Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Еремин
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 9 г. Меленки Владимирская область
2 Опыт работы на тему: « Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством валеологии».
3 У СЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей.. Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни.
4 А КТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека XXI века и будущим России. Однако данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.
5 ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Разработать модель формирования валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста и определить педагогические условия ее реализации в дошкольном образовательном учреждении.
6 Н ОВИЗНА. Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровье-сберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду: - использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни ; - использование информационно- коммуникативных технологий ;
7 -Изучила и проанализировала методическую литературу по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством валеологии. -Разработала и внедрила блоки системы работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. - Подобрала и апробировала диагностический инструментарий по отслеживанию интегрированного качества личности ребенка по системе мониторинга: - Провела оценку результативности и эффективности работы, сделала выводы. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
8 Р АБОТА С ДЕТЬМИ. Широко использую комплексную оздоровительную деятельность в ДОУ Воздушные ванны, босоного-хождение, солевая дорожка, точечный массаж, сухое растирание рукавицей, дыхательные упражнения.
9 Минутки здоровья. Дни здоровья в ДОУ. -Минутки психологической разгрузки (в течение дня) Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ: Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон.
10 Подобрала формы и методы оздоровления детей, Составила режим закаливания, Дневные паузы здоровья «НЕБОЛЕЙКИ», Внедряю разнообразные приветствия для создания настроения, Игровые варианты массажа пальцев рук, Игры развивающие движения кисти - «пальчиковая гимнастика», Точечные массажи, которые способствуют профилактике простудных заболеваний. Провожу их перед общеразвивающими упражнениями, на утренней гимнастике, перед началом НОД, в свободное время.
11 И ГРОВОЙ ВАРИАНТ МАССАЖА ПАЛЬЦЕВ РУК. Т ОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ.
12 И ГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТИ РУК - «П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА »
13 Р ЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Релаксационные упражнения провожу с целью создания обстановки эмоционального благополучия. для снятия психоэмоционального напряжения у детей, которые сопровождаются релаксационной музыкой.
14 З АКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
15 Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. В уголке для родителей постоянно помещаю советы - памятки. Провожу наглядную агитацию для родителей: -уголки здоровья для детей и родителей, рекомендации,папки передвижки. Выпускаем газеты «Здоровье детей-ценное достояние каждого цивилизованного общества»
16 Провожу работу с родителями с целью повышения валеологической грамотности, создания валеологического пространства в семье и детском саду. Считаю, что если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе. Использую такие формы работы: консультации в форме решения проблемных ситуаций, совместное проведение праздников, использую различные тесты, которые помогают родителям определить, умеют ли они заботиться о своем здоровье.
17 Н АГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
18 Открытые дни и недели здоровья. Праздник «Папа,мама, я – спортивная семья».
19 НОД ДЕТЕЙ « Осознавая важность поставленной проблемы, я пришла к выводу что необходимо проводить и познавательную деятельность в детском саду направленную на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью. Поэтому возникли вопросы: как организовать деятельность дошкольников, как развивать интерес к НОД, потребность в здоровом образе жизни?. С учетом этого разработала план-программу оздоровительно-педагогической деятельности. План изложен последовательно, что позволяет проводить деятельность систематически. Конспекты НОД
20 Материалы подобной деятельности находят отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения. Для определения уровня знаний по изучаемой проблеме провела итоговые занятия: Валеологический праздник «Путешествие в страну здоровья».
21 ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
22 Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Оздоровительные занятия, беседы помогли мне в решении множества задач, таких как: сохранение и укрепление здоровья; развитие сенсорных и моторных функций; формирование потребности в двигательной активности; профилактика, простудных заболеваний; приобретения навыка правильного дыхания; привитие навыков элементарного самомассажа; развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, ориентации в пространстве); развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности) и др.
23 Гимнастика и закаливающие процедуры дали низкую заболеваемость в нашей группе, что было отмечено на итоговом педсовете нашего детского сада. Знания о своем теле дали хорошие результаты и в воспитании доброжелательности у детей: Дети стали более осторожными в конфликтных ситуациях. работая над этой темой дети получили элементарные знания о строении своего организма и получили необходимые навыки ухода за своим телом.
24 М ОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Все это дало мне возможность участвовать в районном конкурсе –проекте :«Я здоров» В областном конкурсе : «Новые технологии в системе дошкольного воспитания». Разработать курсовую работу по проектной деятельности: «Воспитание здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством валеологии» Провести открытое районное занятие: «Путешествие в королевство Здоровья».
25 А ДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ актуален для педагогов дошкольных учреждений востребован родителями
26 С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ НАВЫКОВ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. Диагностика показала, что в результате работы у детей значительно Диагностика показала что в результате работы значительно повысился уровень знаний, умений и навыков в области валеологии. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья, а родители больше стали интересоваться формированием валеологической и физической культурой.
27 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.