Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Чупыркина
1 Васина Е. В., к. б. н., зав. лабораторией РЗДвСПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО
2 Требованиях к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих «…при формировании программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессиональная образовательная организация обязана создавать условия, необходимые для всестороннего развития личности и сохранения здоровья обучающихся…» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 предполагает такую организацию образовательного процесса на всех его уровнях, при которой, качественное обучение, формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся происходит без нанесения ущерба их здоровью ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
4 здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения (создание условий) рациональная организация образовательного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы просветительская и методическая работа с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся диагностика и мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья
5 Условия эффективности: Комплексность Системность Участие всех сотрудников образовательной организации Охват всех субъектов образовательного процесса Компетентное руководство на основе научных достижений Координация деятельности специалистов ответственных за реализацию здоровьесберегающей деятельности Повышение здоровьесберегащей компетенции педагогов ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
6 Важнейшим компонентом реализации здоровьесберегающего компетентностного образования является целенаправленно- выстроенная воспитательная система, которая позволяет сформировать ценностно- мотивационный, знаниевый, практический компонент ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
7 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации« Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
8 «Педагог должен учитывать индивидуальные и возрастные физические и психологические особенности, уровень здоровья обучающегося при выборе методик и технологий обучения; укреплять физическое и духовное здоровье обучающихся; формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни» НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
9 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
10 Недостаточная компетентность педагогических работников в вопросах здоровьесбережения Необходимость подготовки педагогических работников и администрации профессиональных образовательных организаций к здоровьесберегающей деятельности
11 «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в учреждении профессионального образования» «Теория и методика преподавания дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» в учреждениях профессионального образования» – КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
12 «Профилактика наркозависимости в образовательной среде» декабря 2014 г. «Организация воспитательно-образовательного процесса для лиц с ОВЗ на основе индивидуально-дифференцированного подхода» 1 – 2 апреля 2015 г. «Формирование готовности обучающихся к профилактике профессионально- обусловленных заболеваний» мая 2015 г. СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
13 «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по проблемам здоровья, физической культуры и спорта» 16 октября 2014 г. «Организация работы и методика проведения занятий с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья» 26 марта 2015 г. ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
14 Областной конкурс здоровьесберегающих программ и методических разработок «Школа здоровья» май-октябрь 2014 Круглый стол для педагогических работников «Обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» октябрь 2014 г. Конкурс методических разработок и программ по обеспечению доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья для педагогических работников УПО. ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г Конкурс волонтерских проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и профилактики социально значимых заболеваний для обучающихся ПОО. январь-апрель 2015 г. ОБЛАСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
15 Одним из важных аспектов успешной реализации ФГОС является осуществление индивидуального одхода в обучении - «Педагог должен учитывать индивидуальные и возрастные физические и психологические особенности, уровень здоровья обучающегося при выборе методик и технологий обучения....»
16 авт. сост. Васина Е. В. Оценка психофизиологического и функционального статуса индивида Реализация индивидуального подхода к обучению с учетом психофизиологической диагностики обучающихся МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
17 О БЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ авт. сост. А.Г. Апухтина, Е.В. Васина, И.А. Килина, О.И. Малороссиянова, Е.В. Понамарева, Л.П. Халяпина I Нормативно-правовая и программно-целевая основа организации профессиональной подготовки и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья II. Психофизиологические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья III. Профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья IV. Организация профессиональной подготовки и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья V. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя, мастера производственного обучения при работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
18 Содействие сохранению, укреплению, и восстановлению профессионального здоровья преподавателя через систему специальных мероприятий и здоровый образ жизни самих представителей, должны стать одним из приоритетных направлений деятельности в сфере повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА
19 внедрения и разработки технологий профилактики профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, обучение им участников образовательного процесса В г, было проведено научно-прикладное исследование по проблеме «Формирование готовности обучающихся к профилактике профессионально обусловленных заболеваний по профессии повар» на базе Ленинск-Кузнецкого технологического техникума В результате разработано и внедрено -методическое обеспечение формирования готовности обучающихся к профилактике профессионально- обусловленных заболеваний; - комплексная программа профилактики профессионально- обусловленных заболеваний ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
20 наименее разработанным являются: вопросы диагностики функциональных резервов организма, психофизиологических особенностей и профессионально-важных качеств обучающихся; организация образовательного процесса с учетом индивидуально-личностного подхода на основе выявленных особенностей ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
21 «КОМПЛЕКСНОЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА» НА БАЗЕ ГБОУ СПО «АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬ- СКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.