Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Писклова
1 ИКТ - компетентность педагога. Создание и развитие персонального сайта учителя Хомушку А.В., учитель информатики МБОУ Гимназии 5 г. Кызыла
2 Сайт или блог ? Блог – это вид веб - сайта, представляющий собой онлайн - дневник, предназначенный для прочтения и комментирования другими пользователями сети Интернет. Задачи решаемые блогом : 1) информационная поддержка образовательного процесса, 2) внеклассная работа по предмету, 3) публикация творческих работ учащихся, 4) обеспечение обратной связи с учащимися, 5) формирование культуры и безопасного поведения в сети Интернет, 6) своевременное информирование родителей о происходящих в классе событиях, 7) формирование ИКТ - компетентности школьников.
3 Классификация блогов : персональные блоги, специализированные ( профессиональные ), имиджевые, нестандартные, блоги для новостей, личные блоги, корпоративные, коллективные, тематические, образовательные : блог классного руководителя, блог учителя - предметника, блог педагогического сообщества, блог предметного методического объединения, блог – электронная тетрадь, блог – школьная газета и др.
4 Популярные сайты, на которых можно бесплатно создать персональный блог : livejournal.com – « Живой журнал » – самый популярный и самый крупный в мире « блоговый » сайт. Для того чтобы создать блог на этом сайте, нужно нажать на надпись « Создать аккаунт » ( см. вверху ). Но, несмотря на то, что у ЖЖ около полутора миллионов блоггеров, для учителя - предметника он не может стать основной площадкой для общения с учениками и коллегами. liveinternet.ru – второй по популярности сайт дневников. Для того чтобы получить блог, нужно нажать на надпись « Завести дневник » ( см. вверху справа ). Этот русскоязычный сервис имеет разнообразные варианты дизайна и развитую систему общения между пользователями. Blogger.com – очень популярный сайт от компании Google. Достаточно прост в обращении, на его страницы легко встраиваются картинки, видео, музыка и т. д. Именно эта площадка для создания персонального блога пользуется наибольшей популярностью среди учителей.
5 Персональный блог ( сайт ) учителя. Сайт – это место во всемирной сети Интернет, которое имеет свой адрес, собственного хозяина и состоит из отдельных веб - страниц, которые мы видим как одно целое. Конструктор Характеристика uCoz uCoz – это конструктор сайтов, в котором страницы создаются из готовых элементов. Плюсы: – огромное количество всевозможных опций и заготовок страниц; – около 250 готовых вариантов дизайна; – русскоязычный интуитивно понятный интерфейс; – возможность в любое время и по любому вопросу обратиться в службу технической поддержки и получить скорую и конструктивную помощь. Минусы : – самым главным недостатком конструктора является реклама, которую можно отключить за три доллара в месяц; – опасность прекращения работы сайта, т. е. по принятым uCoz правилам, сайт автоматически удаляется, если на него никто не заходил в течение 40 дней.
6 Конструктор Характеристика okis.ru – бесплатный конструктор сайтов предлагает неограниченное дисковое пространство. Некоторые плюсы площадки okis.ru: – регистрация на сайте проста и занимает всего несколько минут ; – интуитивно понятный визуальный редактор ; – удобный модуль фото - галереи, можно разбивать на разделы, создавать подписи к фотографиям и т. д.; Некоторые минусы площадки okis.ru: – в бесплатном варианте присутствует реклама ; – отсутствует возможность создания форума, который крайне необходим учителю - предметнику для организации общения с обучающимися ; – сайт автоматически удаляется, если в течение двух недель на него никто не заходил ; – размещенные на сайте файлы, к которым никто не обращался в течение шести месяцев, удаляются ; – если с точки зрения администрации пользователь нарушил одно из условий договора, сайт удаляется без возможности восстановления.
