Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Сюльдин
1 Управленческий аспект организации проектной деятельности в образовательном процессе лицея
3 3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предмет-ных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации Система оценки результатов ФГОС: КИМы проверяющие не знания, а умения ими пользоваться – действия!
4 Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный. Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы [1]. [1]
5 18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования: Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования (далее – Программа) должна быть направлена на: реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования; повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности; формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
6 Программа должна обеспечивать: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно- исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков участия в различных формах организации учебно- исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.); овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно- исследовательской и проектной деятельности; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.
7 Программа должна содержать: 1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта; 2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса; 3) типовые задачи применения универсальных учебных действий; 4) описание особенностей реализации основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; 5) описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; 6) перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования;
8 7) планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; 8) виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; 9) описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно- методического обеспечения, подготовки кадров; 10) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся; 11) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
9 Содержит: цели, задачи и основные направления исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, описание принципов проектно- проблемной модели обучения; планируемые результаты исследовательской и проектной деятельности обучающихся; формы организации исследовательской и проектной работы обучающихся; методику и инструментарий мониторинга выполнения обучающимися исследовательских и проектных работ, критерии их оценки и представления итоговых результатов.
10 Содержание документа строится с учётом оснащённости образовательного учреждения, возможного вклада каждого педагога, работающего в данной параллели, и отражает логику развёртывания образовательного процесса во временной перспективе.
11 1. Пояснительная записка Основная цель программы – способствовать становлению в Образовательном учреждении (далее ОУ) учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной среде. Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы учебно- исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 1. Формирование мотивации к самовыражению, самореализации, социальному признанию учащегося; 2. Формирование устойчивого познавательного интереса к учебно-познавательной деятельности, к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования; воспитывать стремление к развитию не только предметного результата, а к интеллектуальному, личностному развитию самого ученика. 3. Формирование навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности. 4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и навыков делового сотрудничества с учетом возрастных особенностей школьников.
12 научность, доступность, добровольность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство творчество, успех. 2. Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе Процесс проектирования и исследований на протяжении всей основной школы проходит несколько стадий: На переходном этапе (5-6 классы) в учебной деятельности используется специальный тип задач – проектная задача На этапе самоопределения (7-9 классы) появляются проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование Основные принципы реализации программы :
13 Результаты, ожидаемые в 5-6 классах Результаты, ожидаемые в 9 классе Умение ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы в парах в совместной учебной деятельности. Умение планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект с помощью взрослого. Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; Умение планировать пути достижения целей с помощью взрослого, учитывать условия и средства их достижения в коллективных формах работы (групповой, парной) выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; 4. Планируемые результаты
14 . Проектная деятельность в 5-7 классах Предпрофильное проектирование в 8-9 классах Общешкольные проекты Предметные урочные проекты Работа в НОУ Аттестация
15 Проект характеризуется: ориентацией на получение конкретного результата; предварительной фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации; относительно жесткой регламентацией срока достижения (предъявления) результата; предварительным планированием действий по достижении результата; программированием – планированием во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта; выполнением действий и их одновременным мониторингом и коррекцией; получением продукта проектной деятельности, его соотнесением с исходной ситуацией проектирования, анализом новой ситуации.
16 5. Результаты и оценивание учебно-исследовательской и проектной работы учащихся При организации проектной и исследовательской деятельности ключевым результатом образования является способность ученика к моменту завершения образования действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач. Эта способность является основой компетентности в разрешении проблем, всех частных компетентностей. Такую способность можно назвать учебно-практической самостоятельностью. Важнейшей составляющей учебно-практической самостоятельности является ответственность, которая проявляется в: умении определить меру и границы собственной ответственности; умении отличить процесс от результата; формировании контрольно-оценочной самостоятельности. Оценивание в подростковой школе превращается в самостоятельную деятельность учащихся и педагогов, что является важнейшей характеристикой введения проектных форм работы в учебный процесс. С этой целью разработаны специальные уровневые критерии и оценочные бланки
17 В оценке результата проекта (исследования) учитывается: участие в проектировании (исследовании): активность каждого участника в соответствии с его возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности; выполнение проекта (исследования): объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели; корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления проекта (исследования).
19 ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности учащихся основной школы МАОУ лицея Общие положения. 2. Цель и задачи проектной деятельности 3. Участники проектной деятельности. 4. Порядок организации проектной деятельности 5. Требования к содержанию, направленности проекта и оформлению проектной работы 6. Защита проекта 7. Критерии оценки проектной деятельности
20 Параметры оценкиФ.И.О. 1Актуальность выбранной проблемы 2Глубина раскрытия темы 3Практическая ценность проекта 4Композиционная стройность 5Обоснованность выводов 6 Правильность и грамотность оформления 7Аккуратность и дизайн оформления 8 Умение взаимодействовать с присутствующими 9 Умение изложить самое интересное и ценное 1010 Умение отвечать на вопросы Оценочный лист презентации проекта 3 - высокий уровень; 2 - средний уровень; 1 – низкий уровень Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н., Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. М. Просвещение, 2013
21 « Скажи мне – и я не услышу, Покажи мне – и я не увижу, Вовлеки меня – и я научусь!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.