Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Шумаков
1 Применение стратегий и приемов технологии развития критического мышления в образовательном процессе школы
2 Критическое мышление- это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт; это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией
3 Образовательные результаты умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; пользоваться различными способами интегрирования информации; задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; решать проблемы; вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др.
4 (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) Вызов Технологические Этапы (стадии) Рефлексия (осмысление, рождение нового знания) Рефлексия (осмысление, рождение нового знания) (получение новой информации ) (получение новой информации ) Осмысление 1 2 3
5 Приемы, используемые на стадии рефлексии Резюме (Я понял(а), что…). Синквейн; Шесть шляп мышления; Возврат к ключевым словам; Письмо по кругу; Различные виды дискуссий; Написание творческих работ; Исследование по отдельным вопросам.
6 Приемы используемые на стадии вызова «Верное или неверное утверждение» (в форме игры «крестики –нолики») «Верите ли вы, что …?» Проблемные вопросы; «Толстые и тонкие» вопросы; Рассказ-предположение по ключевым словам; Перепутанные логические цепочки; Кластеры; Таблицы
7 Приемы, используемые на стадии осмысления Методы активного чтения: «инсерт», «фишбоун», « понятийное колесо ». Ведение различных записей: « бортовой журнал » ; «сюжетная таблица» и др. «Зигзаг» Чтение с остановками Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
8 Прием «Зигзаг» Прием «Зигзаг» основан на следующем принципе: члены рабочей группы становятся экспертами по определенным вопросам изучаемой темы. Проведя личную экспертизу по своему фрагменту, члены группы поочередно учат друг друга. Цель рабочей группы состоит в том, чтобы все ее члены овладели темой в полном объеме. Перед тем как эксперты излагают изученный ими материал членам рабочей группы, они встречаются в экспертной группе, которая состоит из членов различных рабочих групп, которым «поручены» одинаковые фрагменты. Изучив фрагмент, члены экспертной группы обсуждают и планируют эффективные способы передачи информации членам своих рабочих групп.
9 Приём «Зигзаг» Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы 1 шаг: 2 шаг: 3 шаг:
10 Прием «Бортовой журнал» Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма (способ визуализации материала), согласно которым, учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. В простейшем варианте учащиеся записывают в бортовой журнал ответы на следующие вопросы: Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом.
11 Понятие «УУД» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.
12 Виды универсальных учебных действий Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
13 действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания действия нравственно-этического оценивания Действия самоопределения Личностные УУД
14 Три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Личностные действия
15 Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуляция Волевая саморегуляция Оценка
16 Познавательные УУД общеучебные, включая специально-предметные действия общеучебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем постановка и решение проблем
17 Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение ; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Познавательные универсальные действия
18 Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе и самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные универсальные действия
19 Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Постановка вопросов Построение речевых высказываний Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером Лидерство и согласование действий с партнером
20 К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Коммуникативные учебные действия
21 Фантастическая добавка Привлекательная цель Удивляй! Отсроченная отгадка Практичность теории Если бы … Метод вживания Свои примеры Идеальный опрос Особое задание Резюме Творчество работает на будущее Дай себе помочь Эссе Синквейн Свободное письмо Роль «Психолог» Приемы для формирования личностных УУД
22 Игра в случайность Перепутанные логические цепочки Инструкции Светофор Лови ошибку! Лист решения проблем Двухчастный дневник Дерево предсказаний Лабораторный журнал Опорный конспект Верите ли вы, что … Фишбоун (скелет рыбы) Лучшая шпаргалка Листы самоконтроля, листы самооценки Идеальный опрос Шесть шляп критического мышления Самоанализ Приемы для формирования регулятивных УУД
23 Ассоциации Да-нетка Дискуссия Мозговой штурм Чтение с остановками Тетрадь открытий НИЛ (научно-исследовательская лаборатория) Эстафета формул Ромашка Блума Пересечение тем Кластер «Толстые» и «тонкие» вопросы Блиц-контрольная Мини-исследование Необычная обычность Опрос-итог Приемы для формирования познавательных УУД
24 Взаимопроверка Да-нетка Пресс-конференция Метод ключевых слов Таблица аргументов Отсроченный ответ Дискуссия «Толстые» и «тонкие» вопросы Повторение с расширением Опрос по цепочке Опрос тройкой Показательный ответ Статья в научно-популярный журнал Доклад Роль «Подводящий итоги» Приемы для формирования коммуникативных УУД
25 Немцова Людмила Нестеровна, учитель начальных классов Финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2013»!
26 Южикова Наталья Викторовна учитель биологии II место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии (Черных Е.,8 кл., 2012 г.), III место по биологии (Казанцева М., 8 кл., 2013 г.); II место по области в конкурсе экологических проектов «Моя окружающая среда» с ученицей 9 класса Пицун Светланой; I место в городской НПК исследовательских работ учащихся в секции «Природа-окружающая среда –человек» (Радионова А., 8 кл., 2013 г.); III место в секции «Экология» (Пицун Св., 9 кл., 2014 г.).
27 Федорова Татьяна Васильевна учитель истории I место во Всероссийском конкурсе за методическую разработку исторического марафона «Отечественная война 1812 года»; I место в городской НПК исследовательских работ учащихся в секции «История. Право. Гражданственность» (Башлыкова Анна, 9 кл., 2012 г.); III место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (Нечаева Ю.,9 кл., 2013 г.), I и II места по ОРКСЭ (Богданов Д., 4 кл., Вершинина Е., Мещерякова Е.)
28 Смирнова Людмила Владимировна учитель начальных классов Учитель-практик, активно занимающийся исследовательской деятельностью, дающий одни из самых высоких результатов абсолютной и качественной обученности школьников по результатам школьных, городских и областных мониторингов
29 Продолжите высказывания 1. Мне понравилось … 2. Вызывает сомнение … 3. Я буду применять на практике …
30 «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь.» (Конфуций)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.