7 Конструктор Характеристика Яндекс Narod.ru Бесплатный и достаточно простой в использовании конструктор сайтов. Пользователь может разместить на личном сайте изображения, видеоролики, музыкальные композиции, базы данных, информацию и т. д. Некоторые плюсы площадки Narod.ru: – неограниченное дисковое пространство; – проверка антивирусом. Все файлы, загружаемые на сервер, проверяются. Зараженные сразу блокируются. Некоторые минусы площадки Narod.ru: – неограниченный размер рекламы; – размещенные на сайте файлы хранятся три месяца, но, если их кто-то скачивает, время автоматически продлевается
8 Конструктор Характеристика Площадка предлагает более 30 функциональных модулей : фото, видео, аудио, статьи, лента активности, баннеры, голосование, слайд - шоу, а также готовые шаблоны структуры страниц и возможность создавать свои. Дисковое пространство в 400 Мб со временем может дорасти до 50 Гб. Реклама есть, чтобы ее убрать, надо подключить хотя бы одну из платных услуг. Jimdo Конструктор Jimdo предлагает как платные, так и бесплатные варианты создания сайта. Однако в платном аккаунте есть дополнительные функции. Одно из правил : « При использовании пакета Jimdo высвечивается реклама. Пользователь Jimdo не имеет права изменять, удалять или скрывать размещенную на веб - странице рекламу ». Экскурс по сайтам, созданным на этой площадке, показал, что реклама на них отсутствует. Большой минус площадки Jimdo – это правило, которое гласит : « Добровольные, бесплатные службы и услуги Оферента могут быть приостановлены в любое время ». То есть, созданный сайт может быть удален в любое время.
9 Инструкции к бесплатным конструкторам сайтов « Создать сайт в системе uCoz: пошаговая инструкция » по адресу : « Как сделать свой сайт самому ? ( конструктор Jimdo)», адрес : « Как создать сайт на Google бесплатно ?», адрес : « Как создать сайт на народе (narod.ru)?», адрес :
10 Структура персонального сайта учителя
11 Типы персональных сайтов Сайт - визитка наиболее удачно представляет имидж учителя и сообщает общие сведения о нем : образование, стаж работы, основные направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д. Сайт - портфолио может включать следующие разделы : общие сведения об учителе : образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое ; результаты педагогической деятельности, представление научно - методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое. Предметный сайт наполняется разнообразной информацией по предмету ( видео, аудио, мультимедийной ). Обычно структура сайта определяется или предметными линиями курса, или классно - урочной системой.
12 Типы персональных сайтов Сайт « Учитель – ученику » ( образовательный сайт ). Такой вид сайтов встречается редко. Назначение сайта – помочь ученикам через его странички получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте располагаются дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Кроме того, здесь размещаются и работы учащихся, как по школьной программе, так и творческие. Сайт класса – это сайт для иллюстрации жизни класса и его отдельных представителей, который может вести классный руководитель или учащиеся класса. В первом случае сайт будет поделен на два крупных раздела : жизнь и успехи классного коллектива и предметная область учителя, во втором – будет посвящен только жизни класса. По мере взросления детей сайт будет пополняться все новыми и новыми материалами.
13 Примерная структура персонального сайта учителя Главная О себе Мои дости - жения Курсы повышения квалифи - кации Статьи и др. Документы Примерную программу по предмету Рабочие авторские программы Паспорт кабинета и др. нормативны е документы К уроку 5 класс … 11 класс Методи - ческая копилка « Внеклас - сная работа » « Урочная деятель - ность » Достиже - ния учащихся Исследова - тельские работы и проекты Грамоты, сертифи - каты и дипломы Творческие работы учащихся Фото - галерея Гостевая книга
14 Основныепоказатели оценки блогов и персональных сайтов Основные показатели оценки блогов и персональных сайтов Критерий Показатель 1. Содержательность работы 1.1. Материалы блога написаны автором самостоятельно 1.2. Записи в блоге регулярно обновляются 1.3. Блог является инструментом организации учебной деятельности ( на блоге отражена деятельность детей в разных форматах : рабочие тетради, комментарии, формы фиксации детских работ – видео, презентации, фотографии и пр. – по образовательной или общекультурной тематике ) 1.4. Блог – не просто коллекция материалов, материалы имеют ориентацию на учебную деятельность, общекультурное развитие детей и соотносится с содержанием изучаемого предмета или общепедагогическими ( воспитательными, развивающими ) задачами
