Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Кандаурова
1 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (ОАО «НИИАТ»)
2 В соответствии с Декларацией о формировании Единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2010 года на заседании Межгоссовета Евр АзЭС (Высшего органа Таможенного союза) сформирована договорно-правовая база Единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического сообщества. Одной из целей формирования Единого экономического пространства в соответствии со статьей 3 Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, подписанном в Москве 26 февраля 1999 года, является развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем, эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров и услуг. Для обеспечения интеграции и гармонизации нормативного правового обеспечения в сфере транспорта государств Таможенного союз подкомиссия по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции приняла план разработки технических регламентов Таможенного союза (Протокол заседания подкомиссии по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно- санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от (далее - Протокол). В соответствии с Протоколом п. III пп.3 Минтранс России является ответственным за разработку проекта технического регламента Таможенного союза «О безопасности легкого рельсового транспорта, трамваев». 2
3 Цель работы - разработка проекта технического регламента Таможенного союза «О безопасности легкого рельсового транспорта, трамваев», обеспечивающих формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан Российской Федерации, на основе соответствующих международных стандартов и других документов (правил, директив и рекомендаций, принятых международными организациями по стандартизации и иных документов), а в случае их отсутствия – региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов в окончательной редакции. Основание для разработки (выполнения) работы: Протокол заседания подкомиссии по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от
4 При разработке проекта технического регламента должны быть решены следующие задачи: определение объектов технического регулирования, на которые распространяются требования технического регламента; разработка общих требований безопасности к легким рельсовым транспортным средствам, трамваям и к связанным с ним процессам проектирования (разработки) и производства (изготовления), монтажа, обслуживания, хранения, перевозки, поставки, эксплуатации, а также правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия; разработка требований к терминологии, маркировке и правилам их нанесения; разработка заключительных и переходных положений, связанных с вступлением технического регламента в силу; разработка проекта перечня международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов государств-членов таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента; разработка проекта перечня международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов государств-членов таможенного союза, содержащих правила и методы испытаний и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия; оценка соответствия предложений по содержанию технического регламента Таможенного союза «О безопасности легкого рельсового транспорта, трамваев» требованиям в области обеспечения единства измерений. 4
5 Легкорельсовый транспорт включает в себя: Городской трамвай (уличный транспорт с возможностью движения по выделенной полосе) Специальный трамвай: грузовые вагоны; вагоны-снегоочистители; вагоны-путеизмерители (лаборатории пути); вагоны-рельсотранспортёры; поливомоечные вагоны; вагоны-лаборатории контактной сети; вагоны-рельсошлифовальщики; электровозы для нужд трамвайного хозяйства; вагоны-тягачи; вагоны-пылесосы; грузовой трамвай. Скоростной трамвай (внеуличный транспорт, реализуемый на обособленной полосе движения) 5
6 EN Оценка безопасности EN Пантографы EN Кузова EN Защита при столкновении EN Электрическая изоляция EN Кабели Руководство по организации функционирования ЛРТ / Управление регулирования рельсового транспорта / Великобритания LIBERTINE - стандартизация ЛРТ/ Европейский Союз Federal Transit Administration / U.S. Department of Transportation 6
7 Технический регламент с учетом степени риска причинения вреда устанавливает минимально необходимые требования к продукции, выполнение которых обеспечивает: а) безопасность излучений; б) биологическую безопасность; в) взрывобезопасность; г) механическую безопасность; д) пожарную безопасность; е) термическую безопасность; ж) химическую безопасность; з) электрическую безопасность; и) электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; к) единство измерений. 7
8 ЛРТ и его составные части должны обеспечивать: соблюдение габарита легкорельсового транспорта; выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий; техническую совместимость с инфраструктурой наземного транспорта и другим транспортом, эксплуатирующимся на этой инфраструктуре; устойчивость от схода колеса с рельса; устойчивость от опрокидывания в криволинейных участках пути; предотвращение самопроизвольного ухода с места стоянки; сцепление в трамвайных вагонах для передачи динамических усилий на режимах тяги и торможения; допускаемый тормозной путь; непревышение погонных нагрузок, предельно допустимых сил по воздействию на путь, расчетных осевых нагрузок; предотвращение падения составных частей трамвая на трамвайный путь; соответствие предельно допускаемым силам тяги, торможения и величинам ускорения; санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность; 8
9 электромагнитную совместимость электрооборудования в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; электромагнитную совместимость электрооборудования с устройствами автоматики и телемеханики, электросвязи инфраструктуры легкорельсового транспорта; выполнение требований пожарной безопасности; прочность при допустимых режимах нагружения и воздействиях; отсутствие пластических деформаций при приложении продольных и вертикальных расчетных динамических нагрузок; сопротивление усталости при малоцикловых и многоцикловых режимах нагружения; безопасность и надежность работы электрооборудования во всем диапазоне режимов эксплуатации (при номинальных и граничных режимах электроснабжения); безопасность конструкции грузовых вагонов при погрузке и разгрузке с применением средств механизации; отсутствие касаний составных частей легкорельсового транспорта между собой и с элементами инфраструктуры транспорта, не предусмотренных конструкторской документацией; сцепление легкорельсового транспорта в криволинейных участках пути; соответствие требованиям энергетической эффективности. 9
10 Легкорельсовый подвижной состав в соответствии с конструкторской документацией должен иметь следующую маркировку, обеспечивающую идентификацию продукции независимо от года ее выпуска: единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС; наименование изготовителя и (или) его товарный знак; наименование изделия и (или) обозначение серии или типа, номер; дата изготовления; масса тары; конструкционная скорость; табличка или надпись о проведенных ремонтах; грузоподъемность (для грузовых трамваев); число мест для пассажиров (для легкорельсового подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров или оперативно- ремонтного персонала). 10
11 Приемка и ввод в эксплуатацию подвижного состава ЛРТ Обязательное подтверждение соответствия компонентов ЛРТ в формах: сертификация; принятие декларации о соответствии. 11
12 Методики испытаний и проверок обеспечивают минимальные риски недостижения целей регламента Методики измерений и средства измерений соответствуют показателям точности измерений выбранных параметров Метрологические термины, наименования и обозначения единиц измеряемых величин соответствуют международной системе единиц (СИ) 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.