Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Трефилова
1 Преемственность стандартов общего образования четырех уровней Выполнили : Мухаметзянова Ильсия, Худякова Александра
2 Дошкольное образование O Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования ( далее - Программа ). O Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями ( далее вместе - Организации ). O Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями ( законными представителями ) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
3 Стандарте учитываются : O 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования ( далее - особые образовательные потребности ), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья ; O 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
4 Стандарт включает в себя требования к : O структуре Программы и ее объему ; O условиям реализации Программы ; O результатам освоения Программы.
5 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. O Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
6 Программа направлена на: O создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности ; O на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
7 O Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее - образовательные области ): O социально - коммуникативное развитие ; O познавательное развитие ; речевое развитие ; O художественно - эстетическое развитие ; O физическое развитие.
8 O Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста : O 1) предметно - пространственная развивающая образовательная среда ; O 2) характер взаимодействия со взрослыми ; O 3) характер взаимодействия с другими детьми ; O 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
9 O Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. O Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях ( пункт 2.5 Стандарта ). O В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и / или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и / или культурных практиках ( далее - парциальные образовательные программы ), методики, формы организации образовательной работы.
10 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования O Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого - педагогическим, кадровым, материально - техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно - пространственной среде. O Требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. O Требования к развивающей предметно - пространственной среде. O Требования к кадровым условиям реализации Программы O Требования к материально - техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. O Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
11 Требования к кадровым условиям реализации Программы. O Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства ( гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность ), а также системные особенности дошкольного образования ( необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой - либо ответственности за результат ) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
12 Начальное общее образование O Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( далее - Стандарт ) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
13 Стандарт включает в себя требования: O к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ; O к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; O к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям.
14 Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования : O личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности. O метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. O предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
15 O При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно - практических и учебно - познавательных задач на основе : O системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии ; O обобщенных способов деятельности, умений в учебно - познавательной и практической деятельности ; O коммуникативных и информационных умений ; O системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
16 Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы : O пояснительная записка ; O планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; O учебный план начального общего образования ; O программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ; O программы отдельных учебных предметов, курсов ; O программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ; O программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ; O программа коррекционной работы 4 ; O система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
17 Т РЕБОВАНИЯ к УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
18 Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают: O укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками ; O уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения ; O непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
19 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ O Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( далее – Стандарт ) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
20 Стандарт включает в себя требования: O к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ; O к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; O к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям.
21 . Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : O личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ; O метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ; O предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
22 Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно - нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. O Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов
23 Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
24 Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают: O укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками ; O уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения ; O непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.
25 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: O 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ; O 2) соблюдение : O санитарно - эпидемиологические требований образовательного процесса ( требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно - тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию ); O требований к санитарно - бытовым условиям ( оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены ); O требований к социально - бытовым условиям ( оборудование в учебных кабинетах и, лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося ; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха ; комнат психологической разгрузки ; административных кабинетов ( помещений ); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся ); O строительных норм и правил ; O требований пожарной и электробезопасности ; O требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений ; O требований к транспортному обслуживанию обучающихся ; O требований к организации безопасной эксплуатации улично - дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений ; O требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях ; O своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта ; O 3) архитектурную доступность ( возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения ).
26 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ O Стандарт включает в себя требования : O к результатам освоения основной образовательной программы ; O к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; O к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям.
27 Требования к результатам освоения основной образовательной программы O Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы : O личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме ; O метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно - исследовательской, проектной и социальной деятельности ; O предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
28 Требования к структуре основной образовательной программы O Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего ( полного ) общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. O Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( духовно - нравственное, спортивно - оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно - практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно - патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. O Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН « Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях », утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 ( зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный Российская газета, 2011, 54), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. 85 ( зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, 4).
29 Требования к разделам основной образовательной программы: O Целевой раздел основной образовательной программы : O Пояснительная записка O Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы O Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
30 Требования к условиям реализации основной образовательной программы O Требования к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия реализации основной образовательной программы.
31 Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы включают O укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками ; O уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения ; O непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.