15 Основныепоказатели оценки блогов и персональных сайтов Основные показатели оценки блогов и персональных сайтов Критерий Показатель 1. Содержательность работы 1.5. Блог является точкой входа в информационно - образовательное или информационно - культурное пространство, материалы блога содержат ссылки на разнообразные информационные ресурсы образовательного или общекультурного содержания 1.6. Соблюдаются авторские права, даны ссылки на материалы, заимствованные из внешних источников 1.7. Наличие истории ( архива ) 1.8. На блоге есть представление автора, обращение к читателям, оговорены цели, аннотировано содержание, определен круг адресатов 1.9. Есть информация об авторе, координаты для связи
16 Основныепоказатели оценки блогов и персональных сайтов Основные показатели оценки блогов и персональных сайтов Критерий Показатель 2. Технологичность 2.1. Дизайн и оформление блога соответствует содержанию 2.2. Наличие навигационных элементов ( облако тегов, аннотация содержания и пр.) 2.3. Мультимедийность ( использование материалов сторонних сервисов, медийная разноформатность подачи – иллюстрации, аудио, видео ) 2.5. Целесообразность используемых дополнений, расширений, гаджетов 3. Социальность 3.1. Блог имеет связи с информационно - образовательной средой школы ( школьный сайт, блоги педагогов, блоги учеников ) или профессионального сообщества ( блоги коллег ) 3.2. Материалы блога имеют заметную направленность на совместную работу, сотворчество, « провоцирование » совместной деятельности
17 Основныепоказатели оценки блогов и персональных сайтов Основные показатели оценки блогов и персональных сайтов Критерий Показатель 3. Социальность 3.3. Блог является площадкой педагогического ( педагог - ученик, педагог - родитель, педагог - выпускник ) или профессионального ( педагог - педагог, педагог - администратор ) диалога 3.4. Блог стимулирует становление сообщества ( появление проектов, инициатив, продуктов сетевой учебной деятельности ) Для того чтобы пройти внешнюю экспертизу и получить оценку сайта, любой автор может принять участие в различных дистанционных конкурсах персональных сайтов учителей-предметников. Так, сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su» (адрес: ежегодно проводит конкурсы образовательных сайтов, размещая на своих страницах положение о конкурсе, списки участников, ссылки на конкурсные материалы. Кроме того, здесь можно найти полезные рекомендации по проектированию и продвижению персонального сайта.
18 1. Гиряев Д.Ю. Рекомендации авторам образовательных сайтов [Электронный ресурс]. – URL: 2. Горлов а Н.Л. Сайт и блог учителя – новый инструмент в образовании [Электронный ресурс]. – URL: rsonalnyi-sait-v-rabote-uchitelya 3. Интернетско-русский разговорник [Электронный ресурс]. – URL: 4. Как оценить образовательный блог [Электронный ресурс]. – URL: showentry= Методические рекомендации по созданию образовательного сайта [Электронный ресурс]. – URL: html Интернет ресурсы
19 6. Ничего себе. Все людям … Блог в помощь Ээльмаа Юрия [ Электронный ресурс ]. – URL: 7. Персональный сайт в работе учителя [ Электронный ресурс ]. – URL: metodicheskikh obedinenii/library/personalnyi-sait- vrabote-uchitelya 8. Персональный сайт учителя как средство интеграции в единое образовательное пространство [ Электронный ресурс ]. – URL: 9. Пономарев а Е. А. Сайт или блог ? [ Электронный ресурс ]. – URL: Рекомендации авторам образовательных сайтов [ Электронный ресурс ]. – URL: h t tp://pedsovet.su/publ/
20 11. Сайтостроение для педагогов [Электронный ресурс]. – URL: Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Методические рекомендации по созданию и развитию школьного сайта [Электронный ресурс]. – URL: Учитель создает персональный сайт [Электронный ресурс]. – URL: Федеральный закон РФ «О персональных данных» от г. 152-Ф3 [Электронный ресурс]. – URL:
21 15. Форматы образовательных сайтов. Почему для создания сайта стоит выбрать uCoz? [ Электронный ресурс ]. – URL: a_sozdanija_ sajta_stoit_vybrat_ucoz/ Что такое блог ? [ Электронный ресурс ]. – URL: ru/136-chto-takoe-blog.html 17. Что такое блог и зачем он нужен ? [ Электронный ресурс ]. – URL:
22 Печатные издания 18. Веденеева А. В. Урок с использованием блога « Интернет : глобальное добро или зло » // Информатика в школе. – – 1. – С. 32– Заславская О. Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно - познавательной деятельности школьников и студентов // Информатика и образование. – – 1. – С. 45– Крюков а С. А. Использование блога класса в образовательном процессе // Информатика в школе. – – 7. – С. 58– Локтева Н. В. Блог в начальной школе : миф или реальность ? // Информатика в школе. – – 7. – С. 54–57.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.