Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Шароглазов
1 Behavior - Driven Development Бибичев Андрей март 2010 г.
2 GProfile: bibigonebibigone SlideShare: bibiginebibigine GMail:bibigonebibigone Skype: bibigine
3 «Вы любите Unit-тесты, как люблю их я?»
4 Сказочка
6 MyStack + Count : int + Push(v : int) + Pop() : int + Peek() : int
34 Симптоматическое лечение Builder-ы / Custom Assert-ы
36 тестовые методы называются в стиле TestSomeMethod и являют собой длинную простыню хитросплетений разных сценариев для проверки работы одного метода; значительную часть тестовых методов занимает подготовка и настройка окружения, так что тяжело понять, что же именно проверяется; попытки поместить создание всего окружения в SetUp-методы делают тестовые классы путанными, а отдельные тестовые методы зависимыми друг от друга; рекомендация держать ровно один Assert на тест не выполняется или приводит к огромному дублированию кода; при изменении требований не так-то легко найти какие тесты нужно поправить, и даже найдя их, еще нужно сообразить что и как поправить в длинном витьеватом коде; что делать, если у нескольких тестов есть общая часть, - как ее следует оформить? как "правильно" называть тесты, как их группировать в тестовые классы? как соотносятся между собой acceptance-критерии выполнения требований и набор unit-тестов?
37 FLUENT BUILDER-Ы
41 Их можно объединять в целые «потемкинские деревни»
44 Главное: не делать больших «деревень», лучше иметь N маленьких
45 CUSTOM ASSERT-Ы
50 ЛАКОНИЧНЫЕ ТЕСТЫ БЕЗ ВЕТВЛЕНИЙ И ЦИКЛОВ Ваша цель -
51 BDD Разработка на основе поведения
52 Итак, еще остались существенные проблемы: MyClass – MethodA – MethodB – MethodC MyClassTests – TestMethodA – TestMethodB – TestMethodC + тестировщики + менеджеры
53 MyStack + Count : int + Push(v : int) + Pop() : int + Peek() : int
54 Давайте попробуем описать поведение класса MyStack «класс MyStack должен (should):» – создавать пустой стек – инициировать исключение при попытке извлечь элемент из пустого стека – извлекать последний положенный в него элемент – извлекать все положенные в него элементы в обратном порядке
56 «класс MyStack должен (should):» – создавать пустой стек GIVEN an empty stack ДАН пустой стек WHEN Count property is asked КОГДА запрашивается Count THEN it returns zero ТОГДА возвращается 0 – инициировать исключение при попытке извлечь элемент из пустого стека GIVEN an empty stack ДАН пустой стек WHEN Pop() method is called КОГДА вызывается Pop() THEN exception is raised ТОГДА возникает исключение
57 «класс MyStack должен (should):» – извлекать последний положенный в него элемент GIVEN an empty stack and some integer item WHEN this item is pushed and Pop() is called THEN it returns the last item thats pushed and it removes item from the stack and further Pop() call throws exception
59 Экстремально важный шаблон тестового метода
60 Дано: арбуз + гиря 1 кг = гиря 6 кг арбуз = ? Решение: x + 1 = 6 x = 6 – 1 = 5 Ответ: 5 кг
61 Март 2006 Журнал «Better Software» Статья «Introducing BDD» Dan NorthBetter SoftwareIntroducing BDD
63 «Test method names should be sentences» «A simple sentence template keeps test methods focused. This sentence template – The class should do something» «Behavior is a more useful word than test» «Whats the next most important thing the system doesnt do?»
