Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Силаева
1 Учитель Штукатурно – малярное дело КГКСКОУСКШИ 8 вида 11
2 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ VIII вида
3 Метод проектов – Педагогическая технология, включающая в себя множество специальных приемов и методов направленных на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников. Это дидактическое средство, которое активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает воображение, воспитывает умение работать в коллективе, брать ответственность за свой выбор.
4 Для детей с ограниченными возможностями здоровья бывает сложно ориентироваться в задании, планировать свои действия, проводить контроль и оценку работы. Метод проектирования способствует коррекции этих недостатков путем анализа, синтеза, сравнения праобраза изделия с тем, что получилось в итоге. Это также является средством экономического воспитания.
5 ЦЕЛЬ – ПОДГОТОВКА УЧ-СЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Метод проектирования поможет уч-ся научиться : - планировать, организовывать и выполнять работу. - оценивать результаты на каждом этапе. - находить и использовать необходимую информацию.
6 ПРИ ВЫБОРЕ ПРОЕКТА ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ. СИЛЬНЫМ – СЛОЖНЕЕ, СЛАБЫМ – ПО ИХ РЕАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ!
7 СИСТЕМА ПРОЕКТОВ СТРОИТСЯ ПО ПРИНЦИПУ УСЛОЖНЕНИЯ, ПОЭТОМУ В ОСНОВУ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ РЯД ПОЛОЖЕНИЙ: -постепенное увеличение объема знаний и навыков. -выполнение проекта в различных областях ( индивидуальные потребности, дом, школа, общество…)
8 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: -Организационно – подготовительный *создание банка идей *выбор одного варианта *подбор инструментов, материалов, оборудования *определение плана работы -Технологический *реализация в жизнь разработанного проекта Заключительный *просмотр выполненных работ *сравнение с проектом *самооценка и оценка качества изделия
9 УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ: *Получить информацию, литературу, справочники, учебники, инструменты, оборудование, различные материалы. *Обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов. *Одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры. *Научить кратко записывать результаты своей деятельности. *Дать краткий анализ выполненного проекта.
10 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА: *Актуальность темы, реальность, практическая направленность и значимость. *Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность. *Аргументированность предлагаемых решений, выводов. *Уровень творчества, оригинальность. *Качество записи, эскизов, схем, рисунков. *Качество доклада (полнота представления хода и результатов работы). *Объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи. *Культура речи, чувство времени. *Ответы на вопросы (полнота, аргументированность).
11 МЕТОД ПРОЕКТОВ СПОСОБСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: -Образовательная- Знакомство уч-ся с новым подходом в освоении технологических знаний, умений, терминологии. -Воспитательная- Развитие личностных качеств (деловитость, предпринимательство, ответственность за результаты своего труда). -Развивающая- Осознание школьниками возможности применения знаний и умений для решения практических задач. Развитие навыка выбора одного решения из множества альтернативных и осознание всех проблем этого выбора.
12 Метод проектирования имеет особое значение т.к.позволяет школьникам овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно- технологической цепочке (от идеи до ее реализации в изделие), интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые идеи и материальные ценности.
13 Особенность метода проектов состоит в том, что он является общим для всех работ, выполняемых на уроках труда, -будь то обработка древесины, текстиля, различные работы с использованием народных промыслов и ремесел, работы связанные с техническим творчеством…. При этом метод проектов легко «вписывается» практически в любые программы обучения.
14 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Постановка проблемы. 2.Исследование, заимствование идеи. 3. Обоснование темы проекта. 4. Исследование объекта проектирования. 5. Развитие идеи. 6.Планирование. 7. Организация и технология изготовления изделия. 8.Эколого-экономическое обоснование. 9. Подведение итогов. 10. Защита проекта.
16 Цели и задачи: Изготовить декоративные вазы для оформления интерьера комнаты, развить творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность. Потребность: Создать уют в учебной мастерской. Проблема: Классе недостаточно декоративных изделий. Идеи: Создать декоративные вазы из гипса; нанесение рисунка красками; покрытие лаком. Обоснование выбора проекта: Декоративные вазы доступный материал из гипса, экологически чистое изделие, легкие не требует много места, красивы. Краска гуашь не имеет запаха, лак придает блеск.
17 Декоративная ваза материал стоимость форма потребность стиль дизайн размер Себестоимость вазы с цветами: Гипс-60 р; глина- 130 р; краски- лак- 250 р. Итог:
18 красиво оригинальность эстетичность экономичность Соответствует интерьеру экологичность нравится окружающим быстрота и простота в изготовлении
19 Заготовка для ваз
21 дно делаем из пластилина
22 Приготовление гипсового раствора
23 гипсовый раствор медленно выливают на дно формы, создавая слой толщиной около 3 см, и дают высохнуть гипсу в течение 30 м
25 На полученном цоколе устанавливают сердцевину меньшего диаметра бутылки, для свободного места. Чтобы сделать отверстие.
32 Изготовление декоративной вазы
36 МЕТОД ПРОЕКТОВ НАЗЫВАЮТ ТЕХНОЛОГИЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТЫВАЮЩИЙ У ШКОЛЬНИКОВ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ЛУЧШЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ К СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.