Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Цуканова
1 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ НАРКО- ИЛИ АЛКОГОЛЕЗАВИСИМЫМИ Короткевич Ольга Анатольевна, ассистент кафедры социальной и педагогической психологии УО Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины
2 - в Евросоюзе 42 млн. граждан признаются, что злоупотребляют алкоголем или страдают алкоголизмом. -около 84 млн. жителей Западной Европы являются алкоголиками или созависимыми людьми, в семьях которых воспитывается более 7,7 млн. детей. -в Германии – около 2,6 млн. детей до 18 лет воспитываются родителями, злоупотребляющими алкоголем. -в Польше – около 2-3 млн. людей злоупотребляющих алкоголем без клинических симптомов. 1,5-2 млн. – это дети и молодежь, проживающие в семьях с алкогольной проблемой. Актуальность проблемы
3 В Республике Беларусь: – 180 тыс. хронических алкоголиков; – из них 33 тысячи – женщины. – в 2009 году поставлены на учет больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркологических расстройств, в том числе с алкоголизмом и алкогольным психозом – больных. Актуальность проблемы
4 Алкогольная семья (или семья алкоголика) – это семья, в которой один из членов злоупотребляет алкоголем и в состоянии алкогольного опьянения наносит вред самому себе и/или другим.
5 Размытость, нечеткость границ. Отрицание. Непостоянство. Низкая самооценка. Недостаток информации. Общие особенности алкогольных семей, непосредственно отражающиеся на процессе развития и воспитания детей:
6 «Герой семьи» (ответственный ребенок, псевдородитель); «Козел отпущения» (бунтовщик, ужасный ребенок, проблемный ребенок); «Потерянный ребенок» (невидимка); «Талисман» (весельчак, клоун, шут гороховый); «Больной». Приспосабливаясь к жизни в алкогольной семье, дети берут на себя определенные роли:
7 это комплекс личностно закреплённых схем социально-психологического функционирования, затрудняющий адаптацию в обществе и развитие новых черт, который был закреплен в детстве в ситуации проживания в алкогольной семье. Определение синдрома взрослого ребенка алкоголика (ВДА)
8 Постоянное проживание в ситуации острого и хронического стресса Нарушение связи со значимыми близкими людьми Перманентное неудовлетворение потребностей и пренебрежение к развитию ребёнка Основные источники синдрома ВДА:
9 Трудности в отношениях с людьми Неумение справляться с жизненными трудностями Проблемы определения собственных потребностей и переживаний Личностные нарушения (низкая самооценка, склонность к суициду и др.) Эмоциональные нарушения (склонность к депрессии, раздражительность, личностная тревожность и др.) Склонность к алкоголизации и другим видам зависимости. Проявления синдрома ВДА:
10 Цель: повышение уровня социально-психологической адаптированности старшеклассников с синдромом ВДА. Модель психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, воспитывающихся в семьях с алкогольной или наркозависимостью
11 повышение уровня самооценки, уверенности в себе, самопонимания, самопринятия; развитие коммуникативных навыков; развитие эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы личности; формирование умений успешной самопрезентации; формирование потребности саморазвития личности; формирование позитивного отношения к собственному здоровью; работа с детско-родительскими отношениями в родительской семье; обучение навыкам взаимодействия в будущей собственной семье. ЗАДАЧИ:
12 ЗАДАЧИ: помочь разрушить многочисленные запреты, сложившиеся в алкогольных семьях; снять ореол «уникальности» семейной ситуации взросления ВДА; открыть реальные возможности преодоления её последствий и перспективы личностного роста. Психологическое просвещение - информирование молодежи о проявлениях, последствиях и особенностях преодоления синдрома взрослого ребенка алкоголиков. СРЕДСТВА: вербальные; наглядные; публицистические; Интернет-ресурсы; интерактивные и другие.
13 Цель: диагностика социально-психологических и личностных характеристик юношей и девушек с синдромом ВДА. Инструментарий: анкетирование с целью выявления социально-психологических условий развития личности; личностные психодиагностические методики; метод самодиагноза (сказкотерапия, метафора, краткие зарисовки личностных особенностей ВДА). Диагностический блок
14 консультативную работу по запросу; составление программы личностного развития; формирование новых конструктивных установок; развитие релаксационных умений и навыков; оказание помощи в приобщении старшеклассников к любым видам творческой активности (театральные студии, музыкальные, танцевальные, интеллектуальные клубы т.д.). Модель индивидуального психологического консультирования включает:
15 1. Тренинговые занятия 2. Психологический театр 3. Клубы самопомощи 4. Группы встреч Алатин для подростков Модели групповой работы:
16 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ НАРКО- ИЛИ АЛКОГОЛЕЗАВИСИМЫМИ Короткевич Ольга Анатольевна, ассистент кафедры социальной и педагогической психологии УО Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.