Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Сударев
1 Интеграция общего и дополнительного образования детей Михайлова Наталия Николаевна, д-р пед. наук, профессор, зав. лабораторией дополнительного образования и социокультурной интеграции ГБНУ « МИРО » БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ
2 Что является уникальным конкурентным преимуществом образовательной системы Москвы? Обеспеченность компьютерной техникой? Подключение к Интернет? Цифровая грамотность? Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность... осваивать программы профильной подготовки.» Концепция национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Уже в ближайшей перспективе престижность МОО у населения будет во многом будет зависеть от качества и спектра услуг в сфере ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Критерии и параметры реализации новой институциональной модели ДОД будут учитываться при рейтинговании ОО.
3 Федеральный Закон « Об образовании » Указ Президента РФ « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки » Федеральная программа развития дополнительного образования до 2020 года (проект) Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (проект) Распоряжение Правительства Российской Федерации и план мероприятий (дорожная карта) « Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки » Приказ Минобрнауки России "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) « Развитие образования города Москвы ( « Столичное образование » ) »
4 СОВРЕМЕННАЯ МИССИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ детей и молодежи не просто элемент существующей системы общего или профессионального образования, а САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ, способствующий достижению функциональной грамотности и ключевых компетентностей в различных сферах жизненного самоопределения. Дополнительное образование уже становится «социальным лифтом» для обучающихся и может выступать как «образование экстра-класса», эксклюзивное образование» и «социальное образование», и обеспечивающее поддержку талантливых детей, детей с ОВЗ и детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
5 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫ Разработка новой идеологии дополнительного образования столицы на основе основных положений теории развития человеческого капитала, ориентирующая ДОД создание образовательных услуг направленных на повышение места России в рейтинге стран по индексу развития человеческого потенциала (рассчитываемого UNDP) и в международной оценке образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (PISA). Использование международного тренда «LIFE LONG LEARNING», который в сфере дополнительного образования может стать основополагающим и рассматриваться и как непрерывное персонифицированное образование в течение жизни, и как развитие потенциала человека в течение всей жизни. Повышение значимости дополнительного образования как альтернативной (перспективной) модели образования, идущей на смену традиционной. Разработка новой институциональной модели образовательной практики в системе дополнительного образования города Москвы Создание принципиально нового рынка образовательных услуг в сфере ДОД на межведомственном и внутриведомственном уровне с использованием механизмов частно-государственного партнерства.
6 ФОРМАЛЬНОЕ ( общее и профессиональное ) ОБРАЗОВАНИЕ ( ФГОС ) ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ( самообучение, молодежная работа, волонтерское движение, СМИ, музеи, библиотеки, зоопарки,) ДОПОЛНИ - ТЕЛЬНОЕ ( неформальное ) ОБРАЗОВАНИЕ ( развитие личности, функцио - нальной грамотности, профессио - нальное самоопределе - ние, физическое развитие …)
7 ПЕРЕХОД ОТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОД К УПРАВЛЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕРЕХОД ОТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ СО СТОРОНЫ НАСЕЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ДОД
8 Модели интеграции общего и дополнительного образования в контексте создания новой институциональной модели образовательной практики ДОД САО
9 Первая модель ДОД в образовательной организации характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вторая модель ДОД отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в образовательной организации структур образования, хотя как единая система она еще не функционирует. Третья модель формируется в многофункциональных школах на базе специальных подразделений ДОД и способствует интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку в ней органично сочетаются возможности обоих видов образования.
10 Введение профильного обучения и повышение качества реализации дополнительных образовательных программ как базового, так и углубленного уровня по целому ряду направленностей предполагает наличие современного оборудования и оснащенных лабораторий, соответствующего кадрового обеспечения, специальных учебных кабинетов и технических средств обучения. Однако необходимые условия не всегда могут быть созданы в пределах одной ОО. Поэтому для повышения мотивации обучающихся и качества обучения становится целесообразным использование образовательных ресурсов сторонних организаций
11 Четвертая модель ДОД строится на основе тесного взаимодействия МОО с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей (аутсорсинг) и\или с другими организациями, предлагающими образовательные услуги в сфере дополнительного образования в рамках межведомственного взаимодействия
12 ДОД Какова модель ДОД САО обеспечивающая предупреждение конфликтов интересов в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия участников рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей? БАЛАНС СОДЕРЖАНИЕ ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ
13 - КАЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО МНОГОМ ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАДРОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ. Развитие кадрового потенциала сферы ДОД за счет принципиального изменения подготовки педагогических и управленческих кадров, повышения квалификации и переподготовки привлеченных специалистов из области науки, культуры, спорта и отраслей производства к работе с детьми. Создание проектных команд развития обеспечивающих качественное ДО в рамках новой институциональной модели образовательной практики, реализацию программ на основе наукоемких технологий и привлечение инвестиций в сферу дополнительного образования.
14 ЛАБОРАТОРИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГБНУ «МИРО» Михайлова Наталия Николаевна, заведующая лабораторией, д-р пед. наук, профессор Евтушенко Сергей Викторович, д-р пед. наук Маркуцкая Софья Эдуардовна, к.п.н., доцент Новокатько Ольга Васильевна, зам. директора МГДД(Ю)Т, к.п.н. Салмина Мария Алексеевна, научный сотрудник ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», к. физ-мат. наук Наш сайт Наш эл. адрес Телефон для связи:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.