Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Цубатов
1 Москва 2014 XV Апрельская Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества Сессия C-08. Статистический анализ экономических и социальных процессов Кучмаева Оксана Викторовна, д.э.н., профессор
2 Выборочный опрос родителей несовершеннолетних лиц с ОВЗ (506 человек). Выборочный опрос родителей несовершеннолетних лиц не имеющих ОВЗ (309 человек). Анализ данных официальной государственной и ведомственной статистики Фокус-группы с родителями детей с ОВЗ (6 фокус-групп) Полуструктурированные интервью (экспертный опрос) 62 человека
3 Дети с ОВЗ Дети- инвалиды
4 Дети с ограниченными возможностями здоровья – точной статистики не существует Данные профилактических осмотров, выделяют группы детей IV и V-ой групп здоровья (с патологией в стадии субдекомпенсации и инвалидизирующими проявлениями) - 2% По оценкам, более миллиарда человек, или около 15% населения мира (согласно оценке глобальной численности населения 2010 года), живут с какой-либо формой инвалидности. Это более высокий показатель, чем предыдущая оценка, выполненная Всемирной организацией здравоохранения в 1970-х годах и составлявшая 10%.
5 У 63% детей с ОВЗ официально установлена инвалидность. Если распространить данное соотношение на всех московских детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 18 лет, то их численность в столице составит около 42 тыс. Если опираться на результаты мировых исследований, опубликованных ЮНИСЕФ (в среднем в мире около 2,5% детей имеют существенные нарушения и еще около 8% имеют трудности с «поведением или (и) обучением»), то получим, что в столице около 120 тыс. детей с ОВЗ.
6 Вариант ответа Доля ответивших, % Да 38,5 Нет 53,1 Затрудняюсь ответить 8,4 Итого 100,0
9 Вид нарушения здоровья Всего Нарушения речи 39,6 Задержка психического развития 36,3 Нарушения умственного развития 29,8 Нарушения опорно-двигательного аппарата 28,6 Хроническое заболевание, влияющее на общее самочувствие, возможность переносить учебные нагрузки 26,7 Нарушения зрения 20,4 Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения 21,8 Нарушения слуха 14,1
10 Вариант ответа % Специальная коррекционная школа 47,6 Общеобразовательная школа 41 Специальный класс в общеобразовательной школе 20 Школа надомного обучения 16,4 Дошкольное образовательное учреждение полного дня 11,1 Учреждение дополнительного образования 7,9 Детский сад компенсирующего типа 5,8 Учреждение начального профессионального образования 3 Учеба на дому 2,9 Инклюзивная группа раннего возраста 2,6 Группа кратковременного пребывания в детском саду 2,2 Психолого-медико-социальный центр 2,2 Служба ранней помощи 1,3 Лекотека 1,3 Центр социального обслуживания 0,1 Другое 3,9
12 Варианты ответа% Недружелюбное, негативное отношение в образовательных учреждениях к детям с ограниченными возможностями здоровья со стороны других учащихся и их родителей 46,0 Отсутствие соответствующей квалификации у педагогов 39,3 Уровень технической готовности учебных заведений разного уровня к обучению детей с ОВЗ (пандусы, лифты, оборудование туалетов, столовых и пр.); 34,9 Негативное отношение педагогов и персонала к инклюзивному обучению 27,7 Недостаточное финансирование 23,6 Отсутствие системы сопровождения, тьюторства 23,1 Дефицит соответствующих образовательных программ, учебников 21,9 Недостаток необходимых технических средств обучения 20,0 Несовершенство окружающей среды 16,6 Неразработанность соответствующего нормативного обеспечения 15,6 Слишком большие трудности для детей с ОВЗ и их родителей 14,6 Неподготовленность родителей детей с ОВЗ7,1
13 Доля сторонников полной инклюзии – обучение в «обычной школе» - колеблется от 2,4% до 27,9%, в зависимости от характера проблем со здоровьем у ребенка; Доля сторонников частичной инклюзии – например, обучение «в обычных школах, но в специальных классах» - от 9,3% до 35,8%.
14 Характеристики системы инклюзивного образования Средний балл Готовность родителей 2,75 Квалификация педагогов 2,73 Информированность родителей 2,58 Позитивное общественное мнение 2,51 Методическое обеспечение 2,38 Законодательное обеспечение 2,18 Техническая готовность учебных заведений 2,02 Достаточное финансирование 1,96 Нормативы, регламенты 1,96 W=0,13
15 Х 1 –возраст, в котором у ребенка были выявлены проблемы со здоровьем; Х 2 – основная цель получения образования.
16 Х 1 –возраст, в котором у ребенка были выявлены проблемы со здоровьем; Х 2 – основная цель получения образования.
17 Х 1 – возраст, в котором у ребенка были выявлены проблемы со здоровьем Х 3 – возраст родителей
18 Х 4 – место рождения (родители проживают в столице с рождения или нет); Х 5 – уровень образования родителей.
20 Латентная переменная Переменная в модели Наблюдаемая переменная Возможность инклюзивного образования X11 специализированные школы, классы далеко находятся X12 в обычных школах дети с ограниченными возможностями здоровья не чувствуют себя изолированными X13 в обычных школах дети с ограниченными возможностями здоровья учатся общаться с обычными детьми X14 здесь дети с ОВЗ осваивают программу обычной школы X15 совместное обучение способствует успешной интеграции в социум во взрослой жизни Готовность родителей и техническое разивите X51 техническая готовность учебных заведений разного уровня к обучению детей с ОВЗ X52 готовность родителей Законодательные и финансовые меры X21 достаточное финансирование X22 законодательное обеспечение X23 нормативы, регламенты Развитость системы образования X41 соответствующие образовательные программы, литература X42 квалификация педагогов Участие общества X31 информированность родителей X32 позитивное общественное мнение
21 AVE Составная надежностьR^2 Альфа Кронбаха Общности Коэффициент избыточности Возможность инклюзивного образования 0,232 0,2560,055 Готовность родителей и техническое разивите 0,7060,8270,3290,5980,7060,190 Законодательн ые и финансовые меры 0,8050,9250,3900,8780,8050,314 Развитость системы образования 0,7950,8860,4610,7420,7950,099 Участие общества 0,7810,877 0,7200,781
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.