64 От пользовательских историй к описанию поведения As [role] I want/can [action] So that [result] Как [роль] Я хочу/могу [действие] Так что [результат] Given [initial context] When [event/action] Then [ensure some outcomes] Дано [начальный контекст] Когда [событие/действие] Тогда [конкретный результат]
65 Пример: калькулятор Как тугой на голову Я хочу иметь возможность складывать, вычитать, делить и умножать два числа Чтобы видеть результат и не считать в уме
66 Пример: калькулятор Дан калькулятор и два числа – «2» и «2» Когда вводим первое число, «плюс», второе число Тогда видим результат «4» Дан калькулятор и два числа – «123» и «23» Когда вводим первое число, «минус», второе число Тогда видим результат «100»
67 Сценарии Поведение
68 Новые интересные метрики Количество описанных «Поведений» Процент автоматизированных тестов на «Поводение» по отношению к общему числу описанных «Поведений» Отношение количества «Поведений» к количеству Пользовательских историй или фич
70 Ноябрь 2009 Конференция «Agile Specifications, BDD and Testing eXchange» Dan North «BDD is a second-generation, outside-in, pull- based, multiple-stakeholder, multiple-scale, high- automation, agile methodology. It describes a cycle of interactions with well- defined outputs, resulting in the delivery of working, tested software that matters.»
71 Agile 2.0 ?
72 Связь с TDD и DDD
73 TEST-DRIVEN DEVELOPMENT
74 Написание Unit-тестов Test-Driven Development
76 Цикл разработки в TDD RED GREEN REFACTOR Написание неработающего теста для новой функциональности Пишем ровно столько кода, чтобы тест прошел Рефакторим код, чтобы тесты продолжили проходить, а код стал чистым Полный цикл – несколько минут
77 Традиционный цикл разработки CODING COMPILING DEBUGING Пишем сразу заметный кусок функциональности Добиваемся компилируемости Отлаживаем код, ловим и исправляем поверхностные баги Полный цикл – несколько часов
78 Написание тестов с использованием *Unit-фреймворков Unit-тестирование (в строгом смысле)
79 Интеграционные тесты Модульные тесты (в строгом смысле) Mock-и, Stub-ы Тестируем как прозрачный ящик Тестируем как черный ящик
80 Функциональные тесты Нагрузочные тесты Стресс-тесты …
81 BDD – TDD done well? « I believe this is more than just doing TDD well. I think its doing TDD and a number of other practices related to professional software development well. The five practices above might conceivably be done in addition to TDD, but theyre not part of any definition of TDD Ive seen. »
82 DOMAIN-DRIVEN DESIGN
83 История 2004 год Eric Evans «Domain-Driven Design - Tackling Complexity in the Heart of Software»
84 Domain (словарь) наследственная собственность; имение, поместье; земли; владение территория, зона, область, район (отмеченные некоторыми физическими особенностями) сфера (интересов), поле (деятельности), область (знаний) область определения (мат.) e.g. DNS Домен поля таблицы в БД В данном случае этот смысл
85 Business Domain Т.е. это о и Business Logic Предметной области Бизнес-логики
86 DDD Центральная роль в мышлении, проектировании, реализации
87 Три аспекта DDD
91 Даны шаг бегунка в исходном состоянии и текущий пользователь – «Петров» Когда для этого шага выполняется действие «Подтвердить» Тогда сам шаг переходит в состояние «+» и автором подтверждения помечается «Петров»
92 Даны шаг бегунка в состоянии «?» и в бегунке есть следующий шаг в исходном состоянии и текущий пользователь – «Петров» Когда для этого шага выполняется действие «Подтвердить» Тогда сам шаг переходит в состояние «+» и автором подтверждения помечается «Петров» и следующий шаг бегунка переходит в состояние «?»
94 ИТОГО ПО *DD
95 DDD BDDTDD Синергетический эффект
96 Фреймворки
97 SpecUnit.Net
99 MSpec
101 NBehave
103 SubSpec for xUnit.Net
105 Своими руками
109 Заключение
110 vs. [TestMethod] void Test…() { // Arrange … // Action … // Assertion … } [TestMethod] void Should…() { // GIVEN … // WHEN … // THEN … }
111 Гипотеза лингвистической относительности aka «гипотеза Сепира-Уорфа» существующие в сознании человека системы понятий, а, следовательно, и существенные особенности его мышления определяются тем конкретным языком, носителем которого этот человек является
112 Аналитик Разработчик Тестировщик GUI Модель Поведение модели
113 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.