Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Тейковцева
1 Выполнили: - Саддэль Юрий Владимирович ДЮСШ г. Торопец
2 В настоящий момент в нашей стране ощущается недостаток здорового поколения. От здоровья детей и подростков зависит наше будущее поколения. Совокупность средств и методов контроля родителей, тренеров, врачей и самого спортсмена за здоровьем.
3 Цель: Формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни через построение системы организации контроля за состоянием здоровья детей и подростков Задачи: 1) Развивать у детей способность понимать важнейшие принципы здоровьесберегающей деятельности и руководствоваться ими в повседневной жизни. 2) Систематизировать мероприятия по укреплению здоровья и длительному сохранению высокой спортивной работоспособности, через систему деятельности по формированию у детей ценности ЗОЖ. 3) Oбучать детей методам самоконтроля и самодиагностики самочувствия для формирования ответственного отношения к своему здоровью. 4) Вовлекать родителей в деятельность по формированию ценности здоровья у детей
4 Комплексности – предлагает согласованное взаимодействие всех исполнителей проекта, годовое планирование, согласование всех воспитательных воздействий Дифференцированности – с учетом физиологических особенностей и возраста учащихся по групп дошкольная (от 4 до 6 лет) спортивная аэробика; младшая школьная (от 7 до 10 лет) прыжки на батуте, прыжки на АКД, шашки и шахматы; средняя школьная (от 9 до 12 лет) лыжные гонки, настольный теннис;(10-13 лет) футбол,баскетбол. Этапность- спортивно оздоровительной (весь период), начальной подготовки (до 3 лет), учебно – тренировочный ( до 5 лет). Принцип сохранения здоровья – создание условий для гомеостаза (способности организма обеспечить постоянство своей внутренней среды вопреки внешним воздействиям).
5 Устав МОУ ДОД ТР ДЮСШ. «Санитарно –эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» от г. Закон РФ от г. 329-РФ «О Физической культуре и спорте в Российской федерации. Федеральный закон от г ФЗ «Об образовании в РФ». «Конвенция о правах ребенка» ( г.) Закон от г. 323-ФР «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»
6 самоконтроль циклограмма деятельности адреса сотрудничества формирование ценности здоровья и здорового образа жизни у детей сохранение здоровья формировани е здоровья нормативно – правовое обеспечение методическое сопровождение Участники дети Тренерский состав родители Врач Условия реализации системы мероприятий по формированию ценности здоровья и ЗОЖ принципыфакторы, комплексность дифференци- рованность последова- тельность материальный кадровое обеспечение медицинское обеспечение образовательно е обеспечение Деятельность участников процесса по формированию ценности здоровья и ЗОЖ организационнаяобразовательнаявоспитательная профилактическая диагностика планирование контроль Система мероприятий по формированию ценности здоровья и ЗОЖ
7 Индикаторы результатов - физического развития - среда окружения школьника - состояние здоровья - уровень заболеваний - Передача своих знаний другим детям Промежуточный контроль по реализации программы - отчет врача - отчет тренера - педагогический совет по итогам - общешкольное родительское собрание Критерии эффективности на основе анализа внешней среды - желание учащихся посещать школу - характер взаимоотношений - внешний вид учащихся - отношение к школе родителей - активность учащихся и родителей в делах школы Оценка эффективности с позиции школы - производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий - анализ плана работы тренера - расписание тренировок ДЮСШ - учет особенностей здоровья в тренировочном процессе деятельности Критерии результативности работы
8 Система контроля Медицинский контроль Родительский контроль САМОКОНТРОЛЬ Тренерский контроль
9 Медосмотр: Допуск к занятиям спортом только абсолютно здоровых детей, в том числе не имеющих очагов хронической инфекции Систематический врачебный контроль с учетом возрастных особенностей. Диспансеризация. Медицинский контроль на соревнованиях.
10 Строгое выполнение тренером -преподавателем врачебных рекомендаций. Осуществление индивидуального контроля за внешними признаками самочувствия ребенка Подбор индивидуальной нагрузки. Деление занимающихся на группы, однородные по биологическому возрасту и уровню подготовленности; обязательная индивидуализация нагрузок Оказание помощи в ведении дневника самоконтроля Обязательное соблюдение регулярности и постепенности в увеличении нагрузок. Специализация юных спортсменов должна строиться на базе широкой общей физической подготовки.
11 К спортивной тренировке должны допускаться только абсолютно здоровые дети. Особо внимательно необходимо выявлять у детей и подростков очаги хронической инфекции. Следить за качеством и регулярностью питания. Соблюдение ребенком режима дня.
12 Знания и умения по самодиагностике. Ведение и анализ дневника самоконтроля здоровья. Принятие правильных мер ребенком при получении результатов самодиагностики.
13 Показатели Дни месяца 1234………. 31 Самочувствие и настроение Аппетит Сон Работоспособность Частота пульса в минуту: а) утром б) во время занятия Объем нагрузки Интенсивность нагрузки Вес
14 Сформированность ценности «здоровье» и «здоровый образ жизни» у большинства учащихся школы Сформировать ответственного поведения воспитанников школы к своему здоровью Умение юным спортсменом вести дневник самоконтроля, используя методы самодиагностики Осуществление родителями контроля за здоровьем детей и соблюдением режима дня Умение своевременно оценивать свое физическое состояние и предупреждать риски
15 Чтобы правильно построить занятия физическими упражнениями и спортом для детей и подростков, необходимо знать биологические возрастные особенности организма. В спортивной медицине на основе возрастных и половых анатомо- физиологических особенностей разработаны определенные требования и рекомендации по построению учебно-тренировочного процесса с тем или иным контингентом занимающихся. Для того чтобы правильно использовать физические упражнения, преподаватель (тренер) должен знать и применять эти требования и рекомендации. В зависимости от возрастных и половых особенностей занимающихся физической культурой и спортом имеются некоторые различия в проведении медицинских исследований и оценке их результатов, о чем также должен руководствоваться преподаватель (тренер).
16 Нормативное – правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в РФ/методические рекомендации/под редакцией И.И Столовая.-М.: Советский спорт, с. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие/ Е.А. Бабенкова – М: Астрель, с. Карпман В.Л. Спортивная медицина – М: Физкультура и спорт г. Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК и спортом. – СПб.;2005 г. Белов В.И.Энциклопедия здоровья.- М.; 2009 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.