Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Ярилина
1 ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
2 Тема: Анализ нормативного обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ВОПРОСЫ: 1. Общая характеристика федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Общая характеристика федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 3. Нормативное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: федеральный аспект. 4. Нормативное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: региональный аспект.
3 Понятие федерального государственного образовательного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 6 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»). 1. Общая характеристика федеральных государственных образовательных стандартов
4 В настоящее время в Российской Федерации выделяются и реализуются пять видов федеральных государственных образовательных стандартов: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата. 4. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки специалитета. 5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки магистров. Виды федеральных государственных образовательных стандартов
5 Федеральные государственные образователь- ные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Рос- сийской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профес- сионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; духовно-нравственное развитие и воспитание. Цели ФГОС
6 Федеральными государственными образовательными стандартами уста- навливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдель- ных категорий обучающихся.
7 ВИДЫ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: В зависимости от уровней общего образования в Российской Феде- рации выделяются следующие федеральные государственные образова- тельные стандарты общего образования: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г и введен в действие с 1 января 2014 г.). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 и введен в действие с 1 января 2010 г. В настоящее время действует в ред. от 18 декабря 2012 г.). 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г и введен в действие с 11 марта 2011 г.). 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413 и введен в действие со 2 июля 2012 г.). 2. Общая характеристика федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
8 Федеральные государственные образователь- ные стандарты начального, основного, среднего (полного) общего образования представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Общеобразовательными организациями реализуются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
9 Указанные стандарты включают в себя следующие требования: требования к результатам освоения основной образо- вательной программы начального, основного, среднего (пол- ного) общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотноше- нию частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основ- ной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; требования к условиям реализации основной обра- зовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
10 Понятие нормативного обеспечения введения ФГОС ООО Нормативное обеспечение введения федераль- ного государственного образовательного стандарта основного общего образования представляет собой разработку, принятие и введение в действие норма- тивных правовых актов и руководящих документов по введению и реализации соответствующего федераль- ного государственного образовательного стандарта. 3. Нормативное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: федеральный аспект
11 Основу нормативного обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования составляют следующие нормативные и руководящие документы: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 4 февраля 2010 г. Пр-271). 3. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы: утв. Распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р. 4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы: утв. Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 61 (ред. от 9 сентября 2014 г.). 5. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
12 6. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: утв. Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: утв. Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ: утв. Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г Примерная форма договора об образовании по образова- тельным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: утв. Приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2013 г Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования": утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761н (ред. от 31 мая 2011 г.).
13 11. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требова- ния к условиям и организации обучения в общеобразовательных учрежде- ниях»: утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 189 (ред. от ). 12. Письмо Минобрнауки России от 29 ноября 2010 г «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников». 13. Письмо Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 14. Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 15. Письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»).
14 Обязательное ведение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы», переход на ФГОС ступеней общего образования осуществляется в соответствии со следующим графиком:
15 Введение, реализация федеральных государст- венных образовательных стандартов, в том числе основного общего образования обусловливает необходимость их нормативного обеспечения и на региональном уровне. В связи с этим в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий их законодательных и исполнительных органов прини- маются нормативные правовые акты и руководящие документы по введению и реализации соответ- ствующих федеральных государственных образова- тельных стандартов. 4. Нормативное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: региональный аспект
16 Основу регионального нормативного обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Тюменской области составляют следующие нормативные и руководящие документы: 1. Закон Тюменской области от 5 июля 2013 г. 63 «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области». 2. Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития образования и науки» на годы: утв. Распоряжением Правительства Тюменской области от 1 октября 2013 г рп. 3. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг»: утв. Распоряжением Правительства Тюменской области от 6 марта 2013 г. 306-рп. 4. План действий по модернизации общего образования в Тюменской области на годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: утв. Распоряжением Правительства Тюменской области от 5 октября 2010 г рп.
17 5. Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 20 мая 2011 г 497/ОД «Об утверждении состава и Положения о Координационном совете по вопросам введения ФГОС». 6. Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 10 июня 2011 г. 604/ОД «О пилотных площадках по апробации введения ФГОС основного общего образования в 2011/2012 учебном году». 7. Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 4 сентября 2012 г. 308/ОД «О пилотных площадках по апробации введения ФГОС основного общего образования в 2012/2013 учебном году». 8. Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 1 октября 2013 г. 463/ОД «Об утверждении состава Координационного совета по вопросам введения ФГОС общего образования». 9. Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 2 октября 2013 г. 466/ОД «О пилотных площадках по апробации введения ФГОС основного общего образования в 2013/2014 учебном году». 10. Региональная «Дорожная карта введения ФГОС в образовательных учреждениях Тюменской области».
18 Нормативное обеспечение любого вида деятельности, в том числе введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования требует постоянного мониторинга и своевременного приня- тия мер, направленных на достижение необходимых результатов и их высокого качества. В связи с этим по прошествии определенного времени возникает объективная необходимость обновления как нормативных правовых актов, так и руководящих документов, обеспечивающих введе- ние и реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Заключительный вывод по теме и вопросу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.