Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Федорова
1 Поиск информации в интернете.
2 Цели: 1) отработать навыки по поиску информации в Интернете; продемонстрировать умение систематически ее обработать и представить. 2) Научить искать и отбирать нужную информацию.
3 План 1. Знать, что хочешь найти 2. Какие слова вбивать 3. Куда вбивать ключевые слова 4. Если поиск не удался 5. Содержательная экспертиза результатов поиска 6. Практические задания
4 1. Знать, что хочешь найти. Специфика Интернета Информации очень много и она предоставляется (поисковыми машинами и т.п.) очень быстро и очень удобным образом. Информации очень много и она предоставляется (поисковыми машинами и т.п.) очень быстро и очень удобным образом. (основное различие с оффлайн-миром) Информация – какая угодно. Непроверенная, ангажированная, случайная, черновая. Способная ввести в заблуждение относительно квалификации или (отсутствия) интересов автора или ресурса. Редко указываются предшествующие источники информации. (основное различие с оффлайн-миром) Информация – какая угодно. Непроверенная, ангажированная, случайная, черновая. Способная ввести в заблуждение относительно квалификации или (отсутствия) интересов автора или ресурса. Редко указываются предшествующие источники информации.
5 Знать, что хочешь найти. «Модель знаний» От этого уже будут зависеть столбцы Вашей «таблицы»: по каким параметрам описывается мероприятие («место, время», «организаторы», «следы деятельности в Интернете», «с какими дисциплинами пересекается», «финансирование») и т.п. От этого уже будут зависеть столбцы Вашей «таблицы»: по каким параметрам описывается мероприятие («место, время», «организаторы», «следы деятельности в Интернете», «с какими дисциплинами пересекается», «финансирование») и т.п. На первичный поиск (новостных лент о семинарах), строго говоря, не влияет ни то, ни другое. Но на просмотр результатов – уже да, и лучше осознавать, по ячейкам какого шкафа Вы собираетесь раскладывать полученную информацию. На первичный поиск (новостных лент о семинарах), строго говоря, не влияет ни то, ни другое. Но на просмотр результатов – уже да, и лучше осознавать, по ячейкам какого шкафа Вы собираетесь раскладывать полученную информацию.
7 Набор ключевых слов («лучевая схема» abstractа) нуждается в переводе 1. Некомпетентность (во всем) библиографов и рубрикаторов каталогов в Интернете. 2. Устаревание исследований и авторов (то, что в 1980-х-2000-х называется gender, раньше описывалось как sexual). Советы: удобны персоналии и термины. Существительные в именительном падеже. Иностранные языки. Ключевые слова из поля источника и поля методологии. Обязательность слов, которых нет в источнике – опознание своей научной традиции. Ключевые слова из поля источника и поля методологии. Обязательность слов, которых нет в источнике – опознание своей научной традиции. «Радиусы» ключевых слов «работа с литературой» - 10 «научное сообщество», «коммуникация», «научные революции» - 40 Содержание поискового запроса. «Концентрический» принцип 2. Какие слова вбивать
8 Допустим, ищете текст статьи «О задаче историка» Гумбольдта Допустим, ищете текст статьи «О задаче историка» Гумбольдта Что вобьете в поисковую строку? Что вобьете в поисковую строку? «Скачать» «О задаче историка» «Во всем происходящем действует не воспринимаемая непосредственно идея и что познана эта идея может быть только в пределах самих событий » «Скачать» «О задаче историка» «Во всем происходящем действует не воспринимаемая непосредственно идея и что познана эта идея может быть только в пределах самих событий » Хотите узнать, как делается сыр (Яндекс) Хотите узнать, как делается сыр (Яндекс) (история, технология, изготовление) /+1 (сыра, творога) (история, технология, изготовление) /+1 (сыра, творога)
9 Один из поисковиков в интернете - один из самых популярных.
10 Схема поискового запроса
12 3. Куда вбивать ключевые слова 3. Куда вбивать ключевые слова 1. Выделяются три типа ресурсов для поиска в Интернет: поисковая машина, каталог, метапоисковая машина (работающая с поисками других машин). 2. ПМ различаются полнотой проиндексированного Веба и принципами индексации, но главное – алгоритмами ранжирования результатов! Поэтому результаты могут быть очень разными. «Полнота» (min. релевантных документов не попало в результаты поиска) и «точность» (min. нерелевантных попало).
13 Содержательная экспертиза результатов поиска Опубликованному в Интернете опасно доверять: Опубликованному в Интернете опасно доверять: Ошибочные, базирующиеся на недостаточной, недостоверной или непроверенной информации, устарелые, не учитывающие возможных возражений, с отсутствующей аргументацией, идеологически и коммерчески ангажированные…
14 6. Практические задания 1. Найти и отобрать нужные сведения о биографии А.С. Пушкина 1. Найти и отобрать нужные сведения о биографии А.С. Пушкина 2. Найти определения в интернете: информатика, информация, информационные процессы. 2. Найти определения в интернете: информатика, информация, информационные процессы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.