. "Путь к себе". Сайт учителя русского языка, литературы, мифологии, философии Смирновой Галины Александровны Сайт предназначен для учителей, работающих или разрабатывающих авторские программы и курсы, реализующие индивидуальные образовательные программы. Педагог приглашает к сотрудничеству коллег и их ребят по различным направлениям: клубная деятельность, лектории, сетевые образовательные программы, исследовательская практика и многое другое.
16 О клубе «Встреча» Литературно-философский творческий клуб «Встреча» возник осенью 2004 года как культурно-просветительный и предназначался как для учителей школы, старшеклассников, так и для жителей города. Тематика бесед самая разная, но есть одно общее условие – все беседы направлены на духовное обогащение личности. Основные ведущие бесед Смирнова Галина Александровна и Зотова Ольга Петровна.
17 Тематика некоторых ВСТРЕЧ 2004 – 2007 годы --- К 130-летию Н. К. Рериха --- Мозаика цветов --- Огненное пересоздание Земли --- Философия серебряного века --- Сады и парки --- Что такое Зодиак? --- Творчество учителя --- Светлый праздник Рождества --- Миры Эшера --- Безумец и гений (об актере Джонни Деппе) --- По волнам эзотерической литературы --- Искатель подземных ключей (А. де Сент-Экзюпери) годы --- Символ розы --- Книги, популярные сегодня --- История и традиции новогодних праздников --- Славянские мифы в сказках А. С. Пушкина --- Философия современной живописи --- Священные горы мира --- По «Золотому кольцу России» --- Птицы летят в Вырий годы --- Под крылом Лебединой богини --- Священные деревья --- Фантазии Жозефины Валл --- Сотрудничество с «Клубом путешественников». «Наши в Китае» --- Ароматы и запахи в культуре
18 СОП ИОП Гуляев Олег, 9 а класс Башкин Спартак, 9 а класс Лазаренко Дмитрий, 9 а (8 а) класс
19 Сотрудничество с библиотекой духовного возрождения и с библиотекой им. Федотова -циклы лекций на разные темы; - отдельные беседы; - кружки.
20 Лектории: -- Духовный поиск русских писателей; -- О чем говорит славянская мифология» -- Философия миропостроения; Кружковая работа: -- Тайны звездного неба; -- Что такое Зодиак?; -- Звездочет (для детей) Беседы: -- «Путями Каина» (о творчестве М. Волошина); -- История славянской письменности; -- Песни птицы Гамаюн; -- Геометрия Вселенной; -- Философия живописи; -- «Обретаю свободу» (поэзия читателей библиотеки); -- Северная традиция; -- Славянские мифы в творчестве русских художников; -- Под лучами Большой Медведицы; -- Музыкальная живопись Чюрлениса; -- В гостях у науки. Теория струн.
21 В результате деятельности появлялись образовательные продукты: Программы, рефераты учащихся, буклеты, материалы сайта, содержание лекций, аудиокассеты, альманахи творчества учащихся и учителей школы…
22 Альманахи творчества Школьная газета Программы кружков в библиотеке Буклеты «Встреч»
23 5-й этап – -- продолжение работы в данных направлениях; -- обработка и систематизация полученных результатов для предъявления
24 Одним из основных направлений моей деятельности в проектном режиме, (кроме основной педагогической), является работа с информацией.
25 Многолетняя работа с информацией и работа в проектном, экспериментальном режиме школы помогает мне 1. Осмыслить для себя какие-то фрагменты мира с помощью науки, истории и философии, простроить общую картину мира и философию образования, в которой должны сочетаться: - а) психологический объект человеческой персоны; Кто я? Что я? Какой я? И т. д. - б) социальный аспект человека в обществе; Я и Мы? Где я в этом обществе? Как я с ним? - в) миропостроение или космогония, то есть теория о месте человека во Вселенной. 2. В поиске взаимосвязей между различными уже преподаваемыми дисциплинами и в формировании содержания междисциплинарных образовательных областей. 3. Дает возможность поделиться приобретенными знаниями с учащимися и взрослыми, желающими расширить свой образовательный кругозор. 4. Способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, творческому познанию; формированию нового типа мышления, на основании становления новых мировоззренческих ориентиров.
26 Основное в работе с новой информацией : 1. Не только получать новую информацию, но и работать с новыми понятиями, познакомившись при этом с принципом аналогии. 2. Выделять и выбирать главное в новой информации и соотносить полученные знания с теми, что имел ранее. 3. Уметь анализировать приобретенное и сравнить с научными данными. 4. Преобразование научной информации в художественное творчество.
27 Ожидаемые результаты. Реализация индивидуальной образовательной программы приводит к повышению образовательного уровня, расширению научного и культурного пространства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.